Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 488

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и

самостоятельность в познании

Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия:

Базовые логические действия:

сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей;

сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей; устанавливать основания для сравнения звуков, слов (на основе образца);

характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком.

Базовые исследовательские действия:

проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели;

формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова; использовать алфавит для самостоятельного упорядочивания списка слов.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации: уточнять на писание слова

по орфографическому словарику учебника; место ударения в слове по перечню слов, отрабатываемых в учебнике;

анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова; самостоятельно создавать модели звукового состава слова.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Общение:

воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;


проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета;

соблюдать правила ведения диалога;

воспринимать разные точки зрения;

в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами;

о звуковом и буквенном составе слова.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; выстраивать последовательность учебных операций при списывании;

удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков

буквами, при списывании текста, при письме под диктовку;

Самоконтроль:

находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений;

оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.

Совместная деятельность:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;

ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

  • вычленять звуки из слова;

  • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

  • различать ударные и безударные гласные звуки;

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

  • различать понятия «звук» и «буква»;

  • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный

слог;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

  • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения

небольшого списка слов;

  • писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка,


вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных);

перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении

под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание

которых не расходится с произношением;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • понимать прослушанный текст;

  • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения

  • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

  • составлять предложение из набора форм слов;

  • устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

  • использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Воспитательный компонент

ЦОР

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (55 ч)

Раздел 1. Развитие речи

1.1

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

2

Воспитание любви к русскому языку и привитие интереса к его познанию.




Итого по разделу. 2

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении.

Название слов с заданным звуком. Дифференциация близких акустико- артикуляционным признакам звуков

4

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности

учащихся).

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающих одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов,

соответствующих заданной модели.

3

Воспитание любви к русскому языку и привитие интереса к его познанию.

https://resh.edu.ru/subject/les son/3614/start/

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков.

Различение гласных и согласных звуков.

Различение гласных и согласных звуков.

Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог.

5

Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческой культуры.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/conspect/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6252/conspect/




Твёрдость и мягкость согласных звуков как

смыслоразличительная функция.

Различение твёрдых и мягких согласных звуков

5




https://resh.edu.ru/subject/les son/6252/conspect/




Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов

«звонкость»,

«глухость»).

3




https://resh.edu.ru/subject/les son/3614/conspect




Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая функция

гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

2




https://resh.edu.ru/subject/les son/3614/conspect

Итого по разделу

22 ч

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки.

Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

2




https://resh.edu.ru/subject/les son/6250/main/

3.2.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их

произношением

5




https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/

3.3.

Усвоение приёмов последовательности правильного

списывания текста

3




https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/

3.4

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами,

знака переноса

3




https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/

3.5.

Знакомство с правилами правописания и их применением:

раздельное написание слов

2




https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/

3.6.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши в положении под ударением)

2




https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча,

ща, чу, щу

4




https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/

3.8.

Знакомство с правилами

правописания и их

применением: прописная буква в начале предложения, в именах

собственных (имена людей, клички животных)

4




https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/










3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения

согласных

4




https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в

конце предложениях

2




https://resh.edu.ru/subject/les son/3692/conspect/

Итого по разделу 31 ч

Систематический курс

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей

и ситуаций общения




Воспитание интереса к учению, к процессу познания.

https://foxford.ru/wiki/russkiy- yazyk/ustnay-i-pismennay-rech

Итого по разделу 1 ч

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи.

Гласные

и согласные звуки, их различение.

Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

Твёрдые и мягкие

согласные звуки, их различение

1 ч

Воспитание интереса к учению, к процессу познания.

https://resh.edu.ru/subject/les son/3614/conspect/

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.

Согласный

звук [й’] и гласный звук [и].

Шипящие [ж], [ш],

[ч’], [щ’].

2 ч

Воспитание интереса к учению, к процессу познания.

https://resh.edu.ru/subject/les son/6252/conspect/

2.3.



Слог. Определение

количества слогов в

слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без

стечения согласных)

1 ч

Воспитание

интереса к

учению, к процессу познания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3692/conspect/

Итого по разделу 4 ч

Раздел 3. Графика




Звук и буква. Различение звуков и букв.

Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э.

Обозначение на письме

мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в

конце слова

1 ч

Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческой культуры.

https://foxford.ru/wiki/russkiy- yazyk/zvuki-i-bukvi




Установление соотношения звукового и буквенного состава

слова в словах типа стол, конь.

1 ч

Воспитание интереса к русскому языку как к части

общечеловеческой культуры.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/main/




Использование небуквенных графических средств: пробела между словами,

знака переноса

1 ч

Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческой культуры.







Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности

. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1 ч

Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческой культуры.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/conspect/

Итого по разделу 4 ч

Раздел 4. Лексика и морфология



Слово как единица

языка (ознакомление).

1 ч

Воспитание

потребности соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих

норм в речи собеседников.

https://foxford.ru/wiki/russkiy-

yazyk/slovo-i-ego-leksicheskoe- znach




Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление)

1 ч

Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческой культуры.

https://resh.edu.ru/subject/les son/6421/conspect/




Выявление слов, значение которых требует уточнения

1 ч

Воспитание интереса к учению, к процессу

познания.

https://uchi.ru/catalog/rus/1- klass/lesson-2460

Итого по разделу 3 ч

Раздел 3. Синтаксис




Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и

различием).

1 ч

Воспитание умения слушать и понимать других.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/conspect/




Установление связи слов в предложении при помощи смысловых

вопросов.

1 ч

Воспитание чувства коллективизма.

https://resh.edu.ru/subject/les son/6418/conspect/




Восстановление

деформированных предложений

1 ч

Воспитание

умения работать в парах.

https://resh.edu.ru/subject/les son/6418/conspect/




Составление предложений из

набора форм слов

1 ч

Воспитание умения слушать и

понимать других.

https://resh.edu.ru/subject/les son/6255/start/

Итого по разделу 4 ч

Раздел 6. Орфография и пунктуация



Ознакомление с правилами правописания и их

применение:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных:

в именах

и фамилиях людей, кличках животных;

  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении

под ударением), ча, ща, чу, щу;

  • сочетания чк, чн;

  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

2 ч

Воспитание самостоятельности

https://resh.edu.ru/subject/les son/6245/conspect/

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения радоваться успехам других.

https://resh.edu.ru/subject/les son/3626/train/




Усвоение

алгоритма списывания текста

1 ч

Воспитание

интереса к родному языку.

https://foxford.ru/wiki/russkiy- yazyk/spisivanie-texta

Итого по разделу 3 ч

Раздел 7. Развитие речи




Речь как основная

форма общения между людьми

1 ч

Воспитание

любви к родному языку, к Родине.

https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3581/conspect/




Текст как единица речи (ознакомление)

1 ч

Воспитание любви к родному

языку, к Родине.

https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6422/conspect/




Осознание ситуации общения: с какой целью, с

кем и где происходит общение.

1 ч

Воспитание культуры общения.

https://resh.edu.ru/subject/lesso n/6422/main/




Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов,

прослушивание аудиозаписи)

1 ч

Воспитание культуры общения.

https://resh.edu.ru/subject/lesso n/3581/main/




Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с

просьбой)

1 ч

Воспитание уважения к культуре как духовному богатству общества.

https://resh.edu.ru/subject/les son/6418/main/

Итого по разделу 5 ч

Резервное время 1 ч

Общее количество часов 80 ч


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», предметная область «Русский язык и литературное чтение»

  1. класс

Рабочая программа по проекту «Эффективная начальная школа» учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Рабочей программе воспитания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.

Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное

владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.