Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 526
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». 1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
2 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Количес тво часов | Воспитательный компонент | Цор |
Модуль 1. Технологии, профессии и производства | ||||
1.1 | Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность | 0,5 | воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / |
1.2 | Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовление изделий с учётом данного принципа | 0,5 | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
1.3 | Общее представление о технологическом процессе: анализ | 1 ч | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / |
| устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений | | добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. | |
1.4 | Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса | 1 ч | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
1.5 | Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции | 0,5 ч | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
1.6 | Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проект | 1 ч | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
Итого по модулю | 4.5 ч | | | |
Модуль 2. Технологии ручной обработки материалов | ||||
2.1 | Многообразие материалов, их свойств | | воспитание уважительного | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / |
| и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам. | | отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира | |
2.2 | Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание) | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.3 | Подвижное соединение деталей изделия | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.4 | Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.5 | Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.6 | Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / |
| безопасной работы колющими (циркуль) инструментами | | с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. | |
2.7 | Технология обработки бумаги и картон | | воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / |
2.8 | Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.9 | Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла) | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.10 | Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.11 | Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.12 | Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.13 | Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.14 | Технология обработки текстильных | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / |
| материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья) | | деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. | |
2.15 | Виды ниток (швейные, мулине) | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.16 | Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.17 | Варианты строчки прямого стежка (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка) | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.18 | Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки) | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.19 | Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей) | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
2.20 | Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.) | | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
Итого по модулю | 10, 5 ч | | | |
Модуль 3. Конструирование и моделирование | ||||
3.1 | Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и | 0,5 ч | воспитание ув материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / |
| конструирования симметричных форм | | организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и нициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. уважительного отношения к людям труда, к | |
3.2 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу | 0,5 ч | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
3.3 | Подвижное соединение деталей конструкции | 0,5 ч | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / | |
3.4 | Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие | 0,5 ч | https://resh.edu.ru/subject/8/2 / |
| | | культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в | |
Итого по модулю | 2 ч | | | |
Модуль 4. Информационно-коммуникационные технологии | ||||
| Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях | 0,5 ч | Развитие желания узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания. | https://resh.edu.ru/subject/les son/4470/start/222278/ |
| Поиск информации. Интернет как источник информации | 0,5 ч | https://resh.edu.ru/subject/les son/4231/start/170953 | |
Итого по модулю | 1 ч | | | |
Общее количество часов по программе | 18 ч | | |
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». 1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.