Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 526

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс



Наименование разделов и тем программы

Количес тво часов

Воспитательный компонент

Цор

Модуль 1. Технологии, профессии и производства

1.1

Рукотворный мир — результат труда человека.

Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая

выразительность

0,5

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности,

аккуратности,

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

1.2

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовление изделий с учётом данного принципа

0,5

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

1.3

Общее представление о технологическом

процессе: анализ

1 ч

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/




устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов

и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия

в действии, внесение необходимых дополнений и

изменений




добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.




1.4

Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов

технологического процесса

1 ч

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

1.5

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.

Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

1.6

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).

Несложные коллективные, групповые проект

1 ч

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

Итого по модулю

4.5 ч







Модуль 2. Технологии ручной обработки материалов

2.1

Многообразие

материалов, их свойств




воспитание

уважительного

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/







и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным

свойствам.




отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира




2.2

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия

(сшивание)




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.3

Подвижное соединение

деталей изделия




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.4

Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и

назначения изделия




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.5

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж,

эскиз, схема




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.6

Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение,

конструкция. Приёмы




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/







безопасной работы колющими (циркуль) инструментами




с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.




2.7

Технология обработки

бумаги и картон




воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.8

Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.9

Построение прямоугольника от двух прямых углов

(от одного прямого угла)




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.10

Сгибание и складывание тонкого картона

и плотных видов бумаги — биговка




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.11

Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.

Изготовление изделий по рисунку,

простейшему чертежу или эскизу, схеме




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.12

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических

задач




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.13

Подвижное соединение деталей на проволоку,

толстую нитку.




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.14

Технология обработки

текстильных




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/







материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения

(полученные на основе натурального сырья)




деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.




2.15

Виды ниток (швейные,

мулине)




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.16

Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные

свойства




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.17

Варианты строчки прямого стежка (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая,

ёлочка)




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.18

Лекало. Разметка с помощью лекала

(простейшей выкройки)




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.19

Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание

деталей)




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

2.20

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа,

бусины и др.)




https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

Итого по модулю

10, 5 ч







Модуль 3. Конструирование и моделирование

3.1

Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции.

Симметрия, способы разметки и

0,5 ч

воспитание ув материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств:

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/




конструирования

симметричных форм




организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и нициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

уважительного отношения к

людям труда, к




3.2

Конструирование и моделирование

изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

3.3

Подвижное соединение

деталей конструкции

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/

3.4

Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/













культурным традициям, понимания ценности предшествующих

культур, отражённых в




Итого по модулю

2 ч







Модуль 4. Информационно-коммуникационные технологии




Демонстрация учителем готовых материалов на информационных

носителях

0,5 ч

Развитие желания узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания.

https://resh.edu.ru/subject/les son/4470/start/222278/




Поиск информации. Интернет как источник

информации

0,5 ч

https://resh.edu.ru/subject/les son/4231/start/170953

Итого по модулю

1 ч







Общее количество часов по

программе

18 ч







Рабочая программа по «Изобразительному искусству». 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.