Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 492
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
воспринимать разные точки зрения;
в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;
строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; выстраивать последовательность учебных операций при списывании;
удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку;
Самоконтроль:
находить указанную ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений;
оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.
Совместная деятельность:
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;
ответственно выполнять свою часть работы.
Предметные результаты 2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
-
осознавать язык как основное средство общения; -
характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; -
определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги; -
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я; -
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; -
находить однокоренные слова; -
выделять в слове корень (простые случаи);выделять в слове окончание; -
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов); -
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,«что?»; -
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.; -
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; -
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; -
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; -
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание пред- логов с именами существительными, разделительный мягкий знак; -
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов; -
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания; -
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; -
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника; -
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; -
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения); -
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; -
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему; -
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста; -
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы; -
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Воспитательный компонент | Цор |
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||
1.1 | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). | 0,5 ч | Воспитание уважения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение | https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/3615/ main/213658/ |
1.2 | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 0,5ч | ||
Итого по разделу | 1 ч | | | |
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||
2.1 | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 1 ч | Воспитание тяги к знаниям как интеллектуально му ресурсу, обеспечивающем у будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда | https://uchiru- presentations.s3.ama zonaws.com/lessons/ rus_17_02.pdf |
2.2 | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный | 1 ч | Воспитание интереса к учению, к процессу познания. | https://resh.edu.r u/subject/13/2/ |
|
| | | |
2.3 | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 ч | Воспитание интереса к учению, к процессу познания. | https://resh.edu.r u/subject/13/2/ |
2.4 | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 1 ч | Воспитание интереса к учению, к процессу познания. | https://resh.edu.r u/subject/13/2/ |
2.5 | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 ч | Воспитание интереса к учению, к процессу познания. | https://resh.edu.r u/subject/13/2/ |
2.6 | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 0,5 | Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческо й культуры. | https://resh.edu.r u/subject/13/2/ |
2.7 | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) | 0,5 | Воспитание интереса к русскому языку как к части общечеловеческо й культуры. | https://resh.edu.r u/subject/13/2/ |
Итого по разделу | 6 ч | | | |
Раздел 3. Лексика | ||||
3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 1 ч | Воспитание потребности соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 7005 |
3.2 | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 ч | Воспитание потребности соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 7005 |
| | | соблюдение этих норм в речи собеседников. | |
3.3 | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 1ч | Воспитание потребности соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 7006 |
3.4 | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 2 ч | Воспитание потребности соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 7071 |
Итого по разделу | 5 ч | | | |
Раздел 4. Состав слова (морфемика) | ||||
4.1 | Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи) | 2 ч | Воспитание умения слушать и понимать других. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 44714?_ga=2.165471 935.1886487785.165 6063401- 78821836.163764417 6 |
4.2 | Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 2 ч | Воспитание умения слушать и понимать других. | |
4.3 | Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) | 3 ч | Воспитание умения слушать и понимать других. | https://resh.edu.r u/subject/13/2/ |
Итого по разделу | 7 ч | | | |
Раздел 5. Морфология | ||||
5.1 | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи | 2 ч | Воспитание аккуратности и внимательности при письме. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 49033 |
5.2 | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи | 3 ч | Воспитание тяги к знаниям как интеллектуально му ресурсу. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 48487 |