Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 488
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); -
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
-
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
-
бережное отношение к природе; -
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
-
первоначальные представления о научной картине мира; -
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей;
сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей; устанавливать основания для сравнения звуков, слов (на основе образца);
характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком.
Базовые исследовательские действия:
проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели;
формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; использовать алфавит для самостоятельного упорядочивания списка слов.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: уточнять на писание слова
по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике;
анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова; самостоятельно создавать модели звукового состава слова.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Общение:
воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета;
соблюдать правила ведения диалога;
воспринимать разные точки зрения;
в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;
строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами;
о звуковом и буквенном составе слова.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; выстраивать последовательность учебных операций при списывании;
удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков
буквами, при списывании текста, при письме под диктовку;
Самоконтроль:
находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений;
оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.
Совместная деятельность:
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
-
различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; -
вычленять звуки из слова; -
различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]); -
различать ударные и безударные гласные звуки; -
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); -
различать понятия «звук» и «буква»; -
определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный
слог;
-
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; -
правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения
небольшого списка слов;
-
писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова; -
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных);
перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
-
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов; -
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание
которых не расходится с произношением;
-
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; -
понимать прослушанный текст; -
читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения -
находить в тексте слова, значение которых требует уточнения; -
составлять предложение из набора форм слов; -
устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; -
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Воспитательный компонент | ЦОР |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (55 ч) | ||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||
1.1 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 2 | Воспитание любви к русскому языку и привитие интереса к его познанию. | |
Итого по разделу. 2 | ||||
Раздел 2. Фонетика | ||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Название слов с заданным звуком. Дифференциация близких акустико- артикуляционным признакам звуков | 4 | Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающих одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 3 | Воспитание любви к русскому языку и привитие интереса к его познанию. | https://resh.edu.ru/subject/les son/3614/start/ |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог. | 5 | Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческой культуры. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/conspect/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6252/conspect/ |
| Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 5 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/6252/conspect/ |
| Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). | 3 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/3614/conspect |
| Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 2 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/3614/conspect |
Итого по разделу | 22 ч | |||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 2 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/6250/main/ |
3.2. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 5 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/ |
3.3. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 3 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/ |
3.4 | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 3 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/ |
3.5. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 2 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/ |
3.6. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши в положении под ударением) | 2 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/ |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 4 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/ |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 4 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/ |
| | | ||
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 4 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/ |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложениях | 2 | | https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/ |
Итого по разделу 31 ч | ||||
Систематический курс | ||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | | Воспитание интереса к учению, к процессу познания. | https://foxford.ru/wiki/russkiy- yazyk/ustnay-i-pismennay-rech |
Итого по разделу 1 ч | ||||
Раздел 2. Фонетика | ||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 1 ч | Воспитание интереса к учению, к процессу познания. | https://resh.edu.ru/subject/les son/3614/conspect/ |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 2 ч | Воспитание интереса к учению, к процессу познания. | https://resh.edu.ru/subject/les son/6252/conspect/ |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 ч | Воспитание интереса к учению, к процессу познания. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3692/conspect/ |
Итого по разделу 4 ч | ||||
Раздел 3. Графика | ||||
| Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 ч | Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческой культуры. | https://foxford.ru/wiki/russkiy- yazyk/zvuki-i-bukvi |
| Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 ч | Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческой культуры. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/main/ |
| Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 1 ч | Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческой культуры. | |
| Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности . Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 ч | Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческой культуры. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/conspect/ |
Итого по разделу 4 ч | ||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||
| Слово как единица языка (ознакомление). | 1 ч | Воспитание потребности соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников. | https://foxford.ru/wiki/russkiy- |
yazyk/slovo-i-ego-leksicheskoe- znach | ||||
| Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление) | 1 ч | Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческой культуры. | https://resh.edu.ru/subject/les son/6421/conspect/ |
| Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 ч | Воспитание интереса к учению, к процессу познания. | https://uchi.ru/catalog/rus/1- klass/lesson-2460 |
Итого по разделу 3 ч | ||||
Раздел 3. Синтаксис | ||||
| Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 ч | Воспитание умения слушать и понимать других. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/conspect/ |
| Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 ч | Воспитание чувства коллективизма. | https://resh.edu.ru/subject/les son/6418/conspect/ |
| Восстановление деформированных предложений | 1 ч | Воспитание умения работать в парах. | https://resh.edu.ru/subject/les son/6418/conspect/ |
| Составление предложений из набора форм слов | 1 ч | Воспитание умения слушать и понимать других. | https://resh.edu.ru/subject/les son/6255/start/ |
Итого по разделу 4 ч | ||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | ||||
| Ознакомление с правилами правописания и их применение:
в именах и фамилиях людей, кличках животных;
под ударением), ча, ща, чу, щу;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 2 ч | Воспитание самостоятельности | https://resh.edu.ru/subject/les son/6245/conspect/ |
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения радоваться успехам других. | https://resh.edu.ru/subject/les son/3626/train/ | |||
| Усвоение алгоритма списывания текста | 1 ч | Воспитание интереса к родному языку. | https://foxford.ru/wiki/russkiy- yazyk/spisivanie-texta |
Итого по разделу 3 ч | ||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||
| Речь как основная форма общения между людьми | 1 ч | Воспитание любви к родному языку, к Родине. | https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3581/conspect/ |
| Текст как единица речи (ознакомление) | 1 ч | Воспитание любви к родному языку, к Родине. | https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6422/conspect/ |
| Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 ч | Воспитание культуры общения. | https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6422/main/ |
| Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи) | 1 ч | Воспитание культуры общения. | https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3581/main/ |
| Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 1 ч | Воспитание уважения к культуре как духовному богатству общества. | https://resh.edu.ru/subject/les son/6418/main/ |
Итого по разделу 5 ч | ||||
Резервное время 1 ч | ||||
Общее количество часов 80 ч |
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», предметная область «Русский язык и литературное чтение»
-
класс
Рабочая программа по проекту «Эффективная начальная школа» учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Рабочей программе воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное
владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.