Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 495
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, командные перестроения:
-
участвовать в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах; устанавливать ролевое участие членов команды; выполнять перестроения.
-
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
-
осваивать физические упражнения на развитие гибкости и координационно- скоростных способностей; -
осваивать и демонстрировать технику перемещения гимнастическим шагом; мягким бегом вперёд, назад; прыжками; подскоками, галопом; -
осваивать и демонстрировать технику выполнения подводящих, гимнастических и акробатических упражнений, танцевальных шагов, работы с гимнастическими предметами для развития моторики, пространственного воображения, меткости, гибкости, координационно-скоростных способностей; -
демонстрировать равновесие стоя и в полуприседе на каждой ноге попеременно; прыжки на месте с полуповоротом с прямыми ногами и в группировке (в обе стороны);
-
осваивать технику плавания одним или несколькими спортивными стилями плавания (при наличии материально-технического обеспечения).
Тематическое планирование (2 класс).
№ п/п | Название Раздела (темы) | Кол -во час | Основные виды деятельности | Воспитательный компонент содержания | ЦОР ссылки |
| | ов | | программы | |
1 разд ел | Знания о физической культуре | В проц ессе урок а | | | |
1.1 | Что понимается под физической культурой | | Определять и кратко характеризовать физическую культуру, её роль в общей культуре человека; пересказывать тексты по истории физической культуры, олимпизма; понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью; называть направления физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания | Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, . | http://scho ol- collection. edu.ru/cata log/ Сайт "Я иду на урок физкульту ры" http://spo.1 september. ru/urok/ |
1.2 | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. | | когда и как возникли физическая культура и спорт; знать что такое физическая культура; знать спортивный инвентарь школьника; знать все о нормативах, физических нагрузках и правилах выполнения физических упражнений. | побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации обсуждать, высказывать мнение; устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, | "Здоровье детей" http://spo.1 september. ru/ - газета |
2 разд ел | Способ самостоятельной деятельности. | В проц ессе урок а | | | |
2.1 | Режим дня школьника | | Составлять индивидуаль ный режим дня. Упражнения на развитие физических качеств, оценивать величину нагрузки по частоте пульса; | соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни | |
| Физическое совершенствован | | | | |
| ие | | | | |
Разд ел 3 | Оздоровительная физическая культура | В проц ессе урок а | | | |
3.1 | Личная гигиена и гигиенические процедуры | | Осваивать умения по самостоятельному навыку личной гигиены .Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. | соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни | |
3.2 | Осанка человека | | Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки и зрения, | воспитание и формирование культуры тела и движения | Здоровье детей" http://spo.1 september. ru/ - газета |
3.3 | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости | соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни | |
| | | | | |
Разд ел 4 | Спортивно- оздоровительная физическая культура | | | | |
4.1 | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правил а поведения на уроках физической культуры | 8 | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. | Проявлять положительные качества личности (волю, смелость, честность, выдержку, решительность); соблюдать этические нормы поведения; проявлять коммуникативные качества; | |
4.2 | Модуль "Лёгкая атлетика". Предупре ждение травм на занятиях лёгкой атлетикой | 14 | Описывать технику беговых упражнений, прыжков и метания. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений, прыжков и метания. Осваивать технику бега, прыжков различными | Формировать умения работать в команде научить оценивать результаты своей деятельности. Осваивание умений договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе. Осмысливание своего | |
| | | способами, метания малого мяча в вертикальную цель и на дальность | эмоционального состояния от работы | |
4.3 | Модуль "Лыжная подготовка". Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой. Строевые команды в лыжной подготовке | 8 | контролируют технику выполнения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах) | Воспитание уважительного отношения к своим одноклассникам, Формировать знания о значении страховки и выполнять страховку во время занятий; о влиянии занятий на свежем воздухе на организм человека | |
Разд ел 5 | Прикладно- ориентированная физическая культура | В проц ессе урок а | | | |
5.1 | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | | осваивают содержания Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;демонстрирую т приросты в показателях физической подготовленности и нормативных | воспитание культуры движения | https://re sh.edu.ru /subject |
Резерв | 6 ч | | | | |
Кол- во часов | | | | | |
всего | | 36 | | | |
Рабочая программа по «Музыке»
1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника - как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и