Файл: Государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение Самарской области.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если по результатам визуального обследования сделана достаточная в соответствии с поставленными задачами оценка состояния конструкций, инструментальное обследование может не проводиться. В зависимости от состояния конструкций и стоящих задач детальное обследование может быть сплошным или выборочным. При сплошном обследовании проверяются все конструкции. При выборочном - отдельные конструкции, составляющие выборку, объем которой назначается в зависимости от состояния конструкций и задач обследования, но не менее 10% количества однотипнных конструкций или не менее трёх.
-
Выбрать диагностические инструменты
Дорожное колесо устройство примитивного типа применяется для измерения расстояний. Данное устройство является примитивным, применяется для определения больших расстояний. Устройство представляет собой колесо, закреплённое на конце трости и оснащённое прибором для подсчитывания количества оборотов совершенное колесом. Процесс измерения предусматривает прокатывание колеса по траектории, расстояние которой необходимо замерить.(см Рисунок 2)
Рисунок 2 Дорожное колесо
Дорожная рейка - одно из самых распространённых на данный момент устройств оценки состояния дорожного покрытия. Дорожная рейка представляет собой 3 метровую рейку изготовленную из алюминиевого профиля с нанесёнными на неё делениями и снабжённого устройствами для измерения уклонов. (см Рисунок 1)
Рисунок 1 Дорожная рейка
М
ногоколесная диагностическая станция - устройство прицепного типа имеющая в составе от 8 до 12 колёсных осей. При прогоне данного устройства по поверхности дорожного полотна устройство фиксирует все динамические изменения в колёсной базе и в платформе тележки. Это устройство позволяет оценить такие характеристики дорожной полотна как: неровность поверхности продольные и поперечные уклоны крутизна заложения откоса сцепление и линейные измерения Линейные измерения.
Рисунок 3 Диагностическая станция
- 1 2 3 4
Составить перечень требований норм.
К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги относятся: обеспеченная скорость, пропускная способность, уровень загрузки её движением, непрерывность, комфортность и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и грузоподъёмностью (или общей массой), соответствующими категориями дороги.
Основными параметрами и характеристиками, определяющими транспортно-эксплуатационные показатели дороги, являются:
-
геометрические параметры, к которым относятся ширина проезжей части и краевых укреплённых полос, общая и укреплённая ширина обочин, продольные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле, уклоны виражей и расстояние видимости; -
прочность и состояние дорожной одежды проезжей части и обочин; -
ровность и сцепление покрытий проезжей части и обочин; -
состояние земляного полотна; -
состояние и работоспособность водоотвода; -
габариты, грузоподъёмность и состояние мостов, путепроводов и других искусственных сооружений; -
состояние элементов инженерного оборудования и обустройства дороги.
1.1.3. Составляет перечень нормативно -справочной документации
Перечень нормативно-технических документов включает в себя проект, новые документы по стандартизации, действующие в дорожном хозяйстве (ГОСТ, ГОСТ Р, ПНСТ, СП*), гармонизированные с ТР ТС 014/2011. При этом классификация документов в данном перечне выполнена в соответствии с положениями ОДМ 218.1.002-2020 «Рекомендации по организации и проведению работ по стандартизации в сфере дорожного хозяйства» по группам и видам работ.
СП в рамках ТР ТС 014/2011 применяются только в части, не противоречащей ТР ТС 014/2021 и ГОСТ из соответствующих перечней:
1.1.4 Определить места расположения и причины возникновения дефектов.
Место возникновения дефекта — это то место в процессе (операция, рабочее место, стадия технологического процесса и т.п.), где произошёл сбой, в результате которого появился дефект.
Причины дефектов: ошибки в расчётах при проектировании трассы и сильной загруженности дороги. В результате наблюдается такой дефект, как проседание грунта, уменьшается его прочность и износ. Очень быстро возникают и увеличиваются дефекты дорожного полотна. Таким образом, за короткий промежуток времени покрытие может прийти в полную непригодность. использование в работе материалов низкого качества. Как вариант – была нарушена технология укладки, и верхний слой сделали слишком тонким. Возможно, подрядная организация решила сэкономить на добавках и смесях, которые делают сцепление качественным. Из-за этого уменьшается стойкость к воздействию воды, резким перепадам температуры, что и приводит к образованию трещин.
1.1.5 Определить физический износ конструктивных элементов
Износом: называется процесс уменьшения толщины слоя покрытия в результате потери материала под истирающим воздействием колес транспортных средств в сочетании с погодными факторами. Одновременно под износом понимают и собственно величину этого уменьшения, измеряемую в миллиметрах. Износ дорожных покрытий происходит на всех дорогах без исключения, однако темпы и величина износа зависят от многих факторов. Наибольшее влияние на износ покрытий оказывают движущиеся автомобили. Под нагрузкой, передаваемой на колесо, шина деформируется. При этом на участке входа шины в зону контакта с покрытием в шине происходит сжатие, а на выходе из контакта — расширение. Путь, проходимый точкой на шине в плоскости контакта /, меньше, чем вне его на 5—10%. Поэтому в плоскости контакта точка шины движется с ускорением, большим по сравнению с тем, как она двигалась до входа в контакт с покрытием. В то же время угловая скорость в секторах практически одна и та же. Поэтому точка проходит по покрытию путь определенной длины с проскальзыванием вместо одного качения. Под действием этих усиленных касательных напряжений в плоскости следа происходит истирание покрытия и шины автомобиля. Наибольшие касательные усилия и наибольший износ возникают при торможении автомобиля.
2.Отчёт по выполнению работ по освоению профессиональной компетенции
ПК 4.2.Организации и выполнение работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенний -летний -осенний период;
К работам, выполняемым при содержании автомобильных дорог в теплое время года, относятся:
-
локальное восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 1000 м2; -
очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов; устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума; -
устранение мелких деформаций и повреждений покрытий (заделка выбоин, просадок); исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий; разделка, очистка и заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов в покрытиях; -
остановка и предупреждение развития трещин, сетки трещин и шелушения покрытия устройством изолирующего слоя из мелкозернистой поверхностной обработки локальными "картами" (или с применением пропиточных материалов); -
исправление профиля покрытий переходного и низших типов дорожных одежд с добавлением материалов и без добавления материалов, обеспыливание дорог; -
уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами с установкой временного ограждения и регулированием движения. -
Очистку от мусора и уборку посторонних предметов на дорожных покрытиях выполняют круглогодично.
В начале весенне-летне-осеннего периода покрытия очищают от грязи и фрикционных остатков противогололедных материалов. Очистку покрытия начинают от оси дороги с перемещением к кромке проезжей части. Проезжую часть с разделительной полосой начинают убирать от левой по ходу движения кромки (бордюра) покрытия. Последующие проходы машин должны перекрывать предыдущие на 0,25-0,5 м. Очистку покрытия в летний период производят сухим или мокрым способом. Расход воды при мокром способе очистки составляет от 0,9 до 1,2 л/м2, в зависимости от режима работы подметательно-уборочной техники.
На ослабленных участках (переувлажнение земляного полотна, пучины) выполняют локальные мероприятия (на площади до 1000 м2) по увеличению несущей способности дорожной конструкции согласно ТКП 059. При большом количестве ослабленных участков до окончания работ по восстановлению дорожной одежды ограничивают движение автомобильного транспорта большой грузоподъемности, снижают скорость или полностью закрывают проезд, в т.ч. переводя его на специально подготовленные объезды.
В весенне-летне-осенний период года с момента наступления установившейся среднесуточной температуры воздуха более 5С выполняют работы по устранению выбоин и просадок на асфальтобетонных покрытиях с нарезкой или без нарезки «карт».