Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 503
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности.
В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленного данной программой, выделяются: полученные знания, освоенные обучающимися; умения и способы действий, специфические для предметной области
«Физическая культура» периода развития детей возраста начальной школы; виды деятельности по получению новых знаний, их интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях.
В состав предметных результатов по освоению обязательного содержания включены физические упражнения:
-
гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; -
игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (элементарных движений, бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия (точнее бросить, быстрее добежать, выполнить в соответствии с предлагаемой техникой выполнения или конечным результатом задания и т. п.); -
туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; -
спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней группе в программе условно относятся некоторые физические упражнения первых трёх трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные туристические упражнения).
Предметные результаты отражают сформированность у обучающихся определённых умений.
-
Знания о физической культуре:
-
различать основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры, туризм, спорт); -
формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов личной гигиены, требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями в зале и на улице; иметь представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа жизни; -
знать и формулировать основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на спортивной площадке, в бассейне); -
знать и формулировать простейшие правила закаливания и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, уметь применять их в повседневной жизни; понимать и раскрывать значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармоничного развития; знать и описывать формы наблюдения за динамикой развития гибкости и координационных способностей; -
знать основные виды разминки.
-
Способы физкультурной деятельности:
Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровье формирующими физическими упражнениями:
-
выбирать гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе; упражнения для развития гибкости и координации; -
составлять и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, выполнения упражнений гимнастики; измерять и демонстрировать в записи индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их значения с рекомендуемыми для гармоничного развития значениями.
Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения:
-
участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных играх, в том числе ролевых, с заданиями на выполнение движений под музыку и с использованием танцевальных шагов; выполнять игровые задания для знакомства с видами спорта, плаванием, основами туристической деятельности; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; выполнять команды и строевые упражнения.
-
Физическое совершенствование:
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
-
осваивать технику выполнения гимнастических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата, включая гимнастический шаг, мягкий бег; -
упражнения основной гимнастики на развитие физических качеств (гибкость, координация), эффективность развития которых приходится на возрастной период начальной школы, и развития силы, основанной на удержании собственного веса; -
осваивать гимнастические упражнения на развитие моторики, координационно- скоростных способностей, в том числе с использованием гимнастических предметов (скакалка, мяч); -
осваивать гимнастические упражнения, направленные на развитие жизненно важных навыков и умений (группировка, кувырки; повороты в обе стороны; равновесие на каждой ноге попеременно; прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом в обе стороны; -
осваивать способы игровой деятельности.
Тематическое планирование (1 класс).
№ п/п | Название Раздела (темы) | Кол -во час ов | Основные виды деятельности | Воспитательный компонент содержания программы | ЦОР ссылки |
1 разд ел | Знания о физической культуре | В проц ессе урок а | | | |
1.1 | Физическая культура, как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. | | Определять и кратко характеризова ть физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; Оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни. побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | http://school- collection.edu.r u/catalog/ Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1septe mber.ru/urok |
1.2 | Характеристика основных физических качеств. | | Разбирать и анализировать развитие силы, выносливости, гибкости и координации. | Воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности. Воспитание культуры общения на уроке. | |
2 разд ел | Способ самостоятельной деятельности. | В проц ессе урок а | | | |
2.1 | Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. | | Составлять индивид уальный режим дня. упражнения на развитие физических качеств, оценивать величину нагрузки по частоте пульса; выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; | соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни | http://spo.1septe mber.ru/ - газета "Спорт в школе" |
2.2 | Физкультминутки, правила их составления и выполнения. | | Отбирать и составл ять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Составлять комплек сы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать компл ексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости | Формировать знания о значении физкультминутки | |
| Физическое совершенствован ие | В проц ессе урок а | | | |
Разд ел 3 | Оздоровительная физическая культура | | Осваивать универсал ьные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физич еские нагрузки для развития основных физических | соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни | http://school- collection.edu.r u/catalog/ Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1septe mber.ru/urok/ы http://zdd.1septe mber.ru/ - газета "Здоровье |
| | | качеств. | | детей" http://spo.1septe mber.ru/ - газета |
3.1 | Личная гигиена и гигиенические процедуры Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. | | Осваивать умения по самостоятельному навыку личной гигиены .Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. | Проявлять положительные качества личности (волю, смелость, честность, выдержку, | |
3.2 | Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. | | Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки | воспитание и формирование культуры тела и движения | Здоровье детей" http://spo.1septe mber.ru/ - газета |
3.3 | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | | Отбирать и составл ять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. | Проявлять положительные качества личности (волю, смелость, честность, выдержку, | |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |||||
4.1 | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". | 6 | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Изучение упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки. | Проявлять положительные качества личности (волю, смелость, честность, выдержку, решительность); соблюдать этические нормы поведения; проявлять коммуникативные качества; Правила поведения на уроках физической культуры | |
4.2 | Модуль "Лёгкая атлетика". Предупре ждение травм на занятиях лёгкой атлетикой | 8 | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерны е ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега, прыжков различными способами, | Формировать умения работать в команде научить оценивать результаты своей деятельности. Осваивание умений договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе. | |
| | | метания малого мяча в вертикальную цель и на дальность | Осмысливание своего эмоционального состояния от работы | |
4.3 | Модуль "Лыжная подготовка". Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой. Строевые команды и лыжные ходы в лыжной подготовке | 12 | контролируют технику выполнения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах). | Формировать знания о значении страховки и выполнять страховку во время занятий; о влиянии занятий на свежем воздухе на организм человека . | |
4.4 | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Предупрежден ие травматизма на занятиях подвижными играми | 6 | Общаться и взаимоде йствовать в игровой деятельности. Организовывать и пр оводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | проявлять положительные качества личности (волю, смелость, честность, выдержку, решительность); соблюдать этические нормы поведения; проявлять коммуникативные качества; | |
5 Разде л | Прикладно- ориентированная физическая культура | | | | |
5.1 | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | | демонстрировать и выполнять контрольно-тестовые упражнения для определения динамики развития гибкости, силы и координации;демонст рировать тестовые упражнения ГТО II ступени; демонстрировать | воспитание культуры движения | http://school- collection.edu.r u/catalog/ Фестиваль пед.идей «Открытый урок |
Кол- во часов | | | | | |
всего | | 32 | | | |