ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Тема 11. География Красноярского края – (9 часов)
№ п/п | Тема урока | Тип и форма урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практическая часть (оценочные практические работы выделены жирным шрифтом) | Домашнее задание | Дата проведения |
Тема 1. Географическая карта и источники географической информации – 3 часа | ||||||||
1 | Карта и её математическая основа | Изучение нового материала, практикум | Новые методы изучения Земли — методы дистанционного зондирования (мониторинга); цифровые методы хранения географических данных для поиска необходимой информации. | Уметь компактно и ёмко представлять земную поверхность; ориентироваться в пространстве; открывать взаимосвязи между объектами (процессами), закономерности их развития и на этой основе делать прогнозы развития географических объектов и процессов | Актуализация знаний и умений. | Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях | П.1 | 7.09 |
2 | Топографическая карта | | | ПР.1 Чтение топографической карты. Построение профиля местности. | П.2 | 8.09 | ||
3 | Космические и цифровые источники информации | | Тестирование | П.3 | 14.09 | |||
Тема 2. Россия на карте мира - 4 часа | ||||||||
4 | Географическое положение России | Вводная лекция с элементами беседы | Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств. Территория и акватория. | Знают специфику географического положения Российской Федерации. Понимают связь между географическим положением и другими компонентами природы | Самостоятельная работа с контурными картами | Пр.2 Характеристика географического положения России. | П.4 | 15.09 |
5 | Природные условия и ресурсы | Актуализация знаний и умений. | Понятия: «Природные условия и ресурсы». Приспособление человека к природным условиям (адаптация). | Различать прямое и косвенное воздействие природных условий на жизнь человека. | Исследование карт атласа, | | П.5 | 21.09 |
6 | Часовые пояса и зоны | Изучение нового материала, практикум | Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей | Знают, в каких часовых поясах расположена Россия. Умеют определять местное, поясное, декретное, летнее время | Решение задач на определение поясного времени | Пр.3 Определение поясного времени для разных пунктов России | П.6 | 22.09 |
7 | Обобщающий урок по теме «Россия на карте мира» | Обобщение знаний | | Итоговое тестирование | | 28.09 | ||
Тема 3. История изучения территории России – 4 часа | ||||||||
8 | Русские землепроходцы 11-17 вв. | Изучение нового материала | Формирование и освоение государственной территории России. Изменение границ страны на разных исторических этапах | Знают историю освоения государственной территории России, имена исследователей. Умеют находить и анализировать различные источники информации | Анализ карт, составление таблицы | Анализ источников информации об истории освоения территории России | П.7 | 29.09 |
9 | Географические открытия в России в 18-19 вв. | Практикум | Работа с контурной картой | П.8 | 5.10 | |||
10 | Географические исследования 20 века. | Актуализация знаний | Анализ карт, составление таблицы | Пр.4 Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. | П.9 | 6.10 | ||
11 | Роль географии в современном мире | Актуализация знаний и умений. | | | Итоговое тестирование | | П.10 | 12.10 |
Тема 4. Геологическое строение и рельеф России– (5 часов) | ||||||||
12 | Геологическое летоисчисление и геологическая карта. | Изучение нового материала | Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма | Знают особенности геологического строения территории России, области современного горообразования | Анализ геологической карты и геохронологической таблицы | | П.11 | 13.10 |
13 | Тектоническое строение территории. | Исследование | Основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа | Понимают взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры | Анализ тектонической и физической карты. Работа с контурными картами. | Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий. | П.12 | 19.10 |
14 | Общие черты рельефа. | Практикум | Особенности распространения крупных форм рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. - Древнее и современное оледенения | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения географических объектов. Анализируют карты, тексты, решают проблемные вопр. | Заполнение таблицы | Пр.5 Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны. | П.13 | 20.10 |
15 | Литосфера и человек | Актуализация знаний и умений | Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком | Приводят примеры использования и охраны минеральных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды | | | П.14 | 26.10 |
16 | Обобщающий урок по теме «Геологическое строение и рельеф России» | Обобщение знаний | | | Итоговое тестирование | | | 27.10 |
Тема 5. Климат России–(7 часов) | ||||||||
17 | Факторы, определяющие климат России | Вводная лекция с элементами эвристической беседы | Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс | Знают факторы, определяющие климат России | Эвристическая беседа с использованием карт атласи | | П.15 | 9.11 |
18 | Распределение тепла и влаги на территории России. | Практикум | Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны | Объясняют закономерности распределения тепла и влаги на территории страны | Анализ физической и климатических карт | Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте. | П.16 | 10.11 |
19 | Климаты России. | Актуализация знаний и умений | Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов | Выделяют, описывают и объясняют разнообразие типов климатов на территории страны. Анализируют климато- граммы | Учебное исследование по картам, работа с контурными картами | Пр.6 Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России. | П.17 | 16.11 |
20 | Воздушные массы и атмосферные фронты | Изучение нового материала | Воздушные массы, атмосферные фронты. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений | Применяют в процессе учебного познания понятия: «воздушные массы», «атмосферные фронты». Описывают особен- ности погоды отдель ных территорий. Прогнозируют погоду в связи с приближением атмосферного фронта | Учебное исследование синоптической карты | Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте. | П.18 | 17.11 |
21 | Атмосферные вихри. | Комбинированный | Циклоны и антициклоны | Объясняют причины образования циклонов и антициклонов Составляют краткую географическую характеристику климата территории на основе разнообразных источников географической информации. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды Умеют находить применение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета | Анализ физической и климатической карты | Пр. 7 Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте. | П.19 | 23.11 |
22 | Атмосфера и человек. | Практикум | Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. | | Прогнозирование тенденций изменения климата. | П.20 | 24.11 | |
23 | Обобщающий урок по теме «Климат России» | Обобщение знаний | | Тестирование | | | 30.10 | |
Тема 6. Гидрография России –(8 часов) | ||||||||
24 | Моря, омывающие территорию России. | Изучение нового материала | Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хозяйственное значение | Знают моря, омывающие Россию, их особенности. Объясняют причины разнообразия органической жизни в них | Анализ физической карты, составление таблицы | Пр. 8 Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России. | П.21 | 1.12 |
57 | Особенности географического положения Красноярского края и его изменение в ходе исторического развития. | Лекция с элементами практической работы | Территория КК, координаты крайних точек, границы, соседи, природные условия и ресурсы. | Знать особенности ГП, размеры территории, протяженность границ. Объяснять влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения. Называть и показывать основные формы рельефа, полезные ископаемые. Приводить примеры природоохранной деятельности | Работа с к/к | Определение координат крайних точек Красноярского края. | | 20.04 |
58 | Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | Комбинированный, работа в группах | Крупные формы рельефа, тектонические структуры, минеральные ресурсы КК, природопользование | Работа с к/к | Выявление закономерностей в размещении полезных ископаемых | | 26.04 | |
59 | Климат. | Комбинированный, работа в парах | Климатообразующие факторы, температура января, июля, осадки, снежный покров, типы воздушных масс. | Уметь объяснять основные климатические закономерности на территории Красноярского края | Работа с картами | 1.Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. 2.Составление прогноза погоды | | 27.04 |
60 | Гидрография Красноярского Края. Охрана вод. | Комбинированный, работа в группах | Водные объекты, хозяйственное использование водных ресурсов, проблемы загрязнения и охраны вод. | Знать зависимость режима реки от климата и рельефа | Работа с картами | Работа с картами | | 3.05 |
61 | Закономерности распространения почв. | Комбинированный, работа в группах | Почвообразующие факторы, основные виды почв, физико-химические свойства почв, плодородие почвы, меры, принимаемые для охраны и восстановления почв, законы. | Характеризовать природные зоны, объяснять связь компонентов природы в пределах природной зоны | Работа с картами | | | 4.05 |
62 | Растительный и животный мир | Комбинированный, работа в группах | Основные особенности растительности и животного мира РТ, степень влияния хоз. деятельности человека | Знать природно-географические районы, объяснять признаки выделения ПГР, показывать на карте, узнавать по описанию | Работа с картами | Построение диаграмм на основе анализа «Карты растительности РТ», | | 10.05 |
63 | Природные зоны | Комбинированный, работа в группах | Основные особенности ПЗ | Работа с картами | Анализ схем, заполнение таблицы | | 11.05 | |
64 | Охрана и преобразование природы родного края. | Практикум | | Работа с картами | Описание влияния природных условий местности на быт, традиции и обычаи людей. | | 17.05 | |
65 | Обобщающий урок по теме «География Красноярского края» | Урок контроля знаний | | | тестирование. | | | 18.05 |
Заключение. Природа и человек (3 часа). | ||||||||
66 | Природа и человек | Урок актуализации знаний и умений | Уметь: объяснять значение природы в жизни и хоз. деятельности человека, влияние на здоровье. | Приводят примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды | | Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хоз.и повседневной деятельности чел. | П.48 | 24.04 |
67 | Повторение за курс 8 класса | Эвристи-ческая бе-седа | | | | | | 25.05 |
68 | Обобщающий урок за курс 8 класса | Урок контроля знаний | | | тестирование. | | | 31.05 |