Файл: Отчет о прохождении производственной практики пм 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 987
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Познакомить детей со звуком [е] и буквой «Е».А так же был оформлен конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Основная цель углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Кроме того, для проведения занятия по речевому развитию на тему «Знакомство с буквой «Е»» были разработаны картинки с изображением профессий людей в детском саду, подобраны расскраски по занятию (Приложение 2).
Согласно задачам практики, было необходимо разработать конспект по экологическому образованию. Данное занятие разработано для детей подготовительной группы. Так, был составлен конспект занятия на тему «Экологические проблемы» (Приложение 3), в котором обозначены цель и задачи, указаны необходимые материалы и ход занятия. При составлении конспекта были изучены материалы следующих источников:
Методическое пособие
Учебники
Журналы
Изучив специфику проведения непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию, особенности составления конспекта, а также на основе методических материалов был разработан конспект на тему «Цифра и число 5» для детей средней группы (Приложение 4). При составлении конспекта были изучены материалы следующих источников:
Методическое пособие
Учебники
Журналы
При составлении конспекта по развитию математики были учтены возраст детей для правильного написания цели и задачи. Они так же соответсвуют образовательной программе «От рождения до школы». Основная цель составленного конспекта по развитию математического образования –
знакомство детей с цифрой и числом 5 (Приложение 5).
А так же был оформлен конспект НОД по математическому развитию в средней группе на тему«В гости к Мухе-Цокотухе» основная цель - формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету.
Кроме того, для проведения занятия по математическому развитию на тему были разработаны двухполосные карточки, «льдинки» треугольной и четырехугольной формы (по 20 штук для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5, наборы счетных палочек.(Приложение 5).
3. ОРГАНИЗАЦЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В процессе прохождения производственной практики в практической части мною были разработаны диагностики для детей, а так же картотека игр для детей дошкольного возраста.
Все три разработки имеют три направления
Диагностики были разработаны с учетом возрастных особенностей детей, которые также соответствует образовательной программе «От рождения до школы» [2].
• Формирование элементарных математических представлений
При составлении диагностики были изучены материалы следующих источников:
Методическое пособие
1. «Логико-математические игры для детей дошкольного возраста»
Учебники
2.«Обучение математики в ДОУ» Автор Анна Белошистая
1. «Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет» Автор Анна Белошистая
Журналы
1.«Математика подготовительная группа. Планирование»
• Экологическое воспитание
При составлении диагностики были изучены материалы следующих источников:
Методическое пособие
1.Войди в природу другом;
2.Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста;
Учебники
1.Воздух вокруг нас Рыжова, Н.А;
2.Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях О.Ф. Горбатенко;
Журналы
1.Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика Волосникова, Т.В;
2.«Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников Воронкевич, О.А;
• Развитие речи
При составлении диагностики были изучены материалы следующих источников:
1. Учебно-методическое пособие:
• «Методика развития речи детей дошкольного возраста»;
• «Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников»
2. Учебники:
• « Развитие речи у детей в ДОУ» Автор Носенко Н;
• «Развитие речи у дошкольника» Автор Светлова И.Е
При составлении диагностики по развитию речи были учтены возраст детей для правильного написания разработки.
В процессе прохождения практики были разработана картотека игр по всем трем направлениям.
• По формированию элементарных математических представлений
• Экологическое воспитание
• Развитие речи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения производственной практики выполнены поставленные теоретические и практические задачи, приобретен опыт работы в дошкольной образовательной организации.
Изучены основы методики организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а именно
Также была разработана картотека игр и диагностик по всем трём направлениям, а именно
В процессе прохождения практики была изучена нормативно-правовая база, регулирующая деятельность дошкольных образовательных организаций.
За период практики осуществлялся сбор, систематизация и анализ материала для составления отчета. Изучен порядок разработки документов, необходимых для организации и проведения занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования «От рождения до школы».
Успешному прохождению практики способствовало доброжелательное отношение руководителей практики, помощь с их стороны, привлечение к посильной работе с документацией, с детьми.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Кроме того, для проведения занятия по речевому развитию на тему «Знакомство с буквой «Е»» были разработаны картинки с изображением профессий людей в детском саду, подобраны расскраски по занятию (Приложение 2).
Согласно задачам практики, было необходимо разработать конспект по экологическому образованию. Данное занятие разработано для детей подготовительной группы. Так, был составлен конспект занятия на тему «Экологические проблемы» (Приложение 3), в котором обозначены цель и задачи, указаны необходимые материалы и ход занятия. При составлении конспекта были изучены материалы следующих источников:
Методическое пособие
-
Войди в природу другом; -
Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста;
Учебники
-
Воздух вокруг нас Рыжова, Н.А; -
Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях О.Ф. Горбатенко;
Журналы
-
Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика Волосникова, Т.В; -
«Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников Воронкевич, О.А;
Изучив специфику проведения непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию, особенности составления конспекта, а также на основе методических материалов был разработан конспект на тему «Цифра и число 5» для детей средней группы (Приложение 4). При составлении конспекта были изучены материалы следующих источников:
Методическое пособие
-
«Логико-математические игры для детей дошкольного возраста»
Учебники
-
«Обучение математики в ДОУ» Автор Анна Белошистая -
«Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет» Автор Анна Белошистая
Журналы
-
«Математика вторая младшая. Планирование»
При составлении конспекта по развитию математики были учтены возраст детей для правильного написания цели и задачи. Они так же соответсвуют образовательной программе «От рождения до школы». Основная цель составленного конспекта по развитию математического образования –
знакомство детей с цифрой и числом 5 (Приложение 5).
А так же был оформлен конспект НОД по математическому развитию в средней группе на тему«В гости к Мухе-Цокотухе» основная цель - формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету.
Кроме того, для проведения занятия по математическому развитию на тему были разработаны двухполосные карточки, «льдинки» треугольной и четырехугольной формы (по 20 штук для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5, наборы счетных палочек.(Приложение 5).
3. ОРГАНИЗАЦЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В процессе прохождения производственной практики в практической части мною были разработаны диагностики для детей, а так же картотека игр для детей дошкольного возраста.
Все три разработки имеют три направления
-
Экологическое воспитание -
Формирование элементарных математических представлений -
Развитие речи
Диагностики были разработаны с учетом возрастных особенностей детей, которые также соответствует образовательной программе «От рождения до школы» [2].
• Формирование элементарных математических представлений
При составлении диагностики были изучены материалы следующих источников:
Методическое пособие
1. «Логико-математические игры для детей дошкольного возраста»
Учебники
2.«Обучение математики в ДОУ» Автор Анна Белошистая
1. «Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет» Автор Анна Белошистая
Журналы
1.«Математика подготовительная группа. Планирование»
• Экологическое воспитание
При составлении диагностики были изучены материалы следующих источников:
Методическое пособие
1.Войди в природу другом;
2.Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста;
Учебники
1.Воздух вокруг нас Рыжова, Н.А;
2.Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях О.Ф. Горбатенко;
Журналы
1.Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика Волосникова, Т.В;
2.«Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников Воронкевич, О.А;
• Развитие речи
При составлении диагностики были изучены материалы следующих источников:
1. Учебно-методическое пособие:
• «Методика развития речи детей дошкольного возраста»;
• «Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников»
2. Учебники:
• « Развитие речи у детей в ДОУ» Автор Носенко Н;
• «Развитие речи у дошкольника» Автор Светлова И.Е
При составлении диагностики по развитию речи были учтены возраст детей для правильного написания разработки.
В процессе прохождения практики были разработана картотека игр по всем трем направлениям.
• По формированию элементарных математических представлений
• Экологическое воспитание
• Развитие речи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения производственной практики выполнены поставленные теоретические и практические задачи, приобретен опыт работы в дошкольной образовательной организации.
Изучены основы методики организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а именно
-
По речевому развитию -
По экологическому развитию -
По математическому развитию
Также была разработана картотека игр и диагностик по всем трём направлениям, а именно
-
По речевому развитию -
По экологическому развитию -
По математическому развитию
В процессе прохождения практики была изучена нормативно-правовая база, регулирующая деятельность дошкольных образовательных организаций.
За период практики осуществлялся сбор, систематизация и анализ материала для составления отчета. Изучен порядок разработки документов, необходимых для организации и проведения занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования «От рождения до школы».
Успешному прохождению практики способствовало доброжелательное отношение руководителей практики, помощь с их стороны, привлечение к посильной работе с документацией, с детьми.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
-
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования -
Основная образовательная ппрограмма дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., 2018-352с -
Татьяна Харченко."Бодрящая гимнастика для дошкольников. ФГОС".- Детство-Пресс: Физическая культура, 2017 г. -
Татьяна Трясорукова. "Доброе утро, малыш!" Комплексы корригирующей гимнастики и массажно-тонизирующих игр. - Феникс: Школа развития, 2015 г. -
Татьяна Трясорукова." Игры и задания по развитию внимания". - Ростов - на - Дону, Феникс: Школа развития, 2016 г. -
С.Ю. Федорова « Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет». - - Мозаика-Синтез: От рождения до школы,2017г. -
Линка-Пресс,2002г. Кенеман А.В. , Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. М.,1995г. -
Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3-7 лет СПб.,2002 С.Я. -
Лайзане «Физическая культура для малышей» -
Е.А. Тимофеева «Подвижные игры для малышей» Москва «Просвещение» -
Г. Лаптева «Развивающие прогулки для детей» -
К.Л. Печора Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях -
Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях - М.: ТЦ Сфера, 2014 -
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. -
Старшая и подготовительная к школе группы Т.С.Овчинникова « Артикулляционная и пальчиковая гимнастика»