Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 492

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


воспринимать разные точки зрения;

в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; выстраивать последовательность учебных операций при списывании;

удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку;

Самоконтроль:

находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений;

оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.

Совместная деятельность:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;

ответственно выполнять свою часть работы.

Предметные результаты 2 класс

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;

  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;

  • определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

  • находить однокоренные слова;

  • выделять в слове корень (простые случаи);выделять в слове окончание;

  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,«что?»;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание пред- логов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);

  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс



Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Воспитательный компонент

Цор

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России

и мира (первоначальные представления).

0,5 ч

Воспитание уважения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое

самовыражение

https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/3615/ main/213658/

1.2

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ

0,5ч

Итого по разделу

1 ч







Раздел 2. Фонетика и графика

2.1

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’]

и гласный звук [и].

1 ч

Воспитание тяги к знаниям как интеллектуально му ресурсу, обеспечивающем у будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

https://uchiru- presentations.s3.ama zonaws.com/lessons/ rus_17_02.pdf

2.2

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные

звуки. Качественная характеристика звука: гласный

1 ч

Воспитание интереса к учению, к процессу познания.

https://resh.edu.r u/subject/13/2/





  • согласный; гласный ударный

  • безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий

  • глухой, парный — непарный.










2.3

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова;

разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

1 ч

Воспитание интереса к учению, к процессу познания.

https://resh.edu.r u/subject/13/2/

2.4

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я

(в начале слова и после гласных).

1 ч

Воспитание интереса к учению, к процессу

познания.

https://resh.edu.r u/subject/13/2/

2.5

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

1 ч

Воспитание интереса к учению, к процессу

познания.

https://resh.edu.r u/subject/13/2/

2.6

Использование знания алфавита при работе со словарями.

0,5

Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческо

й культуры.

https://resh.edu.r u/subject/13/2/

2.7

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в

пределах изученного)

0,5

Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческо

й культуры.

https://resh.edu.r u/subject/13/2/

Итого по разделу

6 ч







Раздел 3. Лексика

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения.

Лексическое значение слова (общее представление).

1 ч

Воспитание потребности соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 7005

3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

1 ч

Воспитание потребности соблюдать нормы русского языка в

собственной речи и оценивать

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 7005













соблюдение этих

норм в речи собеседников.




3.3

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)



Воспитание потребности соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 7006

3.4

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

2 ч

Воспитание потребности соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 7071

Итого по разделу

5 ч







Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Выделение в словах корня (простые случаи)

2 ч

Воспитание умения слушать и понимать других.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 44714?_ga=2.165471

935.1886487785.165

6063401-

78821836.163764417

6

4.2

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания.

Различение изменяемых и неизменяемых слов

2 ч

Воспитание умения слушать и понимать других.




4.3

Суффикс как часть слова

(наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение)

3 ч

Воспитание

умения слушать и понимать других.

https://resh.edu.r u/subject/13/2/

Итого по разделу

7 ч







Раздел 5. Морфология

5.1

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,

«что?»), употребление в речи

2 ч

Воспитание аккуратности и внимательности

при письме.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 49033

5.2

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.),

употребление в речи

3 ч

Воспитание тяги к знаниям как интеллектуально

му ресурсу.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 48487