Файл: Государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение Самарской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При появлении на отдельных участках асфальтобетонного покрытия избытка битума, вызванного его выпотеванием, их присыпают песком из отсевов дробления

При ремонте сколов деформационных швов производят удаление старого герметика и нарезку новых краев шва на глубину до 4 см.

В местах ремонта сколов кромок цементобетонных плит и сколов деформационных швов следует устанавливать планки соответствующей ширины с последующим их удалением после твердения бетонной смеси. Планка должна выступать над поверхностью покрытия на 3-5 см. Допускается выполнять ремонт сколов деформационных швов без применения планки.

Разрушенные участки плит выпиливают по контуру на полную толщину и разрезают на сегменты. Для обеспечения совместной работы ранее уложенных и новых плит устанавливают арматурные каркасы и штыри.

При наличии участков шелушения глубиной до 10 мм поверхность цементобетонного покрытия предварительно выравнивают фрезерованием.

На участках дорожных покрытий с наличием сетки трещин, шелушения или скопления выбоин, в том числе отремонтированных в зимний период, проводят профилактические работы по локальной замене дефектных участков дорожного покрытия, временной их консервации или реабилитации.

Профилактические работы по локальной замене дефектных участков асфальтобетонных покрытий на площади до 2000 м2 производят на полную ширину полосы движения с использованием асфальтобетонных горячих смесей.

2.1 Организовывать работы по текущему ремонту дорог и сооружений

Текущий ремонт автомобильной дороги, это комплекс работ включающих в себя восстановление небольших повреждений дорожного полотна, проведение профилактических мероприятий по поддержанию эксплуатационных характеристик основных дорожный сооружений.

Ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках (перегонах) ремонтируемой дороги.

Допускается проведение выборочного ремонта отдельных элементов дороги или дорожных сооружений.

К ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

По земляному полотну и водоотводу:

  1. восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; очистка обвалов, оползней и селевых выносов;

  2. уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия; укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

  3. поднятие небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;

  4. очистка снегозаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство фунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержания приносимого снега;

  5. восстановление земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам и т.п.;

  6. исправление и восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации; восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

  7. подсыпка и укрепление обочин;

  8. отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по ремонту дороги.




По дорожным одеждам:

  1. восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия;

  2. - устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд;

  3. ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки;

  4. восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах;

  5. замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;

  6. перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания;

По искусственным сооружениям:

  1. усиление или замена отдельных несущих элементов пролетных строений или их добавление;

  2. уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения по мостовому сооружению за счет увеличения ширины полос безопасности;

  3. замена несущих элементов пролетных строений, опор или конструкций мостового полотна деревянных мостов;

  4. усиление, частичная замена (до 25%) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; усиление порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;

  5. восстановление конусов насыпей регуляционных сооружений и устройство или замена укрепления откосов; восстановление лестничных сходов, замена переходных плит;

  6. устройство или замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью; устройство или восстановление сооружений химической и др. видов очистки сточных вод;

  7. замена отдельных элементов опор с восстановлением (ремонтом) остальных элементов;

  8. замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов;

  9. одновременная замена ограждений, перил и тротуаров;

  10. полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;

  11. восстановление и (или) усиление подпорных стен, галерей, навесов и других защитных и укрепительных сооружений.


2.1.1.Составить перечень рекомендуемых видов ремонтных работ в соответствии с выявленными дефектами

1. Замена поврежденных асфальтовых покрытий на участках с трещинами и выбоинами.

2. Укрепление и восстановление обочин и кюветов, в том числе их дренажной системы.

3. Ремонт и замена бордюров, ограждений и разделительных полос.

4. Устройство новых дорожных знаков и разметки, а также восстановление поврежденных.

5. Устранение деформаций и выбоин благодаря устройству новых слоев асфальтового покрытия с последующей герметизацией.

6. Замена ишлифовка покрытий на участках с повышенным износом.

7. Установка тротуарной плитки и других элементов благоустройства на территории прилегающей к дороге.
2.1.2.Составить перечень рекомендуемых видов ремонтных работ в соответствии с физическим износом

Дорожные работы в основном проводят в сухую, теплую погоду, если это не касается аварийных ситуаций. В период эксплуатации дороги выделяют следующие типы действий:

  1. содержание дороги;

  2. текущий ремонт;

  3. средний ремонт;

  4. капитальный дорожный ремонт.

Суть работ состоит в восстановлении технических эксплуатационных свойств полотна, обеспечивающих нормативные требования при определенной нагрузке, в период до последующего ремонта.

Содержание дороги-дорожно ремонтные работы по содержанию группируют по сезонам, следующим образом:

  1. зимние, заключающиеся в борьбе с гололедом, чистке от снежных наносов;

  2. весенние, связанные с устранением последствий зимнего периода;

  3. летние, обеспечивающие лучшее качество движения;

  4. осенние по подготовке к зимнему периоду.

Текущий ремонт дорог: осуществляют такое исправление дорожного покрытия каждый год. В его целях устранение мелких разрушений, неполадок, деформаций полотна, системы водоотведения, дорожной одежды для профилактики развития более серьезных последствий. Сюда же включают очистку сооружений от пыли, грязи, остатков материалов.

Средний ремонт дорог: в этом случае проводят целый комплекс работ раз в несколько лет. Сюда можно отнести следующие действия: восстановление грунтовых, щебеночных покрытий и их выравнивание, возмещение и устройство слоев износа, перемощение неисправных участков мостовых, укрепление откосов, обочин полотна.


2.1.3. Определить рекомендуемые сроки ремонтных работ

Гарантийный срок службы асфальта: срок, в течение которого подрядчик обязан безвозмездно устранить дефекты, обнаруженные в покрытии. Он отсчитывается с момента сдачи дороги в эксплуатацию после строительства или ремонта.

Гарантийный срок ничего не говорит о реальной долговечности покрытия. По сути, это термин чисто юридический. Подрядчики имеют право устанавливать его по своему усмотрению в контрактах на осуществление работ.

Однако существуют типовые условия контрактов, введённые Приказом Минтранса от 05.02.2019 №37.

В них устанавливаются минимальные гарантийные сроки на дорожные одежды:

Для защитных слоев и поверхностных обработок устанавливаются такие сроки:

  • При интенсивности движения менее 2500 авт./сут. – 1,5-2 года

  • При интенсивности движения более 2500 авт./сут. – 1 год

Гарантийный срок выполняет очень важную функцию. Он мотивирует подрядчиков ответственно подходить к укладке асфальта. Ведь если новая дорога покроется ямами и трещинами через год после сдачи в эксплуатацию, то нерадивым строителям придется все переделывать за свой счет.

Актуальные сроки ремонта дорог федерального значения были приняты Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N658:

Для дорог I-IV категории: капитальный ремонт – 24 года, текущий ремонт – 12 лет

Для дорог V категории :капитальный ремонт – 10 лет,текущий ремонт – 5 лет

Это постановление пришло на смену более старому, принятому в 2015 году. Что характерно, в предыдущей редакции межремонтные сроки не превышали 10-12 лет для капитального ремонта и 4-6 – для текущего. Предполагается, что увеличение их в два раза должно было повлечь за собой улучшение качества дорог. Но пока что покрытий, реально отвечающих требованиям, в стране совсем немного.

Для дорог регионального, межмуниципального и местного значения цифры варьируются от области к области и от города к городу обычно они не превышают таких значений: капитальный ремонт – 10-12 лет текущий ремонт – 4-6 лет.

Срок службы асфальтового покрытия на придомовой территории

Примерные сроки службы асфальта будут такими:

  • Для отмостки – 15 лет

  • Для тротуаров, дорожек, площадок – 10-12 лет

  • Для проездов и парковок – 8-10 лет

3.Отчёт по выполнению работ по освоению профессиональной компетенции


ПК 4.3.Осуществление контроля технологических процессов и приёмки выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов;

Приемка скрытых работ производится по мере окончания отдельных видов работ или устройства конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах.

Приемка ответственных работ осуществляется в процессе строительства по мере их готовности к сдаче (их окончания).

Перечни конкретных видов работ, относящихся к той или иной промежуточной приемке выполненных работ, должны быть определены проектной документацией, разработаны подрядчиком в составе исполнительной документации и согласованы с заказчиком.

Заказчик, получивший не позднее чем за 3 сут извещение подрядчика по форме приложения Е о готовности к сдаче результата выполненных дорожно-строительных работ, организовывает их приемку. Заказчик организует и осуществляет приемку результата работ за свой счет, если иное не предусмотрено контрактом (договором). В том случае, если заказчик не прибыл для проведения промежуточной приемки выполненных работ к сроку, указанному в извещении подрядчика, и не направил в адрес подрядчика соответствующего письменного уведомления, подрядчик может составить акт приемки в одностороннем порядке. Неявка по официальному извещению указанных представителей не снимает с подрядчика ответственности за качество работ, предъявляемых им к приемке.

Приемку скрытых работ и приемку ответственных работ проводит комиссия в следующем составе:

  1. - представитель заказчика и специализированных организаций (при их наличии), выполняющих функции заказчика в целях выполнения строительного контроля строительства объекта;

  2. - представитель подрядчика;

  3. - представители субподрядных организаций (при их наличии);

  4. - представитель проектной организации (только при приемке ответственных работ).

В случае необходимости заказчик привлекает к приемке независимые специализированные организации, представители которых также могут участвовать в проведении промежуточной приемки в составе комиссии.

Полномочный представитель заказчика закрепляется за конкретным объектом строительства соответствующим распоряжением (приказом) руководителя заказчика. Представитель подрядчика, участвующий в промежуточной приемке, является непосредственно ответственным исполнителем работ (начальник участка, производитель работ, мастер).