Файл: Учебнометодическое пособие по освоению дисциплины с контрольными заданиями для студентов бакалавриата по направлению подготовки Экономика (профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сумма торговой наценки – 1540 руб.

Расходы на продажу – 500 руб. (для упрощения ситуации допустим, что транспортных расходов у организации нет).

  1. отражение выручки от продажи товаров:

Дебет сета 50 Кредит счета 90-1 – 3540 руб. (в том числе НДС – 540

руб.)

(основание – отчет кассира-операциониста или товарный отчет);

  1. отражение НДС, полученного от покупателя: Дебет счета 90-3 Кредит счета 68 – 540 руб.

(основание – расчет бухгалтерии и записи о продажах через ККМ в

книге продаж);

  1. списание суммы торговой надбавки, относящейся к проданным товарам:

Дебет счета 90-2 Кредит счета 42 – сторно – 1540 руб.

(основание ведомость учета продажи товаров за апрель или расчет бухгалтерии);

  1. списание продажной стоимости проданных товаров: Дебет счета 90-2 Кредит счета 41 – 3540 руб.

(основание ведомость учета продажи товаров за апрель или расчет бухгалтерии);

  1. списание расходов на продажу:

Дебет счета 90-2 Кредит счета 44 – 500 руб. (основание – выписка банка от 28 апреля);

  1. выявление финансового результата от продажи (в данном случае это прибыль):

Дебет счета 90-9 Кредит счета 99 – 500 руб. (3540 руб. – 540 руб.

(-1540 руб.) – 3540 руб. – 500 руб.);

  1. начисление налога на прибыль по ставке 20%:

Дебет счета 99 Кредит счета 68 – 100 руб. (500 руб. × 20%) (основание – расчет бухгалтерии).

Литература:
Занятие по теме 8 «Особенности учета товарных операций в общественном

питании»

Содержание занятия

Составление калькуляционной карточки на отдельное блюдо (форма №ОП-1).

Методические указания

В данной теме наиболее сложные вопросы связаны с ценообразованием. В общественном питании ценообразование сводится к исчислению продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары. В отличие от промышленности объектом калькуляции в общественном питании является не себестоимость единицы выпускаемой продукции, а цена. В общественном питании используются принципы нормативной калькуляции.

Литература: 2,3,6,9,13,15,20,23
Занятие по теме 9 «Учет возврата товаров покупателями»

Содержание занятия


Решение задачи по отражению в бухгалтерском учете покупателя и поставщика возврата товаров поставщику при обнаружении дефекта на складе торговой организации.

Методические указания

При подготовке к практическим занятиям обязательно следует повторно решить следующий пример.

Пример. Предприятие производит возврат товара до момента перехода права собственности на него

На условиях предварительной оплаты продавец обязан поставить 20 стульев на металлической основе по цене 3540 руб. за единицу, включая НДС – 540 руб., всего на сумму 70 800 руб. (включая НДС – 10 800 руб.).

Право собственности переходит в момент доставки товара на склад покупателя.

В момент приемки обнаружено, что фактически поставлено 15 стульев на металлической основе и 5 деревянных.

В связи с нарушением условий договора покупатель решил возвратить деревянные стулья и потребовать возврата выданного аванса в части товара, не соответствующего ассортименту.

На счетах бухгалтерского учета в рассматриваемой ситуации необходимо сделать следующие записи:

У покупателя:

Дебет счета 60 Кредит счета 51 – 70 800 руб. – произведена предоплата поставщику;

Дебет счета 41 Кредит счета 60 – 45 000 руб. – оприходован на склад товар, соответствующий условиям договора [(3540 руб. – 540 руб.) × 15 шт.];

Дебет счета 19 Кредит счета 60 – 8100 руб. – отражен НДС по поступившему товару (45 000 руб. × 18%);

Дебет счета 68 Кредит счета 19 – 8100 руб. – отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС по оприходованному и оплаченному товару;

Дебет счета 002 – 17 700 руб. – отражена стоимость товаров, не соответствующих условиям договора (3540 руб. × 5);

Дебет счета 76-2 Кредит счета 60 – 17 700 руб. – выставлена претензия поставщику за товары, не соответствующие условию договора об ассортименте; Кредит счета 002 – 17 700 руб. – отражена стоимость товаров,

возвращенных поставщику;

Дебет счета 51 Кредит счета 76-2 17 700 руб. получены от поставщика денежные средства по претензии.

У поставщика:

На основании накладной на отгрузку товаров покупателю производятся следующие записи:

Дебет счета 51 Кредит счета 62 – 70 800 руб. – получена предоплата от покупателя;


Дебет счета 62 Кредит счета 90 – 70 800 руб. – отгружена продукция покупателю (3540 руб. × 20 шт.). В данном случае мы предполагаем, что все стулья (и металлические, и деревянные) отражены в накладной по одной цене;

Дебет счета 90 Кредит счета 68 – 10 800 руб. – отражен НДС по проданному товару;

Дебет счета 90 Кредит счета 41 – 37 500 руб. – списана покупная стоимость проданных товаров (сумма взята условно);

Дебет счета 90 Кредит счета 44 – 7000 руб. – отражена сумма издержек обращения, относящихся к реализованным товарам (сумма взята условно);

Дебет счета 90 кредит счета 99 – 15 500 руб. – отражена прибыль от реализации (70 800 руб. – 10 800 руб. – 37 500 руб. – 7000 руб.).

На основании полученного от покупателя извещения о нарушении условий договора (претензии) производятся записи:

Дебет счета 62 Кредит счета 76-2 – 17 700 руб. – отражена сумма задолженности по претензии;

Дебет счета 62 Кредит счета 90 – сторно – 17 700 руб. – на основании претензии покупателя сторнирована отгрузка на не принятые покупателем товары (3450 руб. × 5шт.). В данном случае мы предполагаем, что все стулья (и металлические, и деревянные) отражены в накладной по одной цене;

Дебет счета 90 Кредит счета 68 – сторно – 2700 руб. – сторнирован НДС по не принятому покупателем товару;

Дебет счета 90 Кредит счета 41 – сторно – 9000 руб. – сторнирована покупная стоимость не принятых покупателем товаров (сумма взята условно);

Дебет счета 90 Кредит счета 44 сторно 300 руб. сторнирована сумма издержек обращения в части транспортных расходов, относящихся к непринятым покупателем товарам (сумма взята условно). Эта проводка делается в том случае, если к моменту получения извещения покупателя о нарушении условия об ассортименте уже были списаны издержки обращения исходя из полного оборота по накладной (это может быть, например, в том случае, когда товары отгружены в одном месяце, а извещение покупателя о нарушении условий поставки получено в другом месяце);

Дебет счета 90 Кредит счета 99 – сторно – 5700 руб. – скорректирована прибыль от продажи части не принятых покупателем товаров (17 700
руб. 2700 руб. – 9000 руб. – 300 руб.);

Дебет счета 45 Кредит счета 41 – 9000 руб. – отражена балансовая стоимость товаров, не принятых покупателем из-за несоответствия условий договора об ассортименте, но пока находящихся на его ответственном хранении.

Возврат денег покупателю за не принятый им товар и возврат самого товара отражается проводками:

Дебет счета 76-2 Кредит счета 51 17 700 руб. перечислены покупателю денежные средства по претензии;

Дебет счета 41 кредит счета 45 – 9000 руб. – отражена балансовая стоимость возвращенных товаров, не принятых покупателем из-за несоответствия условию договора об ассортименте.

Литература: 6,9,13,15,22

Занятие по теме 10 «Инвентаризация товаров»

Содержание занятия

Решение задачи по выведению результатов инвентаризации и отражению их в бухгалтерском учете.

Методические указания:

При подготовке к практическому занятиям обязательно следует повторно решить следующий пример.

Пример. Порядок отражения в учете недостачи товарно- материальных ценностей в пределах норм естественной убыли

При проведении инвентаризации склада товарно-материальных ценностей в связи с назначением нового материально ответственного лица выявлена недостача лакокрасочных материалов (эмали) в количестве 14 кг.

В ходе расследования выяснено, что при оформлении документов по отпуску этих материалов в производство материально ответственным лицом (кладовщиком) не учитывались естественные потери ЛКМ при переливе эмали из фляг в более мелкую тару.

Всего за период, прошедший с прошлой инвентаризации, в производство было отпущено 5000 кг эмали.

Отпуск эмали в производство оформлялся проводкой:

Дебет счета 20 Кредит счета 10 – отпущены материалы в производство продукции и выполнение работ.

Для учета естественных потерь при выдаче лакокрасочных материалов для производства продукции (работ) организация имеет право руководствоваться Нормами естественной убыли при сливе из металлических фляг и бочек лакокрасочных материалов, утвержденными приказом Минпромторга России от 8.11.2010г. №1000. (Норма 0,3% от массы нетто).

При отпуске 5000 кг эмали была возможность списать на производственные затраты стоимость ещё 15 кг эмали (5000 кг ×
0,3%). В данном случае недостача составила 14 кг, т.е. фактически выявленная недостача находится в пределах установленной нормы.

При условии, что учетная стоимость эмали составляет 50 руб/кг, списание ее будет оформлено проводкой:

Дебет счета 91 (субсчет «Прочие расходы») Кредит счета 10 – 700 руб.

Литература: 6,9,14,15,17,18,21
Занятие по теме 11 «Учет товарных потерь»

Содержание занятия

Составление акта о переборке плодоовощной продукции по форме ТОРГ-

21.

Методические указания

При подготовке к практическим занятиям следует повторно решить

следующий пример.

Таблица 3 -


Сорт

Первоначальное качество

Фактическое качество

Цена,

руб

Кол-во,

кг

Сумма,

руб

Цена,

руб

Кол-во,

руб

Сумма,

руб

Картофель

стандартный

20

5450

109000

20

5120

102400

Картофель

нестандартный

16

760

12160

16

860

13760

Картофельные отходы

-

375

-

-

605

-

Итого




6585

121160




6585

116160


При определении величины потерь отходы оцениваются по цене возможной продажи. В приведенном примере они оценены в сумме 1815 руб.

Сумма потерь составит 121160 – 116160 – 1815=3185 руб.

Литература: 6,9,13,15,17,20

Занятие по теме 12 «Учет переоценки товаров»

Содержание занятия

Составление акта об уценки лоскута по форме № торг – 25.

Методические указания

При подготовке к практическим занятиям следует уяснить, что во всех случаях изменения цены должен быть соответствующий документ на переоценку товаров (приказ, распоряжение) за подписью руководителя организации. Переоценка производится комиссией, в составе которой должен быть товаровед и материально-ответственное лицо.