Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 491

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1 класс



Наименование

Ко

личе

Воспитательный

ЦОР






разделов и тем

ство часо в

компонент




Модуль 1. «Классическая музыка»

1.1

Композитор — исполнитель — слушатель

1 ч

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине;

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

1.2

Композиторы — детям

1 ч

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

1.3

Оркестр

1 ч

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

Итого по модулю

3 ч







Модуль 2. «Музыкальная грамота»

2.1

Весь мир звучит

1 ч

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине;

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

2.2

Звукоряд

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

2.3

Размер

1 ч

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

Итого по модулю

2 ч







Модуль 3 «Музыка в жизни человека»

3.1

Главный музыкальный символ

1 ч

Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно –

нравственное воспитание

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/















музыкой




Итого по модулю

1 ч







Модуль 4. «Народная музыка России»

4.1

Русский фольклор

0,5

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине;

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

4.2

Русские народные музыкальные инструменты

0,5

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

4.3

Народные праздники

0,5

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

4.4

Первые артисты, народный театр

0,5

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

Итого по модулю

2 ч







Модуль 5. «Музыкальная грамота»

5.1

Звукоряд

1 ч

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине;

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

5.2

Интонация

0,5

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

5.3

Ритм

0,5

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

Итого по модулю

2 ч







Модуль 6. Народная музыка России

6.1

Край, в котором ты

0,5

Формирование основ

https://r









живёшь




гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине;

esh.edu.ru/ subject/6/1

/

6.2

Жанры музыкального фольклора

0,5

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

Итого по модулю

1 ч







Модуль 7. Музыкальная грамота

7.1

Ритмический рисунок

1 ч

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине;

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

7.2

Музыкальный язык

1 ч

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

Итого по модулю

2 ч







Модуль 8. Музыка народов мира

8.1. Музыка наших соседей

1 ч

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, воспитание эмоционально- ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине;

https://r esh.edu.ru/ subject/6/1

/

Итого по модулю

1 ч







Резерв

2 ч












Итого по программе

16 ч







Рабочая программа по «Музыке»

2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника - как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.


Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).