Файл: Методические указания для выполнения контрольных работ по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Методика выполнения контрольной работы

1.2. Требования к правилам оформления текста контрольной работы

1.3. Правила выбора варианта контрольной работы

1.4. Правила установления критериев оценки и правильности выполнения контрольной работы

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Типовая форма титульного листа контрольной работы:

2.2. План контрольной работы и требования к его содержанию

2.3. Основная часть контрольной работы и особенности ее изложения

2.4. Список литературы и требования к его оформлению

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1. Теоретические и практические задания контрольной работы

3.2. Пример выполнения практической части работы

3.3. Список литературных источников

РАЗДЕЛ 4. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.4. Список литературы и требования к его оформлению


В список литературы включаются все использованные при выполнении контрольной работы источники: учебники и учебные пособия, методические указания, справочники, статьи в периодических изданиях, инструктивная документация по использованию программных средств, электронные адреса Internet.

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1. Теоретические и практические задания контрольной работы

Вариант 1


  1. Из каких основных частей состоит информатика, и каковы основные направления ее применения?

  2. Используя понятие адресации на ячейки в MS Excel, приведите решение следующей задачи:

Составьте таблицу умножения размером 7х7.




A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

1







1

2

3

4

5

6

7




2




1

?

?

?

?

?

?

?




3




2

?

?

?

?

?

?

?




4




3

?

?

?

?

?

?

?




5




4

?

?

?

?

?

?

?




6




5

?

?

?

?

?

?

?




7




6

?

?

?

?

?

36

?




8




7

?

?

?

?

?

?

49





  1. И
    спользуя принципы построения диаграмм в MS Excel, приведите решение данной задачи:

Постройте данную фигуру.

  1. Используя библиотеку функций MS Excel, приведите решение следующей задачи:



В диапазон A2:A4 введите любые числа. В ячейке B2 запишите формулу, возвращающую результат по следующему условию:

Если произведение всех чисел данного диапазона есть число положительное, то вывести целую часть от суммы данных чисел, иначе произведение этих чисел.

Вариант 2


  1. Какова роль аппаратуры (Hardware) и программного обеспечения (Software) компьютера?

  2. Используя адресацию на ячейки и функции MS Excel, приведите решение следующей задачи:




A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

Ф.И.О.

Оклад

Районный коэффициент

Премия

Сумма(начислений)

Подоходный налог

Аванс

Сумма (удержаний)

К выдаче

2

Антонова А.И.

2000

?

?

?

?

?

?

?

3

Галкина О.Е.

3000

?

?

?

?

?

?

?

4

Смирнов Н.Н.

1500

?

?

?

?

?

?

?

5

Федорова Л.М.

3500

?

?

?

?

?

?

?

6

Яковлев В.И.

4000

?

?

?

?

?

?

?

7




























8

% район. коэффициента

20%






















9

% премии

30%






















10

% подох. налога

13%






















11

% аванса

50%























Расчет заработной платы:

  1. Районный коэффициент есть процент от оклада;

  2. Премия есть процент от оклада;

  3. Сумма начислений есть сумма оклада, районного коэффициента и премии;

  4. Подоходный налог есть процент от суммы начислений;

  5. Аванс есть процент от суммы начислений;

  6. В сумму удержаний входит подоходный налог и аванс;

  7. Сумма к выдаче есть разница между суммой начислений и суммой удержаний.

Внимание!

Все формулы должны содержать адреса соответствующих ячеек и никаких цифр.

  1. Используя принципы построения диаграмм в MS Excel, приведите решение данной задачи:

П
остройте данную фигуру.

  1. Используя библиотеку функций MS Excel, приведите решение следующей задачи:

Блок А1:А10 заполните целыми числами. В ячейке С1 запишите формулу, вычисляющую количество нечетных чисел блока.

Вариант 3


  1. Что понимается под архитектурой компьютера? Какие характеристики компьютера определяются этим понятием?

  2. Используя понятие адресации на ячейки в MS Excel, приведите решение следующей задачи:

В блоке В3:Е6 приведено абсолютное число опрошенных по каждой возрастной группе, которые дали каждый вариант ответа.

В блоке В11:Е14 рассчитать долю (процент) опрошенных в каждой возрастной группе, которые дали каждый вариант ответа.




A

B

C

D

E

1




Возраст (полных лет)

2

Высказывание, более всего соответствующее сложившейся ситуации

18-36

36-54

54-72

72-91

3

Все не так плохо и можно жить

66

31

18

4

4

Жить трудно, но можно терпеть

148

169

152

41

5

Терпеть наше бедственное положение уже невозможно

85

122

148

28

6

Затрудняется ответить

11

10

3

3

7

Итого

?










8
















9




Возраст (полных лет)

10




18-36

36-54

54-72

72-91

11

Все не так плохо и можно жить

?










12

Жить трудно, но можно терпеть













13

Терпеть наше бедственное положение уже невозможно













14

Затрудняется ответить














  1. Используя принципы построения диаграмм в MS Excel, приведите решение данной задачи:

Постройте график функции y=sin(cos(2x)) на отрезке [-5;5] с шагом 0,5

  1. Используя библиотеку функций MS Excel, приведите решение следующей задачи:

В ячейке А1 помещена текстовая строка «Иванов Алексей Максимович». В ячейке В1 запишите формулу, которая выдаст результат «Иванов А.М.».

Вариант 4


  1. Что понимается под структурой компьютера? Какой уровень детализации описания компьютера может она обеспечить?

  2. Используя понятие адресации на ячейки в MS Excel, приведите решение следующей задачи:

Выразить стоимость товара в соответствующей валюте по отношению к рублю.




A

B

C

D

E

F

1

Наимен. товара

Цена
(руб.)


Цена (доллар)

Цена (евро)

Цена (фунт)

Цена (йена)

2

Фен

350

?

?

?

?

3

Утюг

600

?

?

?

?

4

Миксер

260

?

?

?

?

5

Пылесос

5000

?

?

?

?

6

Ковер

4000

?

?

?

?

7

Итого




Доллар

Евро

Фунт

Йена

8

Курс




31,12

27,45

44,38

23,69

  1. И
    спользуя принципы построения диаграмм в MS Excel, приведите решение данной задачи:


Постройте данную фигуру.

  1. Используя библиотеку функций MS Excel, приведите решение следующей задачи:

Торговый агент получает процент от суммы совершенной сделки. Если объем сделки до 3000, то 5%; если объем до 10000, то 2%; если выше 10000, то 1,5%. Введите в ячейку А1 текст «объем сделки», в А2 – «размер вознаграждения». В ячейку В1 введите объем сделки. А в В2 – формулу, вычисляющую размер вознаграждения.




А

В

1

Объем сделки

12000

2

Размер вознаграждения

?


Вариант 5


  1. Что представляет собой материнская плата компьютера? Каковы ее основные функции?

  2. Используя понятие адресации на ячейки в MS Excel, приведите решение следующей задачи:

Подвести итог забитых голов по годам и командам. Рассчитать процент "забиваемости голов" по годам, принимая итог по году за 100 %, и по командам, принимая итог по команде за 100%. Отформатируйте таблицу.




A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

1




1997

1998

1999

2000

2001

Итого

% забиваемости по командам

2

Авангард

27

11

13

34

31

?

?

?

?

?

?

3

Факел

22

33

17

12

15

?

?

?

?

?

?

4

Вымпел

12

22

36

12

15

?

?

?

?

?

?

5

Ротор

36

22

38

18

30

?

?

?

?

?

?

6

Мячик

38

26

40

21

40

?

?

?

?

?

?

7
Итого

?

?

?

?

?



















8

% забиваемости по годам

?

?

?

?

?



















9

?

?

?

?

?



















10

?

?

?

?

?



















11

?

?

?

?

?



















12

?

?

?

?

?