Файл: Протокол 1 от 28 08 22 г. Согласовано.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- участие в дискуссионных формах общения; владение основными приёмами аргументации.

  • применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни;

  • использование родного языка как средства обучения, в том числе на надпредметном уровне;

  • использование русского языка для эффективного общения со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях общения, в том числе при совместной деятельности;

  • владение национально-культурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами являются следующие:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения факультативного курса обучающиеся должны

знать:

  • правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

  • условия, от которых зависит написание;

  • норму, действующую при данных условиях;

  • последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

  • приёмы разграничения схожих написаний.

уметь:

  • правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

  • правильно писать сложные слова;

  • правильно писать не с разными частями речи;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях имен существительных;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных;

  • правильно писать слова с орфограммами в окончаниях и суффиксах глаголов;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

  • правильно писать слова с орфограммами в приставках и суффиксах наречий;

  • отличать служебные части речи.


3.Содержание учебного предмета


Раздел

Содержание

Кол-во часов

Формы учебных занятий

Виды деят-ти

Повторение изученного

Роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе

Морфология

Правописание имен существительных.

Правописание имён прилагательных.

Правописание глагола.

Правописание наречия.

Правописание местоимений.

Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении.

6

Беседа

Практикум

Письменные работы

Работа с текстом

Объяснительный диктант

Заполнить таблицу «Части речи» своими примерам Деформированный текст. Диктант «Проверяю себя»

Причастие

Понятие о причастии

Морфологические и синтаксические признаки причастий

Признаки прилагательного у причастия

Признаки глагола у причастия

Причастный оборот

Выделение причастного оборота на письме

Правописание НЕ с причастиями

Страдательные и действительные причастия

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Правописание гласных перед Н и НН

Краткие причастия

Правописание НЕ с краткими причастиями

Правописание НН в причастиях


7

Беседа

Практикум

Тесты

Письменные работы

Выборочный диктант

Списывание, определить роль причастия в тексте. Устное сообщение с опорой на афористичное определение В.И.Даля: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного»

Объяснительный диктант

Тест

Сообщение о причастии по плану

Объяснительный диктант

Составление таблицы «НЕ с причастиями»

Объяснительный диктант

Работа по индивидуальным карточкам

Выборочный диктант

Высказывание на лингвистическую тему. Составление таблицы «Суффиксы причастий»

Свободный диктант


Деепричастие

Деепричастие. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

НЕ с деепричастием.

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование.

Словообразование деепричастий. Употребление деепричастий в речи

2

Беседа

Практикум

Тесты

Письменные работы

Конструирование предложений

Работа с деформированным текстом.

Объяснительный диктант. Сравнить причастие и деепричастие, рассказать о них по плану

Элементарный анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нем деепричастий. Редактирование текста

Наречие

Понятие наречия. Правописание наречий.

Правописание приставок и суффиксов наречий.

НЕ с наречиями.

Правописание наречий. Отличие наречий от других частей речи.

Обобщение. Наречие.

Развитие речи. Структура написания сочинения, изложения.

7

Беседа

Практикум

Письменные работы

Работа с деформированным текстом

Выборочный диктант

Редактирование текста

Служебные части речи

Служебные части речи. Предлоги-антонимы. Употребление предлогов с падежами. Разряды предлогов по значению. Разряды предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги. Предлоги делового стиля. Правописание предлогов.

Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание союзов. Функциональные омонимы: тоже (союз) — то же (местоимение с частицей), чтобы (союз) — что бы (местоимение с частицей) и др. Союзы как важнейшее средство связи частей текста. Формообразовательные и словообразовательные частицы. Разряды частиц по значению. Правописание не и ни с разными частями речи (обобщение). Понятие о междометии. Правописание междометий. Роль междометий в речи.


6

Практикум

Тесты

Письменные работы

Распределительный диктант. Творческое списывание.

Графический диктант. Конструирование предложений по схемам. Составление таблицы «Отличие союзов от других частей речи». Комментированное письмо. Тест. Составить связный текст, употребив в нем глаголы повелительного наклонения с частицами ПУСТЬ, ДАВАЙТЕ. Предупредительный диктант. Осложненное списывание. Анализ текста. Работа по индивидуальным карточкам. устное

высказывание на
основе таблицы о группах междометий.

Орфография, морфемика, морфология

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Корни с чередованием. Беглые гласные.

Орфограммы в приставках.

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

Орфограммы в суффиксах.

НЕ с разными частями речи.

6

Практикум

Тесты

Письменные работы

Диктант «Проверяю себя». Тест. Анализ текста. Работа по индивидуальным карточкам. Работа с текстом, с отдельными предложениями, орфоэпическим словарём. Редакторская правка. Объяснить причину появления ошибок

Резерв




1










Тематическое содержание курса

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Дата

Повторение изученного в 5-6 классах (6 часов)

план

факт

1

Язык и речь. Дорога к письменности.

1

1 нед.




2

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы.

1

2 нед.




3

Фонетика. Звуки и буквы. Орфография.

1

3 нед.




4

Орфоэпия.

1

4 нед.




5

Морфемика и орфография.

1

5 нед.




6

Морфология и орфография. Глагол.

1

6 нед.




Причастие (7 часов)







7

Причастие.

1

7 нед.




8

Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий.

1

8 нед.




9

Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.




9 нед.




10

Краткие причастия и их правописание.

1

10 нед.




11

Обобщение. Н и НН в прилагательных и причастиях.

1

11 нед.




12

НЕ с причастиями.

1

12 нед.




13

Склонение причастий. Причастный оборот. Обособление причастного оборота.

1

13 нед.




Деепричастие (2 часа)







14

Деепричастие. Деепричастный оборот.

1

14 нед.




15

НЕ с деепричастиями.

1

15 нед.




Наречие (7 часов)







16

Наречие.

1

16 нед.




17

Правописание наречий.

1

17 нед.




18

Правописание приставок и суффиксов наречий.

1

18 нед.




19

К.З.НЕ с наречиями.

1

19 нед.




20

К.З.Правописание наречий. Отличие наречий от других частей речи.

1

20 нед.




21

Обобщение. Наречие.

1

21 нед.




22

Развитие речи. Структура написания сочинения, изложения.

1

22 нед.




Служебные части речи (6 часов)







23

Предлог как часть речи.

1

23 нед.




24

Правописание производных предлогов.

1

24 нед.




25

Союзы.

1

25 нед.




26

Сочинительные и подчинительные союзы, их правописание.

1

26 нед.




27

Слитное и раздельное написание союзов.

1

27 нед.




28

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

1

28 нед.




Орфография, морфемика, морфология (6часов)







29

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

1

29 нед.




30

Корни с чередованием. Беглые гласные.

1

30 нед.




31

Орфограммы в приставках.

1

31 нед.




32

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

1

32 нед.




33

Орфограммы в суффиксах.

1

33 нед.




34

НЕ с разными частями речи.

1

34 нед.







Резерв.










35

Резервное занятие.

1

35 нед.