ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
• Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
• – давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
• – осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
• – обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
• Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
• Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
• Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
• Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
• Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы
Коммуникативные УУД:
• Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
• В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
• Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
• Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
1. Называть и (или) показывать:
• Предмет изучения географии России
• Основные средства и методы получения географической информации
• Субъекты РФ
• Пограничные государства
• Особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских, сухопутных границ
• Границы часовых поясов
• Основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмические опасные территории
• Климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах
• Распределение рек страны по бассейнам океанов
• Основные области современного оледенения и крупные ледники
• Зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах
• Основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования
• Важнейшие природно-охранные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные
• Народы, наиболее распространенные языки, религии
• Примеры рационального и нерационального размещения производства
• Объекты всемирного культурного и природного наследия России
• Районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т.д.)
• Экологически неблагополучные районы России
• Маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
2. Определять (измерять):
• Географическое положение объектов
• Разницу в поясном времени территории
• Погоду по синоптическим картам
• Параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации
3. Описывать:
• Географическое положение страны. Отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое)
• Образцы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, с/х, городского, транспортного или рекреационного строительства
• Особенности быта и религий отдельных народов
4. Объяснять:
• Роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны
• Влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России
• Образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых
• Образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога
• Влияние климата на жизнь, быт хозяйственную деятельность
• Как составляется прогноз погоды
• Распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние ПК и освоение территории человеком
• Почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон
• Причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны
• Разнообразие природных комплексов на территории страны
• Различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения
• Особенности природы населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития
• Роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ
• Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры
• Причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов
• Особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях
• Объяснить причины основных географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление», «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость», «мелиорация», «агломерация», «мегаполис», «трудовые ресурсы», «концентрация», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», «топливно-энергетический баланс», «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства, «районирование», «географическое положение», «природные ресурсы», «экологический кризис».
5. Оценивать и прогнозировать:
• Природно-ресурсный потенциал страны и региона
• Экологическую ситуацию в стране и регионе
• Изменения природных и социально экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов
• Изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений
• Развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «География» в 8 классе:
Ученик научится:
• называть различные источники географической информации и методы её получения;
• определять географическое положение России;
• показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;
• определять поясное время;
• называть и показывать крупные равнины и горы;
• выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям;
• показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых и объяснять закономерности их размещения;
• приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;
• делать описания отдельных форм рельефа по картам;
• называть факторы, влияющие на формирование климата России;
• определять характерные особенности климата России;
• иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;
• давать описания климата отдельных территорий;
• с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.;
• приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;
• называть и показывать крупнейшие реки, озера;
• используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов;
• называть факторы почвообразования;
• используя карту, называть типы почв и их свойства;
• приводить примеры рационального и нерационального использования почвенных ресурсов;
• объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры;
• объяснять видовое разнообразие животного мира;
• называть меры по охране растений и животных.
• показывать на карте основные природные зоны России, называть их;
• приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира;
• показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;
• приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе;
• показывать на карте крупные природные районы России;
• называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера и т. д.);
• давать комплексную физико-географическую характеристику;
• отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории.
• отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории;
• оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;
• выделять экологические проблемы природных регионов.
• объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;
• объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;
• объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.
Ученик получит возможность научиться:
• ставить учебные задачи, а также вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
• планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
• оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
• классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
• сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам.
• систематизировать и структурировать информацию;
• формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
• владеть навыками анализа и синтеза;
• искать и отбирать необходимые источники информации;
• использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно- коммуникационных технологий и сети Интернет;
• представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
• работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
• использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
• создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;