Файл: Государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение Самарской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Промежуточную приемку проводят путем оценки соответствия выполненных работ требованиям рабочей документации, нормативно-технических документов.. Обязательными условиями для приемки отдельных видов работ являются:

  1. - соответствие применяемых материалов, конструкций и изделий установленным требованиям;

  2. - устранение дефектов и нарушений, отмеченных в журналах работ и авторского надзора и предписаниях строительного контроля;

  3. - наличие комплекта необходимой исполнительной документации.

К исполнительной документации относятся внутрипроизводственные документы подрядчика, содержащие всю необходимую информацию о выполняемых дорожно-строительных работах, а также применяемых материалах и конструкциях на объекте.

Приемку скрытых работ и ответственных работ, которые согласно технологическим особенностям, указанным в проекте производства работ (ППР), должны быть скрыты последующими работами в минимально короткие сроки, производят непосредственно после их завершения.

Промежуточную приемку выполненных работ и составление соответствующих актов в тех случаях, когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва (более 3 мес), следует осуществлять помимо их завершения еще и повторно, непосредственно перед началом производства последующих работ. Также повторную приемку должны осуществлять по истечении более раннего срока перерыва, если выполненные работы могут не соответствовать требуемому качеству в связи с погодными явлениями, движением транспорта и другими негативными влияющими факторами. В данном случае повторная приемка выполненных работ осуществляется при повреждении ранее принятых конструктивных элементов после устранения выявленных повреждений. При этом акт приемки выполненных работ подписывают стороны договора (контракта) после проведения повторной приемки.

Оплату работ по вскрытию конструкций по требованию заказчика, при отсутствии предполагаемых нарушений, осуществляются за его счет. При обнаружении дефектов оплату работ по вскрытию конструкций производит подрядчик. Выявленные при вскрытии конструкций нарушения устраняет организация, выполнившая работы. При отсутствии проведения промежуточной приемки по вине подрядчика, затраты на вскрытие конструкций несет подрядчик независимо от качества их выполнения.


Контроль за проведением промежуточной приемки выполненных работ на объекте осуществляется:

  1. руководством организации подрядчика;

  2. заказчиком или руководством организации, осуществляющей строительный контроль (при их участии в приемке);

  3. государственными органами и общественными организациями государств-членов Таможенного союза в соответствии с их полномочиями.

  4. качество промежуточной приемки выполненных работ оценивается по следующим критериям:

  5. соблюдение сроков проведения согласно направляемым подрядчиком извещениям на приемку выполненных работ;

  6. отсутствие не принятых выполненных работ, соответствующих установленным требованиям;

  7. наличие претензий и замечаний по дефектам и иным несоответствиям, которые могли быть выявлены при проведении промежуточной приемки и не были своевременно устранены.

3.1.Определить конструкции и инженерное оборудование, подлежащее ремонту.

К инженерному оборудованию и обустройству дорог относятся пересечения и железнодорожные переезды, технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением, вызывная связь), озеленение, площадки отдыха, малые архитектурные формы.

Под оценкой состояния понимают наличие и соответствие параметров, конструкций и размещения элементов инженерного оборудования и обустройства автомобильных дорог нормативным требованиям. При оценке наличия и состояния инженерного оборудования и обустройства следует руководствоваться требованиями нормативных документов.

Оценка состояния и местоположения инженерного оборудования и обустройства дорог производится визуально с использованием предварительно оттарированных датчика пути, установленного на ходовой лаборатории дорожного курвиметра, мерной ленты. Может быть также использована видеозапись элементов инженерного оборудования и обустройства, сопряженная с датчиком пройденного пути.

По специальному заданию заказчика в состав работ по диагностике может включаться сбор информации об объектах обустройства данной дороги, находящихся на некотором удалении от дороги, если эти сооружения указаны на дорожных знаках сервиса.

Занимаемая площадь придорожных предприятий и сооружений в придорожной полосе устанавливается путем непосредственных измерений.



Вместимость сооружений обслуживания проезжающих (количество мест) определяется по данным их администрации.

3.1.1 Акт общего осмотра сооружений

Настоящий Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - Порядок) определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее - транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее - диагностика), требованиям технических регламентов.

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.



Рисунок 4 Пример акта приемки работ

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения - Федеральным дорожным агентством и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями; в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением; в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией; в отношении частных автомобильных дорог - физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной дороги.

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.
3.1.2.Перечень структурных разделов акта общего осмотра сооружений

При оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:


  1. первичное обследование, которое проводится один раз в 3-5 лет со дня проведения первичного обследования;

  2. повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);

  3. приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

В процессе обследования автомобильных дорог определяются:

постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (далее - технический уровень автомобильной дороги):

  1. ширина проезжей части и земляного полотна;

  2. габарит приближения;

  3. длины прямых, величины углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

  4. протяженность подъемов и спусков;

  5. продольный и поперечный уклоны;

  6. высота насыпи и глубина выемки;

  7. габариты искусственных дорожных сооружений;

  8. состояние элементов водоотвода;

  9. состояние элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

Переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (далее - эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

  1. продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия;

  2. сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

  3. прочность дорожной одежды;

  4. грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

  5. объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

Характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта (далее - параметры движения транспортного потока):

  1. средняя скорость движения транспортного потока;

  2. безопасность движения транспортного потока;

  3. пропускная способность, уровень загрузки автомобильной дороги движением;

  4. среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;

  5. способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами.




По результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги:



  • устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;

  • обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

3.2. Определить вид и характер ремонтных работ

Состав и характер работ при осмотрах и обследованиях дорог и дорожных сооружений, а также порядок их проведения устанавливают дорожные министерства союзных республик с учетом специфики эксплуатируемой дорожной сети, местных природно-климатических и других условий.

Осмотры выполняют, как правило, визуально, используя при необходимости простейший мерный инструмент и портативные приборы. Обследования ведут с применением специального оборудование и передвижных лабораторий.

Виды ремонта дорог могут быть разделены на:

  • текущий ремонт – устранение периодически возникающих незначительных дефектов дорожного покрытия

  • средний ремонт – проводится с целью улучшения эксплуатационных качеств дороги с периодичностью около одного раза в 2-3 года

  • капитальный ремонт – подразумевает полную замену износившегося асфальтового покрытия, а также реконструкцию придорожных территорий

Текущий ремонт подразделяется на несколько этапов, среди которых первый – это ямочный ремонт: он сводится к заделке дефектов дорожного полотна (т.е. трещин, ям, сколов) с помощью расплавленной асфальтобетонной смеси. Такой тип ремонта считается наиболее экономичным, поскольку не подразумевает использования обширного ряда техники и дорогих расходных материалов. Однако при ямочном ремонте очень важно четко следовать технологии, а также учитывать климатические и погодные условия: в частности, все ремонтные работы должны проводиться при теплой и сухой погоде.

Средний ремонтЭтот вид ремонта подразумевает возмещение износа дорожного покрытия, а также поддержание ровности на всем протяжении конкретного участка дороги. Средний ремонт затрагивает и придорожные участки (обочины, откосы, дренажи и т.д.), а также зачастую сопровождается работами по благоустройству дороги: установке ограждений и дорожных знаков, обустройству тротуаров и т.п.

При капитальном ремонте происходит полная замена износившегося дорожного покрытия. Под износом дорожного покрытия подразумевается наличие множественных ям, провалов, трещин, неравномерная высота дороги. Поэтому на первом этапе капитального ремонта происходит полное удаление дорожного покрытия, а за ним следует укладка нового, как правило, более высокотехнологичного. При капитальном ремонте задействуется весьма широкий арсенал дорожно-строительной техники, начиная отбойными молотками и заканчивая катками.