Файл: М инистерство спорта российской федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Продолжение приложения Б

Варианты

1. Игроки могут находиться в положении сидя.

2. Могут быть использованы набивные мячи.







Основная часть

4. И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.

1-2 - Приподнимая голову и плечи, одновременно отвести назад прямые руки - вдох;

3-4 - вернуться в и. п. - выдох.

4-6 раз

Специальные упражнения, корригирующие осанку.


5. Ходьба по гимнастической скамейке с полуприседанием на правой ноге и опусканием левой ноги вниз.

20-30 сек.

Специальные упражнения, корригирующие осанку.


6. И. п. - лёжа на спине. Поочерёдно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах.

4-6 раз

Упражнения для мышц брюшного пресса

7. И. п. - лежа на спине.

1-2 - руки упираются в пол у головы, ноги согнуть в коленях, расставив их на ширине плеч - вдох;

3-4 - опираясь руками и ногами сделать «мост» на выдохе

3-4 раза

Упражнения для мышц спины

8. И. п. - О.С., руки в стороны

1 - движение прямой правой ногой вперёд;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 - и. п., то же левой ногой.

4-6 раз

Упражнения для развития способности к сохранению равновесия

9. Подвижная игра: «Ходим в шляпах»

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: «шляпа» для каждого игрока - мешочек с песком массой 200-500 граммов, дощечка, колесико от пирамиды.

Инструкция. Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз - «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала и при этом он не нарушил осанку.

Варианты

1. Детям предлагается не ходить, а пританцовывать.

2. Пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом.

3. Пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы на полу или на площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т.д.).

Методические указания. Игра для детей 4-14 лет, нагрузка средняя.

5 мин

Формирование правильной осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.


Продолжение приложения Б

10. Подвижная игра «Слушай внимательно»

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего. На слове «пень» - становятся на одно колено, опустив голову и руки, затем сразу же встают и продолжают движение по кругу. На слове «елка» — останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На слове «сноп» - останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой.

Затем указанные три команды даются вразбивку. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры. Сначала команды подаются через каждые 6-10 секунд, а затем темп постепенно увеличивается до 3-5 секунд. Ведущий контролирует правильность осанки.

Методические указания. Игра для детей 8-10 лет, нагрузка умеренная.

5 мин

Развитие внимания, координации, умение сохранять правильную осанку и равновесие.

Заключительная часть

11. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох;

1-2 - Наклон назад, разводя локти, прогибаясь в грудном отделе - выдох;

3-4 - и. п. Темп медленный

4-6 раз

Дыхательные упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

12. Подвижные игры с элементами расслабления:

«Морские волны»: и. п. – стоя в кругу и взявшись за руки. Выполнять руками волнообразные движения, расслабляя при этом плечевой пояс и верхние конечности.

«Плакучая ива»: и. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч – вдох. На выдохе сделать наклон вперед, расслабить плечевой пояс и руки, затем покачать руками в разных направлениях, представив, что руки – ветви дерева, качающиеся на ветру.

до 5 мин

Помогают научить произвольному расслаблению мышц, а также способствуют релаксации мышц плечевого пояса и верхних конечностей.


Р
аботу выполнил ________________________________ Сиряченко С.В.

Научный руководитель _____________________________ Бучацкая И.Н.

Рецензент ________________________________________

Работа защищена «_____» _____________ 2021 года

На оценку ___________ Протокол № ____

Председатель государственной аттестационной

комиссии __________________________________________________________

Члены государственной аттестационной

комиссии: _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________