Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 503

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности.

В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленного данной программой, выделяются: полученные знания, освоенные обучающимися; умения и способы действий, специфические для предметной области

«Физическая культура» периода развития детей возраста начальной школы; виды деятельности по получению новых знаний, их интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях.

В состав предметных результатов по освоению обязательного содержания включены физические упражнения:

  • гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений;

  • игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (элементарных движений, бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия (точнее бросить, быстрее добежать, выполнить в соответствии с предлагаемой техникой выполнения или конечным результатом задания и т. п.);

  • туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности;

  • спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней группе в программе условно относятся некоторые физические упражнения первых трёх трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные туристические упражнения).

Предметные результаты отражают сформированность у обучающихся определённых умений.

  1. Знания о физической культуре:

  • различать основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры, туризм, спорт);

  • формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов личной гигиены, требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями в зале и на улице; иметь представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа жизни;

  • знать и формулировать основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на спортивной площадке, в бассейне);

  • знать и формулировать простейшие правила закаливания и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, уметь применять их в повседневной жизни; понимать и раскрывать значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармоничного развития; знать и описывать формы наблюдения за динамикой развития гибкости и координационных способностей;

  • знать основные виды разминки.




  1. Способы физкультурной деятельности:

Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровье формирующими физическими упражнениями:

  • выбирать гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе; упражнения для развития гибкости и координации;

  • составлять и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, выполнения упражнений гимнастики; измерять и демонстрировать в записи индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их значения с рекомендуемыми для гармоничного развития значениями.

Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения:

  • участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных играх, в том числе ролевых, с заданиями на выполнение движений под музыку и с использованием танцевальных шагов; выполнять игровые задания для знакомства с видами спорта, плаванием, основами туристической деятельности; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; выполнять команды и строевые упражнения.

  1. Физическое совершенствование:

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

  • осваивать технику выполнения гимнастических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата, включая гимнастический шаг, мягкий бег;

  • упражнения основной гимнастики на развитие физических качеств (гибкость, координация), эффективность развития которых приходится на возрастной период начальной школы, и развития силы, основанной на удержании собственного веса;

  • осваивать гимнастические упражнения на развитие моторики, координационно- скоростных способностей, в том числе с использованием гимнастических предметов (скакалка, мяч);

  • осваивать гимнастические упражнения, направленные на развитие жизненно важных навыков и умений (группировка, кувырки; повороты в обе стороны; равновесие на каждой ноге попеременно; прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом в обе стороны;

  • осваивать способы игровой деятельности.


Тематическое планирование (1 класс).



п/п

Название

Раздела (темы)

Кол

-во час ов

Основные виды деятельности

Воспитательный компонент содержания программы

ЦОР

ссылки

1

разд ел

Знания о

физической культуре

В

проц ессе урок

а










1.1

Физическая культура, как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.




Определять и кратко характеризова ть физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми

Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; Оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной

дисциплины и самоорганизации;

http://school-

collection.edu.r u/catalog/

Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1septe mber.ru/urok

1.2

Характеристика основных физических качеств.




Разбирать и анализировать развитие силы, выносливости, гибкости и координации.

Воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности.

Воспитание культуры общения

на уроке.




2

разд ел

Способ

самостоятельной деятельности.

В

проц ессе урок а










2.1

Режим дня и его планирование.

Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.




Составлять индивид уальный

режим дня. упражнения на развитие физических качеств, оценивать величину нагрузки по частоте пульса; выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального

развития основных физических качеств;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни

http://spo.1septe mber.ru/ - газета

"Спорт в школе"

2.2

Физкультминутки, правила их составления и выполнения.




Отбирать и составл ять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Составлять комплек сы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать компл ексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы,

быстроты, выносливости

Формировать знания о значении физкультминутки







Физическое совершенствован ие

В

проц ессе урок а










Разд ел

3

Оздоровительная физическая

культура




Осваивать универсал ьные

умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физич еские

нагрузки для развития основных физических

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни

http://school- collection.edu.r u/catalog/ Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1septe mber.ru/urok/ы

http://zdd.1septe mber.ru/ - газета

"Здоровье













качеств.




детей" http://spo.1septe mber.ru/ - газета

3.1

Личная гигиена и гигиенические процедуры

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.




Осваивать умения по самостоятельному навыку личной гигиены

.Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Проявлять положительные качества личности (волю, смелость, честность, выдержку,




3.2

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения.




Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки

воспитание и формирование культуры тела и движения

Здоровье детей" http://spo.1septe mber.ru/ - газета

3.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника




Отбирать и составл ять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Проявлять положительные качества личности (волю, смелость, честность, выдержку,




Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура

4.1

Модуль "Гимнастика с основами

акробатики".

6

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!»,

«Вольно!», «Шагом

марш!», «На месте!»,

«Равняйсь!», «Стой!».

Изучение упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные

гимнастические прыжки.

Проявлять положительные качества личности (волю, смелость, честность, выдержку, решительность); соблюдать этические нормы поведения; проявлять коммуникативные качества; Правила поведения на уроках физической культуры




4.2

Модуль "Лёгкая атлетика". Предупре ждение травм на занятиях лёгкой атлетикой

8

Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерны е ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега, прыжков различными

способами,

Формировать умения работать в команде научить оценивать результаты своей деятельности.

Осваивание умений договариваться и помогать одноклассникам в

совместной работе.
















метания малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Осмысливание своего эмоционального

состояния от работы




4.3

Модуль "Лыжная подготовка".

Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой. Строевые команды и лыжные ходы в лыжной подготовке

12

контролируют технику выполнения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).

Формировать знания о значении страховки и выполнять страховку во время занятий; о влиянии занятий на свежем воздухе на организм человека .




4.4

Модуль "Подвижные и спортивные

игры". Предупрежден ие травматизма на занятиях подвижными играми

6

Общаться и взаимоде йствовать в игровой деятельности.

Организовывать и пр оводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

проявлять положительные качества личности (волю, смелость, честность, выдержку, решительность); соблюдать этические нормы поведения; проявлять

коммуникативные качества;




5

Разде л

Прикладно- ориентированная

физическая культура













5.1

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО




демонстрировать и выполнять контрольно-тестовые упражнения для определения динамики развития гибкости, силы и координации;демонст рировать тестовые упражнения ГТО II ступени; демонстрировать

воспитание культуры движения

http://school- collection.edu.r u/catalog/

Фестиваль пед.идей

«Открытый урок

Кол-

во часов
















всего




32