Файл: Рабочая программа включает следующие разделы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№ п/п

Тема урока

Тип и форма урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практическая часть

(оценочные практические работы выделены жирным шрифтом)


Домашнее задание

Дата проведения

Тема 1. Географическая карта и источники географической информации – 3 часа

1

Карта и её математическая основа

Изучение нового материала,

практикум


Новые методы изучения Земли — методы дистанционного зондирования (мониторинга); цифровые методы хранения географических данных для поиска необходимой информации.

Уметь компактно и ёмко представлять земную поверхность; ориентироваться в пространстве; открывать взаимосвязи между объектами (процессами), закономерности их развития и на этой основе делать прогнозы развития географических объектов и процессов

Актуализация знаний и умений.


Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях

П.1

7.09

2

Топографическая карта








ПР.1 Чтение топографической карты. Построение профиля местности.

П.2

8.09

3

Космические и цифровые источники информации




Тестирование

П.3

14.09

Тема 2. Россия на карте мира - 4 часа

4

Географическое положение России

Вводная лекция с элемен­тами бе­седы

Особенности и виды геогра­фического положения Рос­сии. Сравнение географиче­ского положения России и положения других государств. Территория и акватория.


Знают специфику геогра­фического положения Российской Федерации. Понимают связь между географическим положе­нием и другими компо­нентами природы

Самостоятельная работа с контурными картами

Пр.2 Характеристика географического положения России.


П.4

15.09

5

Природные условия и ресурсы

Актуализация знаний и умений.


Понятия: «Природные условия и ресурсы». Приспособление человека к природным условиям (адаптация).

Различать прямое и косвенное воздействие природных условий на жизнь человека.

Исследование карт атласа,




П.5

21.09

6

Часовые пояса и зоны

Изучение нового материала,

практикум


Россия на карте часовых поя­сов.

Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хо­зяйстве и жизни людей

Знают, в каких часовых поясах расположена Рос­сия.

Умеют определять мест­ное, поясное, декретное, летнее время

Решение задач на определение поясного времени

Пр.3 Определение поясного времени для разных пунктов России

П.6

22.09

7

Обобщающий урок по теме «Россия на карте мира»

Обобщение знаний




Итоговое тестирование




28.09

Тема 3. История изучения территории России – 4 часа

8

Русские землепроходцы 11-17 вв.

Изучение

нового

материала

Формирование и освоение государственной территории России.

Изменение границ страны на разных исторических этапах

Знают историю освоения государственной террито­рии России, имена иссле­дователей.

Умеют находить и анали­зировать различные ис­точники информации

Анализ карт, составление таблицы

 

Анализ источников информации об истории освоения территории России

П.7

29.09

9

Географические открытия в России в 18-19 вв.

Практикум

Работа с контурной картой

П.8

5.10

10

Географические исследования 20 века.

Актуализация знаний

Анализ карт, составление таблицы

Пр.4 Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками.

П.9

6.10

11

Роль географии в современном мире

Актуализация знаний и умений.







Итоговое тестирование




П.10

12.10

Тема 4. Геологическое строение и рельеф России– (5 часов)

12

Геологическое летоисчисление и геологическая карта.

Изучение

нового

материала

Основные этапы формирова­ния земной коры на террито­рии России. Особенности геологического строения России. Области современного горообразования, зем­летрясений и вулканизма

Знают особенности гео­логического строения тер­ритории России, области современного горообразо­вания

Анализ геологической карты и геохронологической таблицы




П.11

13.10

13

Тектоническое строение территории.

Исследо­вание

Основные тектонические струк­туры. Рельеф России: основ­ные формы, их связь со строе­нием земной коры. Влияние внутренних и внешних процес­сов на формирование рельефа

Понимают взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры

Анализ тектонической и физической карты. Работа с контурными картами.

Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий.


П.12

19.10

14

Общие черты рельефа.

Практикум

Особенности распростране­ния крупных форм рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. - Древнее и современное оле­денения

Находят в разных источ­никах и анализируют ин­формацию, необходимую для изучения географиче­ских объектов. Анализируют карты, тек­сты, решают проблемные вопр.

Заполнение таблицы

Пр.5 Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны.

П.13

20.10

15

Литосфера и человек

Актуали­зация зна­ний и уме­ний

Стихийные природные явле­ния. Минеральные ресурсы страны и проблемы их ра­ционального использования. Изменение рельефа челове­ком

Приводят примеры ис­пользования и охраны ми­неральных ресурсов, адап­тации человека к услови­ям окружающей среды







П.14

26.10

16

Обобща­ющий урок по теме «Геологическое строение и рельеф России»

Обобщение знаний







Итоговое тестирование







27.10

Тема 5. Климат России–(7 часов)

17

Факторы, определяющие климат России


Вводная лекция с элемен­тами эври­стической беседы

Факторы, определяющие климат России: географиче­ская широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс

Знают факторы, опреде­ляющие климат России

Эвристическая беседа с использованием карт атласи

 

П.15

9.11

18

Распределение тепла и влаги на территории России.

Практикум

Закономерности распределе­ния тепла и влаги на терри­тории страны

Объясняют закономерно­сти распределения тепла и влаги на территории страны

Анализ физической и климатических карт

Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте.

П.16

10.11

19

Климаты России.


Актуали­зация зна­ний и уме­ний

Типы климатов России, кли­матические пояса. Изменение климата под влиянием естественных фак­торов

Выделяют, описывают и объясняют разнообразие типов климатов на терри­тории страны. Анализируют климато- граммы

Учебное исследование по картам, работа с контурными картами

Пр.6 Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России.


П.17

16.11

20

Воздушные массы и атмосферные фронты


Изучение

нового

материала

Воздушные массы, атмо­сферные фронты. Методы изучения и прогно­зирования климатических явлений

Применяют в процессе учебного познания понятия: «воздушные массы», «ат­мосферные фронты». Описывают особен- ности погоды отдель ных территорий.

Прогнозируют погоду в связи с приближением атмосферного фронта

Учебное исследование синоптической карты

 Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте.

П.18

17.11

21

Атмосферные вихри.


Комбини­рованный

Циклоны и антициклоны

Объясняют причины об­разования циклонов и ан­тициклонов

Составляют краткую гео­графическую характери­стику климата территории на основе разнообразных источников географиче­ской информации. Приводят примеры адап­тации человека к услови­ям окружающей среды

Умеют находить приме­нение геоинформации, включая карты, СМИ, ре­сурсы Интернета


Анализ физической и климатической карты

 Пр. 7 Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте.

П.19

23.11

22

Атмосфера и человек.


Практикум

Влияние климата на быт че­ловека, его жилище, одежду, способы передвижения, здо­ровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатиче­ским условиям на террито­рии страны.





Прогнозирование тенденций изменения климата.

П.20

24.11

23

Обобща­ющий урок по теме «Климат России»

Обобще­ние знаний




Тестирование

 




30.10

Тема 6. Гидрография России –(8 часов)

24

Моря, омывающие территорию России.

Изучение

нового

материала

Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хозяйственное значение

Знают моря, омывающие Россию, их особенности. Объясняют причины раз­нообразия органической жизни в них

Анализ физической карты, составление таблицы

Пр. 8 Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России.

П.21

1.12


Тема 11. География Красноярского края – (9 часов)

57

Особенности географического положения Красноярского края и его изменение в ходе исторического развития.

Лекция с элементами практической работы

Территория КК, координаты крайних точек, границы, соседи, природные условия и ресурсы.

Знать особенности ГП, размеры территории, протяженность границ. Объяснять влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения. Называть и показывать основные формы рельефа, полезные ископаемые. Приводить примеры природоохранной деятельности

Работа с к/к


Определение координат крайних точек Красноярского края.




20.04

58

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

Комбинированный, работа в группах

Крупные формы рельефа,

тектонические структуры, минеральные ресурсы КК, природопользование

Работа с к/к


Выявление закономерностей в размещении полезных ископаемых




26.04

59

Климат.

Комбинированный, работа в парах

Климатообразующие факторы, температура января, июля, осадки, снежный покров, типы воздушных масс.

Уметь объяснять основные климатические закономерности на территории Красноярского края



Работа с картами

1.Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. 2.Составление прогноза погоды




27.04

60

Гидрография Красноярского Края. Охрана вод.

Комбинированный, работа в группах

Водные объекты, хозяйственное использование водных ресурсов, проблемы загрязнения и охраны вод.

Знать зависимость режима реки от климата и рельефа

Работа с картами

Работа с картами




3.05

61

Закономерности распространения почв.

Комбинированный, работа в группах

Почвообразующие факторы, основные виды почв, физико-химические свойства почв, плодородие почвы, меры, принимаемые для охраны и восстановления почв, законы.

Характеризовать природные зоны, объяснять связь компонентов природы в пределах природной зоны

Работа с картами







4.05

62

Растительный и животный мир

Комбинированный, работа в группах

Основные особенности растительности и животного мира РТ, степень влияния хоз. деятельности человека

Знать природно-географические районы, объяснять признаки выделения ПГР, показывать на карте, узнавать по описанию

Работа с картами


Построение диаграмм на основе анализа «Карты растительности РТ»,




10.05

63

Природные зоны

Комбинированный, работа в группах

Основные особенности ПЗ

Работа с картами

Анализ схем, заполнение таблицы




11.05

64

Охрана и преобразование природы родного края.

Практикум




Работа с картами

Описание влияния природных условий местности на быт, традиции и обычаи людей.




17.05

65

Обобщающий урок по теме «География Красноярского края»

Урок контроля знаний







тестирование.







18.05

Заключение. Природа и человек (3 часа).

66

Природа и человек

Урок актуализации знаний и умений

Уметь: объяснять значение природы в жизни и хоз. деятельности человека, влияние на здоровье.

Приводят примеры ис­пользования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды




Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хоз.и повседневной деятельности чел.

П.48

24.04

67

Повторение за курс 8 класса

Эвристи-ческая бе-седа
















25.05

68

Обобщающий урок за курс 8 класса

Урок контроля знаний







тестирование.







31.05