Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 491
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1 класс
Рабочая программа по «Музыке»
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника - как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
1 класс
№ | Наименование | Ко личе | Воспитательный | ЦОР |
| разделов и тем | ство часо в | компонент | |
Модуль 1. «Классическая музыка» | ||||
1.1 | Композитор — исполнитель — слушатель | 1 ч | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / |
1.2 | Композиторы — детям | 1 ч | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / | |
1.3 | Оркестр | 1 ч | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / | |
Итого по модулю | 3 ч | | | |
Модуль 2. «Музыкальная грамота» | ||||
2.1 | Весь мир звучит | 1 ч | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / |
2.2 | Звукоряд | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / | ||
2.3 | Размер | 1 ч | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / | |
Итого по модулю | 2 ч | | | |
Модуль 3 «Музыка в жизни человека» | ||||
3.1 | Главный музыкальный символ | 1 ч | Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / |
| | | музыкой | |
Итого по модулю | 1 ч | | | |
Модуль 4. «Народная музыка России» | ||||
4.1 | Русский фольклор | 0,5 | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / |
4.2 | Русские народные музыкальные инструменты | 0,5 | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / | |
4.3 | Народные праздники | 0,5 | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / | |
4.4 | Первые артисты, народный театр | 0,5 | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / | |
Итого по модулю | 2 ч | | | |
Модуль 5. «Музыкальная грамота» | ||||
5.1 | Звукоряд | 1 ч | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / |
5.2 | Интонация | 0,5 | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / | |
5.3 | Ритм | 0,5 | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / | |
Итого по модулю | 2 ч | | | |
Модуль 6. Народная музыка России | ||||
6.1 | Край, в котором ты | 0,5 | Формирование основ | https://r |
| живёшь | | гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; | esh.edu.ru/ subject/6/1 / |
6.2 | Жанры музыкального фольклора | 0,5 | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / | |
Итого по модулю | 1 ч | | | |
Модуль 7. Музыкальная грамота | ||||
7.1 | Ритмический рисунок | 1 ч | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / |
7.2 | Музыкальный язык | 1 ч | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / | |
Итого по модулю | 2 ч | | | |
Модуль 8. Музыка народов мира | ||||
8.1. Музыка наших соседей | 1 ч | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; | https://r esh.edu.ru/ subject/6/1 / | |
Итого по модулю | 1 ч | | | |
Резерв | 2 ч | | |
Итого по программе | 16 ч | | |
Рабочая программа по «Музыке»
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника - как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).