Файл: Государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение Самарской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.Отчёт по выполнению работ по освоению профессиональной компетенции

ПК4.4.Выполнение работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов

К работам по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог можно отнести следующие этапы:

  1. Подготовительные работы: - Оценка состояния дорожного покрытия и определение необходимости ремонта; - Организация транспортной логистики: доставка материалов и оборудования на место работ; - Обеспечение безопасности на участке работ.

  2. Очистка поверхности дороги и удаление старого покрытия: - Удаление отработанного асфальта и дорожного покрытия; - Очистка поверхности от пыли, мусора и грязи.

  3. Подготовка основания дороги: - Разработка поверхности под основу нового покрытия; - Уплотнение основания и выравнивание поверхности.

  4. Устройство нового покрытия: - Приготовление асфальтной смеси; - Размещение и уплотнение асфальтной смеси; - Обработка поверхности и нанесение разметки.

5. Завершающие работы: - Отмывка и уборка территории после окончания работ; - Прохождение приемки и оформление документов. Кроме того, при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог необходимо учитывать условия конкретного участка дороги, погодные условия, а также обеспечивать безопасность дорожного движения.

4.1.1.Составить перечень основных работ по устранению дефектов

Повреждения покрытия дороги можно условно разделить на два вида. Это дефекты асфальта, и повреждения, приводящие к последующим разрушениям всех слоев дороги. Различают следующие виды дефектов:
- просадка полотна (появляются впадины со скошенными краями);
- колея (разрушения дороги вдоль линии наката);
- выкрашивание (нарушение верхнего слоя из-за выпадения материала);
- проломы (серьезное разрушение слоев дороги с резким изменением поперечного профиля);
- крошение кромок;
- сдвиги (смещение слоев покрытий, возникают которые на спусках или на участках, где происходит торможение).
Также к дефектам покрытия относятся трещины, шелушения, волны.


Классификация устанавливает виды и состав работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми следует руководствоваться при определении направлений использования средств, планировании расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них и организации дорожных работ.

Классификация предусматривает следующие виды работ по ремонту и содержанию дорог: капитальный ремонт, ремонт и содержание, своевременное и полное выполнение которых необходимо, чтобы сохранять и поддерживать транспортно-эксплуатационное состояние дороги в течение всего срока эксплуатации на уровне, обеспечивающем установленные для данной категории требования к потребительским свойствам дороги.

.Протяженность автомобильных дорог, подлежащих ремонту, в целом по сети федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог общего пользования субъектов Российской Федерации определяется на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог и дорожных сооружений с учетом действующих межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий.

Протяженность конкретных дорог и участков дорог, подлежащих тому или иному виду ремонта, и сроки их выполнения определяются путем сопоставления фактического состояния дороги и дорожных сооружений с установленными критериями для назначения соответствующих видов ремонта.

Требуемый вид ремонта, состав и объемы работ по ремонту каждой автомобильной дороги и участка дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливают на основании результатов диагностики и оценки их фактического состояния, инженерных изысканий, испытаний и обследований, ведомостей дефектов и других документов, содержащих оценку фактического состояния дорог и дорожных сооружений в объеме, позволяющем сопоставить это состояние с критериями назначения соответствующего вида ремонта.

. В соответствии с "Порядком распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям Экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации Бюджетной классификации Российской Федерации" расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся к категории "Текущих расходов бюджетов", а расходы на проведение капитального ремонта - к категории "Капитальные расходы бюджетов".

4.1.2. Определить объем основных работ

Планирование текущего ремонта и содержания дорог связано с необходимостью учета многообразных факторов, определяющих номенклатуру и объемы работ.



К числу существующих методов определения объемов работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог относятся:

  1. прогнозирование объемов работ с использованием статистических закономерностей и экономико-математических моделей;

  2. использование материалов периодических осмотров дорог, сопровождаемых инструментальными измерениями, а также учета и отчетности за предшествующие годы;

  3. метод экспертных оценок;

  4. определение объемов работ на основе циклической системы.

В настоящих Рекомендациях за основу планирования работ текущего ремонта и содержания, определения объемов работ, потребности в рабочей силе, машинах и материалах как в целом по дорожной организации (ДРСУ), так и в ее низовых подразделениях принята циклическая система. Она основана на том, что каждый вид работы периодически повторяется на отремонтированном участке дороги через определенный промежуток времени.

Первым этапом разработки плана на основе циклической системы является составление стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды работ, подлежащих выполнению в рамках текущего ремонта и содержания автомобильных дорог.

По каждому виду работ определяются показатели продолжительности цикла и коэффициента цикла

Продолжительность цикла характеризует период времени, по истечении которого данная работа должна повторяться на том же участке дороги и измеряться в годах.

Коэффициент цикла показывает, какое количество раз общий объем элемента дороги (или какую его долю) необходимо отремонтировать текущим ремонтом в плановом году, данный коэффициент определяется величиной, обратной , т.е. .

Показатели цикличности определяются либо на основе статистической обработки данных учета выполняемых работ, либо по данным опроса экспертов, которыми могут выступить линейные мастера, инженерно-технические работники дорожных организаций (ДРСУ и Автодора).

Например, для ямочного ремонта черных покрытий периодичность проведения работ (один, два и три раза в год, коэффициент ) установлена в зависимости от оценки состояния покрытия (см. прил.2). При ямочном ремонте 75 км дороги с оценкой состояния "II" и 80 км с оценкой состояния "III" для определения планового задания нужно провести следующий расчет: 75х1+80х2, т.е. 235 км покрытия необходимо отремонтировать ямочным ремонтом за год.

При ширине проезжей части 7 м площадь ремонтируемого покрытия составит 1645 тыс. м. Пусть площадь выбоин по обеим дорогам составляет 1,5% поверхности покрытия. Тогда годовой объем ямочного ремонта составляет 24,675 тыс. м. Норма расхода горячей асфальтобетонной смеси (объемная масса 2,25 т/м) при глубине выбоин 50 м* составляет 11,4 т на 100 м площади фактического ремонта. Следовательно, расход асфальтобетонной смеси на ямочный ремонт равен:


24675,0х11,4:100=2812,95 т в год.

4.1.3.Составить перечень необходимых строительных материалов

Производственными нормами настоящей главы регламентирован расход материалов на содержание щитов под экскаваторы при разработке грунтов в мокрых и топких забоях, на содержание дорог при транспортировании грунта, укладку сланей под экскаваторы и автомобили-самосвалы. См.Рисунок 1-2



Рисунок 1 Норма расхода щебня


Рисунок 2 Норма расхода песка

5.Отчёт по выполнению работ по освоению профессиональной компетенции

ПК4.5.Выполнение расчётов технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов

Наряду с показателями общей экономической эффективности и срока окупаемости при оценке проектных решений принимаются во внимание дополнительные показатели, характеризующие технико-экономический уровень строительства автомобильной дороги, такие как трудоемкость работ, стоимостная выработка на одного рабочего, уровень механизации труда рабочих, уровень комплексной механизации, механовооруженность труда рабочих, материалоемкость, прибыль, уровень рентабельности и др.

Каждый показатель определяется методом изложенным в теоретической части курса «Экономика дорожного строительства».

Рассчитанные в дипломном проекте основные технико-экономические показатели сводим в итоговую таблицу 30, которую необходимо проанализировать с целью установления эффективности принятых решений и сделать вывод для чего все показатели составляют с нормативными или со средними показателями, характеризующими работу передовых дорожно-строительных организаций.

Общая сметная стоимость (Ссм), тыс. руб., принята по сводной смете (58898,07 тыс. руб.).

Сметная себестоимость (Ссеб), тыс. руб.

где N - процент плановых накоплений, принимаемый равным 8% от общей сметной стоимости строительства.

Стоимость одного километра дороги (Скм), тыс. руб.




где - длина трассы, км (5,871).

По формуле (21) получаем



Текущие затраты (С2) и единовременные затраты (К2) рассчитаны выше: С2=115293,76 тыс. руб., К2=59615,73 тыс. руб.).

Стоимость 1 м2 дорожной одежды (С`д.о.), руб.



где Сд.о. - стоимость дорожной одежды по сводной смете, тыс. руб. (41075,88 тыс. руб);

Sд.о. - площадь дорожной одежды, тыс. м2 (41,097 тыс. м2).

По формуле (22) получаем



Выработка на одного рабочего (Сраб), руб. / чел.-дн.



где Мраб - трудоемкость работ, чел.-дн. (Мраб=11760 руб.).



Экономический эффект от сокращения сроков строительства (Эс.с.), тыс. руб.

где Эн - нормативный показатель эффективности (Эн = 0,15);

Фосн - стоимость основных фондов, введенных досрочно, тыс. руб.



Фосн =21792,28 тыс. руб.;

tэ - нормативный срок реконструкции, лет (tэ =0,89 года);

tф - фактический срок строительства, лет (tф =0,23года).

По формуле (24) получаем

Экономический эффект от снижения условно постоянной части накладных расходов (Эу.ч.), тыс. руб.



где Ну - условно постоянная часть накладных расходов, тыс. руб., принимается в размере 60% от всех накладных расходов (Снакл), тыс. руб. (накладные расходы составляют 133% от ФОТ, определяются по каждой локальной смете).
5.1.1 Рассчитать расход строительных материалов для устранения дефектов в соответствии с заданными условиями

Норма расхода материалов на единицу продукции строительного процесса в зависимости от норматива расхода на единицу рабочей операции определяется по формуле: