Файл: Отчет о прохождении производственной практики пм 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 986
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональноеобразовательное учреждение
Свердловской области
«Алапаевский многопрофильный техникум »
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Специальность – 44.02.01 «Дошкольное образование»
Студент 3 курса, группа 314 ДОШ Алферьева Анастасия /Леонидовна |
Руководитель базы практики Буторина Наталья Александровна, заведущая МБДОУ «Детский сад №40» Руководитель практики ГАПОУ СО «АМТ» Томилова Ольга Александровна, преподаватель |
Алапаевск
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1. Характеристика образовательной организации | 5 |
2. Организация мероприятий в образовательной организации | 10 |
3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования | 14 |
Заключение | 16 |
Список источников информации | 17 |
Приложения | |
ВВЕДЕНИЕ
С целью углубления теоретических знаний, закрепления ранее приобретенных практических умений и навыков по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» пройдена производственная практика в рамках ПМ 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Перечень теоретических вопросов, подлежащих разработке:
-
Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах; -
Теория и методикаразвития речи у детей; -
Теория иметодика экологическогообразования дошкольников; -
Теория иметодика математическогоразвития;
Перечень практических задач:
1) Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики.
2) Ознакомление со структурой организации деятельности образовательного учреждения, на базе которого проходит практика.
3) Ознакомление с режимом работы базы практики;
4) Инструктаж по технике безопасности.
5) Составление индивидуального плана работы на период практики;
6) Оформление и ведение дневника производственной практики, отражающего содержание, анализ и оценку результатов работы на производственной практике;
7) Составление отчета и подготовка к защите отчета по производственной практике.
Информационной базой исследования стали нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебные пособия (дидактические карточки,азбука,прописи), методические разработки авторов (От рождения до школы), интеренет-ресурсы (Российский общеобразовательный портал,каталог рефератов,сайт «Воспитатель»,сайт «Дошколёнок»,сайт «Я сам»).
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МБДОУ «Детский сад № 40» полностью укомплектовано воспитанниками на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.
В основе учебно-методического комплекта Программы МБДОУ «Детский сад № 40» лежит основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Основные направления в работе: Создание образовательного пространства направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
Виды деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, самообслуживание, конструирование из различных материалов, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, двигательная двигательность.
Учреждение в своей деятельности использует инновации: применяет инновационные педагогические технологии:
• Здоровьесберегающие;
• Технологии проектной и исследовательской деятельности;
• Информационно-коммуникационные;
• Технологии «Лэпбук»;
• Личностно-ориентированные;
• Иговые технологии;
• Технологии проблемного обучения и др;
Особенности ситемы воспитательной работы и традиции учреждения: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности; создание условий для реализации интересов учащихся в различных видах деятельности.
Материальная база: Образовательная организация размещается в помещении пригодном для осуществления учебно-воспитательного процесса и обеспечено необходимыми видами комммунально-бытового обслуживания.
По своим размерам и состоянию помещение отвечает требованиям санитарных норм. Для реализации воспитательного процесса образовательная организация имеет следующее техническое обеспечение: музыкальную аппаратуру и оборудование для проведения культурно-массовых мероприятия, мультимедийное оборудование, туристское, спортивное снаряжение и т.д.
При осмотре помещения детского сада можно отметить удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей, находящихся в данной группе.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания).
Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом. Зал просторный и светлый в нем имеются музыкальные инструменты, репродукции картин, набор детских музыкальных и шумовых инструментов, мультимедийное оборудование, разнообразные атрибуты для танцевально-ритмических движений. Инвентаря для проведения физкультурных занятий со всеми детьми группы одновременно достаточно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки и др., приспособления для физического воспитания.
Взаимодействие с семьей осуществляется по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ
В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями «педагог-ребенок-родитель». В процессе сотрудничества с родителями в ДОУ широко использовались такие традиционные формы работы как:
• родительские собрания;
• педагогические беседы;
• тематические консультации;
• выставки детских работ:
• папки-передвижки;
• Информационные стенды и др.
И нетрадиционные:
• Опрос;
• Анкетирование и др, суть, которых - обогатить родителей педагогическими знаниями. В течение года родители активно принимали участие в совместных проектах патриотической направленности «Мой дом», «Герб семьи», «Моя улица». В июне 2019 года семейная команда подготовительной группы приняла участие в муниципальном фестивале по конструированию «Город свой построим сами».
Родители являются активными участниками мероприятий для детей, принимают участие в подготовке детей и совместно с детьми участвуют в городских конкурсах.
• Областной конкурс детского творчества по пожарной безопасности;
• Областной конкурс «Ручейки Добра»;
• Муниципальная научно – практическая конференция «Открываем мир» «защита семейного проекта».
• Муниципальный семейный Лего - фестиваль «Город свой построим сами»
. • Городские соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России» и мини футболу.
Доброй традицией в детском саду стало проведение конкурса чтецов. В 2019 году в конкурсах чтецов на различные темы «Зимушка хрустальная», «Весна Красна», «Лето, ах лето», «Осень в гости к нам пришла» приняло участие 70 детей. В течение года педагогами МБДОУ «Детский сад № 40» были проведены групповые родительские собрания, направленные на повышение педагогической компетентности родителей в области познавательноисследовательской деятельности детей «Воспитание — это труд «Роль игры в познавательно-речевом развитии ребенка», «Учимся - играя», «Информационная безопасность», «Мы –Патриоты». Традиционно в этом учебном году родители являлись активными партнёрами в организации предметно-пространственной среды: озеленение территории учреждения, пополнение и оснащения игровых уголков в группах. Во всех группах отношения между педагогами и родителями доверительные, сотруднические, педагоги являются для родителей помощниками. Дается всегда положительная информация о ребёнке. Родители в процессе общения с воспитателями получают необходимые знания о методах воспитания ребёнка. Все родители отмечают хороший уход за детьми, хорошую организацию воспитания детей в ДОУ. Такие формы работы с семьями воспитанников естественным образом вовлекают детей в атмосферу творческой и исследовательской деятельности. Благодаря совместным мероприятиям изменилась в сторону большей объективности родительская оценка успехов ребенка, уровень родительских
притязаний соотносится со способностями ребенка, повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми
В МБДОУ «Детский сад №40» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, реализуется возможность участия в Управлении ДОУ всех участников образовательного процесса. Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Система управления отражает государственную политику в сфере образования и обеспечивает нормальное функционирование образовательного учреждения и формирование условий и 13 механизмов, необходимых для качественной реализации образовательной программы, реализуемой в детском саду.
Методическое обеспечение, средства обучения и воспитания достаточны и способствуют реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы и электронно-образовательными ресурсами.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Изучив специфику проведения непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, особенности составления конспекта, а также на основе методических материалов был разработан конспект на тему «Знакомство с буквой «Е» для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы (Приложение 1). При составлении конспекта были изучены материалы следующих источников:
-
Учебно-методическое пособие:
-
«Методика развития речи детей дошкольного возраста»; -
« Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников»
-
Учебники:
-
« Развитие речи у детей в ДОУ» Автор Носенко Н; -
«Развитие речи у дошкольника» Автор Светлова И.Е
При составлении конспекта по развитию речи были учтены возраст детей для правильного написания цели и задачи. Они так же соответсвуют образовательной программе «От рождения до школы». Основная цель составленного конспекта по развитию речи -