Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тольяттинский .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результаты диагностики уровня адаптации первоклассника к обучению в школе приведены в табличной форме.

Таблица 4 - Результаты исследования уровня учебной мотивации первоклассника

Мотив

Результат

Уровень мотива

Внешний

Учебный

Игровой

Социальный

Позиционный

Получение

1

10

1

1

1

1

15

I


Таблица 5 - Результаты исследования уровня развития произвольной сферы первоклассника

Узор № 1

Узор № 2

Узор № 3

Количество баллов

Уровень развития произвольной сферы

3

4

4

11

высокий


Таблица 6 - Результаты исследования уровня школьной тревожности в 1 классе

№ ситуации

Баллы

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

+

+

+

-

+

+

-

+

+

7

Очень высокий



Сравнительную таблицу до и после внедрения программы социально-педагогической помощи конкретному ребенку представим в таблице 7.

Таблица 7 - Сравнительные данные до и после внедрения программы социально-педагогической помощи конкретному ребенку




До реализации программы

После рализации программы

Мотивация

11

15

Произвольная сфера

9

11

Тревожность

4

7


Полученные результаты представим графически.


Сравнительная диаграмма до и после внедрения программы социально-педагогической помощи конкретному ребенку
Таким образом, после реализации программы по всем методикам выявлен высокий уровень прохождения адаптации к обучению в школе.

Цель программы достигна, задачи решены.
4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе.

Во время практики в МБОУ Артемовская СОШ №2 разработала конспекты и провела с первоклассниками уроки русского языка, литературного чтения, математики (итого: 8 уроков) в соответствии с программой учителя-наставника.

Темы и формы проведения уроков были согласованы с учителем.


  1. Урок-игра «Путешествие в страну Математики» 1-й класс




Цель

Закрепить вычислительные навыки в пределах 10, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел.


Организационный момент

Сегодня мы проведем урок-путешествие по стране математики.

В математическое путешествие мы отправляемся с героем С. Маршака.

Мы читали с вами сказки про глупого мышонка и про умного.

С кем бы вы хотели путешествовать?

С умным.

В путешествии доберемся до сказочных сундучков, в которых мышонок спрятал необходимую вещь, чтобы стать умным.


Ход урока

Разминка. Математический диктант

1. Какое число на 2 больше, чем 8.(10)

2. Какое число на 1 меньше, чем 9 (8)

3. Найти сумму 5 и 4 (9)

4. 7-5 (минус) (2)

5. 9 уменьшаем на 3 (6)

6. 5 увеличим на 2 (7)

Теперь задачи: («хитрые»)

«В тарелке лежали 3 моркови и 4 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке.

- Гусь весит 4 кг, стоя на одной ноге. Сколько он будет весить, если он станет на 2 ноги?

- Сколько орехов в пустом стакане?» [1].


Повторение состава чисел

Готовы к путешествию?

Сказочные сундучки откроются, если мы выполним задание.

Мы вошли в лабиринт. На пути - сказочный лес и первый сундучок.

(Дети называют состав чисел 6, 7, 8)

Первый сундучок открыли, значит открылась первая буква (З) (приложение 3).

Решение задач на смекалку


«Оля старше Юры, но моложе Дениса? Кто самый старший (Денис)

В лесную школу Белка пришла раньше, чем зайчик, а зайчик раньше, чем ежик. Кто пришел последний? (Ежик)» [1].

У: Открылась вторая буква (Н)

Работа с геометрическим материалом.


Чтобы открыть третий сундучок, нужно кое-что угадать в чудесном мешочке. (В мешочке - геометрические фигуры).

Игра «Чудесный мешочек». Определи на ощупь геометрическую
фигуру.

Сосчитай сколько здесь треугольников.

Молодцы, вы открыли сундучок. Теперь мы знаем третью букву (А)

Физкультминутка




Математический кроссворд

Продолжаем наше путешествие по лабиринту вместе с мышонком. Чтобы открылся сундучок и буква, нужно разгадать кроссворд.

1. То, что в задаче нам известно.

2. Без этой записи не может быть ответа.

3. Математический знак действия.

4. Еще один знак действия.

Вы открыли четвертый сундучок и букву (Н).

Логические задачи

Поиграем в игру «третий лишний»

а) Квадрат, круг, треугольник.

б) Ручка, карандаш, отрезок.

Молодцы, пятый сундучок открыт. Мы узнали спрятанную букву (И)

Решение «цепочки» примеров

Остался последний сундучок. Чтобы его открыть, нужно

решить цепочку примеров.

5+3-2+1+3-4=6

Дети считают, называют ответ и узнают букву (Я)

Молодцы, вы открыли сундучки и спрятанные буквы, выполнили все задания. Там было спрятано слово Знания.

Итог урока. Рефлексия

-Вам понравилось путешествие?

-Какие задачи вызвали затруднения?

-Какое задание интересное?

-Какую «хитрую» задачу зададите маме, папе, своему другу?

-Урок окончен. Всем спасибо.



2. Урок математики: 1 класс
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Форма урока: урок-игра

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок математики у вас проведу я.

Прежде чем приступить к уроку, создадим хорошее настроение.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Тогда приготовьтесь.

Из пушки метко он стреляет,
Россию нашу защищает. (Артиллерист)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)

Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь)



- Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Потом этот праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. А сейчас этот день мы отмечаем, как день Защитника Отечества.



III. Актуализация знаний.

Устный счет:
Работа с натуральным рядом чисел.

Начинаем устный счет.

- Какое число идет при счете перед числом 2? (1)

- Какое число называют после числа 8? (9)

- 5 уменьши на 3. (2)
Состав числа.

- Ребята, отгадайте загадку:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Я читаю задание. Если вы согласны с этим высказыванием, то ставите +, если нет, то –

Взаимопроверка

Поменялись листочками, взяли простой карандаш, проверяем работу соседа по парте.

( - , + , + , - , - , + , + , + , + , + .)

VI. Рефлексия. Итог урока.

Ребята, оцените свою работу на уроке.

Кто активно работал на уроке, прикрепите желтую звездочку.

Кому было интересно на уроке - зеленую.

Кому урок подарил хорошее настроение - синюю.

Спасибо большое всем за работу!



Самоанализ и самооценка урока
Задачи урока: формировать умения решать задачи изученных видов; развивать у первоклассников память, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты: повторение состава чисел в пределах 10; проявление умения работать в паре.


Оборудование: счётный материал; экран, проектор, ноутбук; карточки с самостоятельной работой.
Целью моей практической деятельности в МБОУ Артемовская СОШ №2 является создание условий для формирования и развития личности каждого обучаемого на уроке.

У многих первоклассников недостаточно хорошо сформированы учебно-организационные умения и навыки: трудно осмысляют учебную задачу (не задают вопросов, несмотря на то, что нуждаются в обьяснениях).

Некоторые первоклассники имеют затруднения при изложении своих мыслей: ограниченный словарный запас.
Все этапы урока взаимосвязаны между собой. На уроке математики присутствовала благоприятная атмосфера.

На уроке использованы информационные технологии, что способствует обеспечению формирования комфортного канала приёма информации детьми.

На уроке включена физкультурная пауза.

Урок способствовал формированию у первоклассников интереса к изучению данного предмета, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы.

Поставленные задачи урока реализованы в полном объеме.
Источник:

  1. Калинова Е. Задачи по математике. - https://znanio.ru/media/ zadachi-po-matematike-2630734



5. Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы

Диагностика результатов обучения русскому языку первом классе.

В процессе обучения русскому языку в первом классе следует особое внимание уделять каждому этапу обучения. В случае, если на предыдущем этапе возникли какие-либо проблемы: учащиеся недопоняли материал, остались пробелы в знаниях, то изучить новый этап – будет проблематично.

Как было написано выше, эффективность обучения русскому языку зависит от логической последовательности каждого этапа и их внутренне связи. Последующий этап обучения должен включать элементы закрепления предыдущего этапа, т.е. необходима реализация идеи преемственности.

Таким образом, учителю важно отслеживать прогресс учащихся, наблюдая, на каждом этапе обучения, за успехами школьников.

Представим уровни сформированностизнаний, умений и навыков у первоклассников по русскому языку.

Низкий (Н) – более 5 ошибок: теоретический материал не усвоен. Правила даются тяжело.

Средний (С) - 3-5 ошибок: большую часть работы выполняют самостоятельно. Правила применяют, допускают ошибки.


Выше среднего (ВС) - 1-2 ошибки: допускают некоторые ошибки, самостоятельно исправляют. За помощью обращаются редко.

Высокий (В) - содержат ошибок: материал усвоен полностью, самостоятельно приводит примеры.

Диагностика проводится в виде тестирования

Учащиеся получают листы с тестами и на верхнем правом углу пишут свою фамилию.

При выполнении тестового задания учащийся выбирает правильный ответ и обводит карандашом. За каждый правильный ответ тестируемый получает 1 балл.

Выполненная работа оценивается по 5-балльной системе.

В («5») - отмечено 100-90% правильных ответов;

ВС («4») - 90-70%;

С («3») - 70-45%;

Н («2») - менее 45%.

Для каждого этапа диагностики количество заданий разный: т.е. количество правильных ответов будет различным.
Диагностика уровня подготовки по литературному чтению в 1 классе.

Контроль за уровнем обученности первоклассников по литературному чтению имеет некоторые трудности. Объём требований по данному предмету велик, программы не имеют единой структуры и это вызывает трудности при их сопоставлении друг с другом. Педагог может дополнять ее в соответствии с требованиями программы, по которой работает. Предложенный перечень требований весь программный материал не охватывает. Сюда вошли те содержательные линии программы, уровень обученности которых проверяют с помощью диагностических заданий. По этой причине сюда не включены разделы «Навык чтения» и «Связная речь.
Структура карты

  1. Материал сгруппирован по двум основным разделам: «Работа с текстом»; «Работа с книгой».

  2. Внутри разделов имеются подразделы. Подразделы соответствуют основным направлениям учебной деятельности.

  3. Основное внимание уделено формируемым умениям.

Диагностику по каждому разделу курса проводит учитель и это дает возможность увидеть недоработки и вовремя их устранить.

По итогам первого класса необходимо провести диагностику по всему курсу. Для этого также проводится тест.

6. Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы
Тема: Исследования уровня сформированности нравственных личностных качеств первоклассников.

Ключевые слова: личностные качества, методики, первоклассники, диагностирование, нравственная воспитанность.

Исследование проводилось на базе МБОУ Артемовской СОШ №2. В экспериментальном исследовании участвовали учащиеся 1 (25 человек).