ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОБЕГОВ ИЗ-ПОД СТРАЖИ И УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИХ СОВЕРШЕНИЮ
Отличительные черты производственной деятельности и вида режима
госучреждений исполнения наказаний оказывают свое влияние на способы выполнения побегов и на характер проделываемых при этом преступниками разнообразных уловок
В зависимости от способов совершения побегов и условий, способствующих их совершению побеги можно классифицировать следующим образом:
1. Преодоление осужденными инженерных и технических средств охраны. Совершение побегов посредством преодоления границ инженерно-
технических средств охраны может происходить неожиданными деяниями осужденных с использованием тросов, веревок с прикрепленными к ним устройствами типа якорей, кошек, лестниц, трапов, труб, досок.
Побеги посредством преодоления инженерно-технических средств охраны также делаются тайно. При всем при этом осужденные, подумывающие совершить побег, наблюдают за службой по охране учреждения, сменой часовых, организацией надзора. Используя недостатки и слабые стороны в организации несения службы по охране объекта, осужденные скрыто, следуя маскировке, свершают побег этой схемой.
Выходу за границы охраняемого объекта, совершаемому с помощью проделывания в ограждении, в инженерных и технических средствах проходов, способствуют:
- недостающая укомплектованность объектов исправител
ьных учреждений инженерно-техническими средствами охраны;
- нарушения в эксплуатации инженерно-технических средств охраны и их некачественное обслуживание;
- несработка сигнализации либо ее частое беспричинное срабатывание;
- нехорошая освещенность рубежей инженерно-технических средств
охраны по всей границе объектов жилой и производственной зон;
- не подходящее запросам состояние инженерно- технических заграждений, в особенности основных, когда в них нет удерживающих установок;
- кучность противобеговых заграждений без учета специфик, формирующих слабость площадей в побеговом отношении;
- применение изживших себя, пришедших в непригодность технических средств;
- ненадежные системы охраны по границе объекта, неоптимальное размещение часовых, большое расстояние между постами;
- неудовлетворительная подготовленность часовых к неожиданным деяниям лиц, совершающих побег, неумение использовать оружие на поражение;
- невнимательность при несении службы личным составом караула, несоблюдение правил в организации караульной службы.
2. Совершение побега на «таран» с использованием автотранспортных средств.
Осужденные, которые планируют произвести побег данным способом, осуществляют длительную предварительную работу, то есть, исследуют режим, порядок, график
движения транспортных средств, исполняющих доставку в исправительное учреждение и экспорт из него грузов, а также технологического автотранспорта. Для данного способа не так важно, чтобы применяемое в преступных целях транспортное средство вышло за границы охраняемого объекта, а именно необходимо только пересечь первую линию инженерного заграждения (создать в нем пролом, сломать ворота транспортного КПП и т.п.) действия.
Совершение побега осужденными на «таран» с применением транспортных средств становится достижимым при следующих условиях:
- недостаточный контроль над транспортными средствами, входящими на территорию;
- недостающая охрана мест, уязвимых в таранном отношении;
- неимение специальных противотаранных заграждений в «слабых» местах. 3. Совершение побега путем укрытия в
Отличительные черты производственной деятельности и вида режима
госучреждений исполнения наказаний оказывают свое влияние на способы выполнения побегов и на характер проделываемых при этом преступниками разнообразных уловок
В зависимости от способов совершения побегов и условий, способствующих их совершению побеги можно классифицировать следующим образом:
1. Преодоление осужденными инженерных и технических средств охраны. Совершение побегов посредством преодоления границ инженерно-
технических средств охраны может происходить неожиданными деяниями осужденных с использованием тросов, веревок с прикрепленными к ним устройствами типа якорей, кошек, лестниц, трапов, труб, досок.
Побеги посредством преодоления инженерно-технических средств охраны также делаются тайно. При всем при этом осужденные, подумывающие совершить побег, наблюдают за службой по охране учреждения, сменой часовых, организацией надзора. Используя недостатки и слабые стороны в организации несения службы по охране объекта, осужденные скрыто, следуя маскировке, свершают побег этой схемой.
Выходу за границы охраняемого объекта, совершаемому с помощью проделывания в ограждении, в инженерных и технических средствах проходов, способствуют:
- недостающая укомплектованность объектов исправител
ьных учреждений инженерно-техническими средствами охраны;
- нарушения в эксплуатации инженерно-технических средств охраны и их некачественное обслуживание;
- несработка сигнализации либо ее частое беспричинное срабатывание;
- нехорошая освещенность рубежей инженерно-технических средств
охраны по всей границе объектов жилой и производственной зон;
- не подходящее запросам состояние инженерно- технических заграждений, в особенности основных, когда в них нет удерживающих установок;
- кучность противобеговых заграждений без учета специфик, формирующих слабость площадей в побеговом отношении;
- применение изживших себя, пришедших в непригодность технических средств;
- ненадежные системы охраны по границе объекта, неоптимальное размещение часовых, большое расстояние между постами;
- неудовлетворительная подготовленность часовых к неожиданным деяниям лиц, совершающих побег, неумение использовать оружие на поражение;
- невнимательность при несении службы личным составом караула, несоблюдение правил в организации караульной службы.
2. Совершение побега на «таран» с использованием автотранспортных средств.
Осужденные, которые планируют произвести побег данным способом, осуществляют длительную предварительную работу, то есть, исследуют режим, порядок, график
движения транспортных средств, исполняющих доставку в исправительное учреждение и экспорт из него грузов, а также технологического автотранспорта. Для данного способа не так важно, чтобы применяемое в преступных целях транспортное средство вышло за границы охраняемого объекта, а именно необходимо только пересечь первую линию инженерного заграждения (создать в нем пролом, сломать ворота транспортного КПП и т.п.) действия.
Совершение побега осужденными на «таран» с применением транспортных средств становится достижимым при следующих условиях:
- недостаточный контроль над транспортными средствами, входящими на территорию;
- недостающая охрана мест, уязвимых в таранном отношении;
- неимение специальных противотаранных заграждений в «слабых» местах. 3. Совершение побега путем укрытия в