Файл: Реферат По дисциплине История России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перестройка работы научных учреждений облегчилась высоким уровнем исследований и связью науки с ведущими отраслями народного хозяйства и военной промышленностью. Еще в мирное время в работах исследовательских учреждений военная тематика занимала определенное место. Разрабатывались сотни тем по заданиям наркоматов обороны и военно-морского флота. Академии науки, например вела исследования в области авиационного топлива, радиолокации, защиты кораблей от мин.

Дальнейшему расширению контактов науки с военной промышленностью способствовали и то, что в результате эвакуации исследовательские учреждения оказались в центре экономических районов страны, в которых было сосредоточено основное производство вооружения и боеприпасов.

Вся тематика научных работ сосредотачивалась в основном в трех направлениях:

Разработка военно-технических проблем;

Научная помощь промышленности в улучшении и освоении нового военного производства;

Мобилизация сырьевых ресурсов страны на нужды обороны, замена дефицитных материалов местным сырьем.

Уже к осени 1941 года крупнейшие научно-исследовательские центры страны подготовили свои предложения по этим вопросам. В начале октября вице-президент Академии наук предоставил в руководящие органы тематические планы работы академических институтов.

Мобилизуя силы на решение проблем, имеющих оборонное значение, научные учреждения выработали новую организационную форму работы - специальные комиссии, каждый из которых координировала деятельность нескольких крупных коллективов ученных. Комиссии помогали оперативно решать многие вопросы военного производства и научно-технической помощи фронту, теснее увязывали работу исследовательских учреждений запросами военной экономики.

7. Литература и искусство

Работники литературы и искусства в условиях войны подчинили свое творчество интересам защиты Родины. Они помогали партии нести в сознание сражающего народа идеи патриотизма, высокого нравственного долга, звали к мужеству, беззаветной стойкости.

963 человека - более трети состава Союза писателей СССР - ушли в армию военными корреспондентами центральных и фронтовых газет, политработниками, бойцами и командирами Красной Армии. Среди них были писатели разных поколений и творческих биографий: Вс. Вишневский, А. Суриков, А. Фадеев, А. Гайдар, П. Павленко, Н. Тихонов, А. Твардовский, К. Симонов и многие другие. Многие писатели работали во фронтовой и армейской печати. Война воспитала целое поколение писателей и журналистов-фронтовиков. Это К. Симонов. Б. Полевой, В. Величко, Ю Жуков, Е. Кригер и другие, показавшие себя мастерами военного очерка и рассказа. Писатели и журналисты, находившиеся на фронте, свои статьи, очерки и рассказы писали зачастую прямо с передовой и разу же передавали написанное во фронтовую печать или на телеграфные аппараты для центральных газет.


Высокое сознание гражданского долга проявили фронтовые, центральные и концертные бригады. В июле 1941 года в столице была сформирована первая фронтовая бригада московских артистов. В нее вошли актеры Большого театра, театров сатиры, оперетты. 28 июля бригада выехала на западный фронт в район Вязьмы.

Значительную страницу в истории советского искусства в годы войны вписал Малый театр. Его фронтовая работа началась в первый день войны. Это было в западных районах Украины, где застала война группу актеров Малого театра. В это же время другая группа актеров театра, находившаяся в Донбассе, выступила с концертами перед уходящими на фронт.

В самое тяжелое для советской столицы время, в октябре - ноябре 1941 года, неотъемлемой частью московских улиц стали плакаты и «Окна ТАСС». Они призывали: «Встань, Москва!», «На защиту Москвы!», «Отбрось врага!». А когда фашистские войска были разгромлены на подступах к столице, появились новые плакаты: «Враг побежал - догони, добей, огнем заливая врага».

В дни войны создавалась и ее художественная история, ценная своим непосредственным восприятием событий. Художники с большой силой и выразительностью создавали картины народной войны, мужества и героизма советских людей, сражавшихся за свободу и независимость Родины.

Заключение

1418 дней и ночей длилась эта кровопролитная война. Нелегкой была победа наших войск над фашистской Германией. Огромное количество солдат пало на полях сражений. Сколько матерей не дождались своих детей! Сколько жен потеряли своих мужей. Сколько боли эта война принесла в каждый дом. Все знают цену этой Войны. Невероятный вклад в разгром нашего врага внесли труженики тыла, которые впоследствии были награждены орденами и медалями. Многим были присвоены звания Героя Социалистического труда. Проделывая эту работу, я еще раз убедилась, насколько был сплочен народ, сколько мужества, патриотизма, стойкости, героизма, самоотверженности проявляли не только наши солдаты, но и труженики тыла.

Использованная литература

1. Академия наук СССР. Институт истории СССР. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Издательство М., «Наука», 1978.

2. Исаев И. А. История Отечества. 2000.

3. Энциклопедия истории Великой Отечественной войны., 1985.

4. Саратов - город прифронтовой. Саратов: Прив. кн. изд-во, 2001.

5. О. Бергольц. Я говорю с тобой из Ленинграда.



6.Алещенко Н. М. Во имя победы. М., «Просвещение», 1985.

7.Данишевский И.М. Война. Народ. Победа. М., 1976.

8. Доризо Н. День нынешний и день вчерашний. М., Военное издательство.

9. Кравчук М. И., Погребинский М.Б.

10. Белявский И. П. Шла война народная.