Файл: Рабочая программа включает следующие разделы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

• Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:

• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

• – давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

• – осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

• – обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

• Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

• Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

• Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

• Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

• Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы
Коммуникативные УУД:

• Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.


• В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

• Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

• Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

1. Называть и (или) показывать:

• Предмет изучения географии России

• Основные средства и методы получения географической информации

• Субъекты РФ

• Пограничные государства

• Особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских, сухопутных границ

• Границы часовых поясов

• Основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмические опасные территории

• Климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах

• Распределение рек страны по бассейнам океанов

• Основные области современного оледенения и крупные ледники

• Зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах

• Основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования

• Важнейшие природно-охранные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные

• Народы, наиболее распространенные языки, религии

• Примеры рационального и нерационального размещения производства

• Объекты всемирного культурного и природного наследия России

• Районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т.д.)

• Экологически неблагополучные районы России

• Маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
2. Определять (измерять):

• Географическое положение объектов

• Разницу в поясном времени территории

• Погоду по синоптическим картам


• Параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации

3. Описывать:

• Географическое положение страны. Отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое)

• Образцы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, с/х, городского, транспортного или рекреационного строительства

• Особенности быта и религий отдельных народов

4. Объяснять:

• Роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны

• Влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России

• Образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых

• Образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога

• Влияние климата на жизнь, быт хозяйственную деятельность

• Как составляется прогноз погоды

• Распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние ПК и освоение территории человеком

• Почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон

• Причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны

• Разнообразие природных комплексов на территории страны

• Различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения

• Особенности природы населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития

• Роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ

• Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры

• Причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов

• Особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях

• Объяснить причины основных географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление», «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость», «мелиорация», «агломерация», «мегаполис», «трудовые ресурсы», «концентрация», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», «топливно-энергетический баланс», «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства, «районирование», «географическое положение», «природные ресурсы», «экологический кризис».


5. Оценивать и прогнозировать:

• Природно-ресурсный потенциал страны и региона

• Экологическую ситуацию в стране и регионе

• Изменения природных и социально экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов

• Изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений

• Развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «География» в 8 классе:
Ученик научится:

• называть различные источники географической информации и методы её получения;

• определять географическое положение России;

• показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

• определять поясное время;

• называть и показывать крупные равнины и горы;

• выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям;

• показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых и объяснять закономерности их размещения;

• приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;

• делать описания отдельных форм рельефа по картам;

• называть факторы, влияющие на формирование климата России;

• определять характерные особенности климата России;

• иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;

• давать описания климата отдельных территорий;

• с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.;

• приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

• называть и показывать крупнейшие реки, озера;

• используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов;

• называть факторы почвообразования;

• используя карту, называть типы почв и их свойства;

• приводить примеры рационального и нерационального использования почвенных ресурсов;

• объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры;

• объяснять видовое разнообразие животного мира;

• называть меры по охране растений и животных.

• показывать на карте основные природные зоны России, называть их;

• приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира;


• показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;

• приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе;

• показывать на карте крупные природные районы России;

• называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера и т. д.);

• давать комплексную физико-географическую характеристику;

• отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории.

• отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории;

• оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;

• выделять экологические проблемы природных регионов.

• объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

• объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;

• объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.
Ученик получит возможность научиться:

• ставить учебные задачи, а также вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

• планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

• оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

• классифицировать в соответствии с выбранными признаками;

• сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам.

• систематизировать и структурировать информацию;

• формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

• владеть навыками анализа и синтеза;

• искать и отбирать необходимые источники информации;

• использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно- коммуникационных технологий и сети Интернет;

• представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

• работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

• использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

• создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;