Файл: Методические указания для выполнения контрольных работ по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Методика выполнения контрольной работы

1.2. Требования к правилам оформления текста контрольной работы

1.3. Правила выбора варианта контрольной работы

1.4. Правила установления критериев оценки и правильности выполнения контрольной работы

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Типовая форма титульного листа контрольной работы:

2.2. План контрольной работы и требования к его содержанию

2.3. Основная часть контрольной работы и особенности ее изложения

2.4. Список литературы и требования к его оформлению

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1. Теоретические и практические задания контрольной работы

3.2. Пример выполнения практической части работы

3.3. Список литературных источников

РАЗДЕЛ 4. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ– ФИЛИАЛ РАНХиГС

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

Методические указания
для выполнения контрольных работ
по учебной дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Часть II. Работа в табличном процессоре Microsoft Excel)

Новосибирск 2022

СОДЕРЖАНИЕ:


РАЗДЕЛ 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 3

1.1. Методика выполнения контрольной работы 3

1.2. Требования к правилам оформления текста контрольной работы 3

1.3. Правила выбора варианта контрольной работы 4

1.4. Правила установления критериев оценки и правильности выполнения контрольной работы 4

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 5

2.1. Типовая форма титульного листа контрольной работы: 5

2.2. План контрольной работы и требования к его содержанию 5

2.3. Основная часть контрольной работы и особенности ее изложения 6

2.4. Список литературы и требования к его оформлению 6

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 7

3.1. Теоретические и практические задания контрольной работы 7

Вариант 1 7

Вариант 2 8

Вариант 3 9

Вариант 4 10

Вариант 5 11

Вариант 6 12

Вариант 7 12

Вариант 8 13

Вариант 9 14

Вариант 10 15

Вариант 11 16

Вариант 12 17

Вариант 13 18

Вариант 14 19

Вариант 15 20

3.2. Пример выполнения практической части работы 21

3.3. Список литературных источников 26

РАЗДЕЛ 4. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 26



РАЗДЕЛ 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Методика выполнения контрольной работы


Основные этапы выполнения контрольной работы:

  • выбор варианта контрольной работы,

  • подбор и изучение литературы;

  • решение практической задачи с использованием компьютера;

  • оформление контрольной работы;

  • сдача работы преподавателю и защита ее.


Преподаватель выдает студенту указания, оказывает помощь при выполнении работы, проводит консультации, контролирует график работы и осуществляет прием и защиту контрольной работы.

Общий объем контрольной работы 10-15 страниц.

1.2. Требования к правилам оформления текста контрольной работы



См. Приложение №1 к приказу от 03.02.2021 № 152– 20 (осн.)

«Стандарт оформления письменных работ обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры Сибирского института управления – филиала РАНХиГС».

Контрольная работа (КР) оформляется в текстовом редакторе MS WORD электронным оглавлением. Должны быть представлены два файла:

1).Текст КР в формате docx;

2). Решения каждой задачи, выполненные в табличном процессоре Microsoft Excel – в виде книги Excel с названиями листов, соответствующим номерам заданий варианта КР.


1.3. Правила выбора варианта контрольной работы


Номер варианта контрольной работы выбирается в соответствии с таблицей.

Таблица выбора варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы

Последние две цифры номера зачетной книжки студента

Вариант № 1

01

16

31

46

61

76

91

Вариант № 2

02

17

32

47

62

77

92

Вариант № 3

03

18

33

48

63

78

93

Вариант № 4

04

19

34

49

64

79

94

Вариант № 5

05

20

35

50

65

80

95

Вариант № 6

06

21

36

51

66

81

96

Вариант № 7

07

22

37

52

67

82

97

Вариант № 8

08

23

38

53

68

83

98

Вариант № 9

09

24

39

54

69

84

99

Вариант № 10

10

25

40

55

70

85

00

Вариант № 11

11

26

41

56

71

86




Вариант № 12

12

27

42

57

72

87

Вариант № 13

13

28

43

58

73

88

Вариант № 14

14

29

44

59

74

89

Вариант № 15

15

30

45

60

75

90


Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, к защите не допускаются.

1.4. Правила установления критериев оценки и правильности выполнения контрольной работы


Для оценки результатов контрольной работы вводится 100 бальная оценочная шкала, которая на заключительном этапе переводится в шкалу «зачтено» или «не зачтено» следующим образом:

Оценочная шкала для итоговой проверки контрольной работы:


Оценочная шкала «Зачтено» или «Незачтено»

Незачтено

Зачтено

Необходимое количество балов по 100 бальной шкале

0 – 70

Свыше 70


Внимание! Все задания контрольной работы должны быть выполнены.

Распределение баллов по заданиям отдельного варианта для итогового контроля контрольной работы:


Задание

Баллы

Задание 1

15

Задание 2

25

Задание 3

30

Задание 4

30



РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Контрольная работа должна содержать:

  • титульный лист

  • содержание

  • введение

  • основную часть

  • заключение

  • список литературы

  • приложения.

2.1. Типовая форма титульного листа контрольной работы:





См. стр. 9 «Стандарт оформления письменных работ обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры Сибирского института управления – филиала РАНХиГС»

2.2. План контрольной работы и требования к его содержанию


Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и государственного стандарта, регламентирующего обязательные правила построения и изложения текстовых документов. Контрольная работа должна содержать:

  • титульный лист

  • содержание

  • введение

  • основную часть

  • заключение

  • список литературы

  • приложения.


Структурные элементы располагаются в контрольной работе в приведенной выше последовательности.

Титульный лист оформляют в соответствии с образцом, приведенном на стр.9 «Стандарта оформления письменных работ обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры Сибирского института управления – филиала РАНХиГС».

Содержание включает порядковые номера и наименования основных разделов (при необходимости подразделов) работы, приложений с указанием их обозначения и заголовков. В правой стороне листа указывают номера страниц, с которых начинается та или иная часть работы.

В содержании перечисляют все приложения к контрольной работе с указанием их номеров, заголовков и номеров страниц, с которых они начинаются.

Материал, дополняющий содержание контрольной работы размещают в приложениях. К нему относятся формы, входная и выходная информация, графические и справочные материалы, иллюстрации, структурные и функциональные диаграммы, другая проектная документация.

Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу первого листа «Приложение № …». В тексте контрольной работы на все приложения должны быть ссылки, приложения должны располагаться в порядке ссылок на них в тексте.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

2.3. Основная часть контрольной работы и особенности ее изложения


Основная часть состоит из четырех заданий: первое теоретического характера, остальные три носят практический характер. В первом задании предлагается изучить вопросы теоретического характера. Эти вопросы входят в программу курса, поэтому предполагается их углубленная проработка. Остальные задания носят практический характер. В этих заданиях необходимо описать технологию решения каждой задачи.

Решения задач, выполненные в табличном процессоре Microsoft Excel должны быть представлены в книге-Excel с названиеми листов, соответствующим номерам заданий варианта КР.