Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 529

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

  1. класс

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;

определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;

выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;

оформлять изделия строчкой прямого стежка;

понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал»,

«инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»; выполнять задания с опорой на готовый план;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;


распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;

различать материалы и инструменты по их назначению;

называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

выполнять несложные коллективные работы проектного характера.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Воспитательный компонент

Цор

Модуль 1. Технологии, профессии и производства

1.1

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров

0,5 ч

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств:

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5363/start/

1.2

Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5093/start/167863/

1.3

Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5365/start/167915/

1.4

Профессии родных и знакомых.

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/4224/start/190437/




Профессии, связанные

с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания




организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к

взглядам и мнению других




1.5

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5094/start/190458/













людей.




Итого по модулю

2,5 ч







Модуль 2. Технологии ручной обработки материалов

2.1

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.

Использование конструктивных особенностей материалов при

изготовлении изделий

0,5 ч

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5367/start/220136/

2.2

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка

изделия или его деталей

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5369/start/220225/

2.3

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,

простейшую схему

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject

/lesson/5973/start/220252

2.4

Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности

изготовления изделий)

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/4313/start/220279/

2.5

Правила экономной

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l







и аккуратной разметки.

Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги




вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к

взглядам и мнению других людей.

esson/5371/start/220337/

2.6

Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и

др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5371/start/220337/

2.7

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5975/start/220490/

2.8

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их

свойств и видов изделий

0,5

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5975/start/220490/

2.9

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.

Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание,

склеивание и др.

1 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5975/start/220490/

2.10

Резание бумаги ножницами.

Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.

Картон

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5965/start/170616/



2.11

Пластические массы, их виды

(пластилин, пластика и др.).

1 ч

активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к

взглядам и мнению других людей.

https://resh.edu.ru/subject/l esson/4467/start/222924/

2.12

Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием),

придание формы

1 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/4467/start/222924/

2.13

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки,

семена, ветки)

0, 5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5365/start/167915/

2.14

Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции,

соединение деталей

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/4224/start/190437/

2.15

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и

свойствах

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/4228/start/170848/

2.16

Швейные инструменты

и приспособления (иглы, булавки и

др.)

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5366/start/190500/

2.17

Отмеривание

и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка

1 ч

https://resh.edu.ru/subject/l esson/5366/start/190500/

2.18

Использование дополнительных

отделочных материалов

0,5 ч




Итого по модулю

11ч







Модуль 3. Конструирование и моделирование

3.1

Простые и

0,5 ч

воспитание

https://resh.edu.ru/subject/l