Файл: Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
.Теоретические основы управления поставками товаров
Анализ эффективности ОАО «Электрозавод»
2. ОАО «Электрозавод» г. Москва
2.2. История создания и развития организации
2,5. Основные финансовые показатели организации ОАО «Электрозавод» г. Москва за 2020-2021 гг.
расположенного в городе Вологда, на предприятие окончательной сборки, размещенное в Москве. Потребности производства составляют 120 комплектов в месяц. Цена комплекта – 50 тыс. рублей. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видами транспорта приведены в таблице.
Рассчитаем общие годовые затраты для двух видов транспорта и выберем для доставки комплектующих тот вид транспорта, по которому общие затраты окажутся меньше.
Общие годовые затраты по видам транспорта включают:
– затраты на транспортировку (транспортный тариф * годовая потребность в комплектующих изделиях);
– затраты на запасы заводов комплектующих изделий (доля годовых затрат на содержание запасов * цена комплекта * средняя величина запасов);
– затраты на запасы сборочного предприятия – соответствуют запасам заводов производства комплектующих;
– затраты на запасы в пути (затраты на содержание 1 комплекта в день * размер поставки * длительность поставки * количество поставок в году).
Средняя величина запасов может быть оценена в половину максимального запаса. Если размер поставки равен Q комплектов, то максимальная величина запаса на заводе комплектующих также равна Q. Эта же величина составит максимальный запас и на сборочном предприятии. Значит средняя величина запасов = Q/2.
Количество поставок в году = годовая потребность в комплектующих / размер поставки.
Результаты представим в таблице.
Получили, что годовые общие затраты на транспортировку и содержание запасов меньше в случае железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным. Экономия составит 107 тыс. руб. в год.
Ответ: выгоднее доставлять комплектующие железнодорожным транспортом.
Задача 2. Выбор поставщика товара
Российская компания специализируется на производстве приборов и регулярно сталкивается с вопросом, где закупать комплектующие изделия — в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузках из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из региона Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В таблице перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.
Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000 у.е., 6000 у.е., 8000 у.е., 10 000 у.е., 12 000 у.е. за 1 м3. Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое. На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из ЮгоВосточной Азии. Сравнивая затраты при закупке комплектующих в России и в Юго-Восточной Азии, выбрать поставщика товара.
Расходы на транспортировку морем составляют 180 у.е. за 1 м3. импортная пошлина на ввоз товаров составляет 14% от удельной стоимости товара.
Расходы на запасы в пути определяются в зависимости от удельной стоимости и времени нахождения товаров в пути:
Sстр= 4000*14/100*7/365=10,73 у.е
Sстр= 6000*14/100*7/365=16,10 у.е
Sстр= 8000*14/100*7/365=21,48 у.е
Sстр= 10000*14/100*7/365=26,25 у.е
Sстр= 12000*14/100*28/365= 32,22 у.е
Задача 3. Продукция транспортируется в стандартных контейнерах в ящиках или на поддонах. Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 изделий (25 поддонов в одном контейнере, 12 изделий на одном поддоне). Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 изделий (40 ящиков в одном контейнере, 12 изделий в одном ящике).
Транспортные расходы в расчете на один контейнер:
Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):
Затраты рабочего времени на погрузку:
Необходимо определить затраты на один поддон и один ящик при транспортировке продукции на каждое из указанных расстояний, на основе расчетов выбрать наиболее рациональный вид тары
Решение:
Стоимость погрузки одного поддона и одного ящика определяем в зависимости от затрат времени на погрузку и почасовой ставки ПРР. Результаты вычислений представляем в таблице.
1.Поминутная ставка ПРР у.е: 1) 32:60=0,53 2) 48:60=0,8
2.Стоимость погрузки у.е:
1) 0,53*4,8=2,54 у.е (поддоны вручную)
2) 0,8*2,4=1,92 у.е (поддоны погрузчиком)
3) 0,53*2,8=1,48 у.е (ящиков вручную)
4) 0,8*0,9=0,72 у.е (ящиков погрузчиком)
Общие затраты на транспортировку одного поддона и одного ящика включают затраты на перевозку и затраты на погрузку одного поддона и одного ящика.
Результаты расчетов внесём в таблицу.
Вид транспорта | Транспортный тариф руб./ комплект | Размер поставки, комплектов | Длительность поставки, дней |
Железнодорожный | 380 | 76 | 7 |
Автомобильный | 695 | 30 | 4 |
Рассчитаем общие годовые затраты для двух видов транспорта и выберем для доставки комплектующих тот вид транспорта, по которому общие затраты окажутся меньше.
Общие годовые затраты по видам транспорта включают:
– затраты на транспортировку (транспортный тариф * годовая потребность в комплектующих изделиях);
– затраты на запасы заводов комплектующих изделий (доля годовых затрат на содержание запасов * цена комплекта * средняя величина запасов);
– затраты на запасы сборочного предприятия – соответствуют запасам заводов производства комплектующих;
– затраты на запасы в пути (затраты на содержание 1 комплекта в день * размер поставки * длительность поставки * количество поставок в году).
Средняя величина запасов может быть оценена в половину максимального запаса. Если размер поставки равен Q комплектов, то максимальная величина запаса на заводе комплектующих также равна Q. Эта же величина составит максимальный запас и на сборочном предприятии. Значит средняя величина запасов = Q/2.
Количество поставок в году = годовая потребность в комплектующих / размер поставки.
Результаты представим в таблице.
Вид затрат | Железнодорожный | Автомобильный |
Затраты на транспортировку | 380*150*12=684000 | 695*150*12=1251000 |
Затраты на запасы заводов комплектующих изделий | 0,2*50000*76/2=380000 | 0,2*50000*30/2=150000 |
Затраты на запасы сборочного предприятия | 380000 | 150000 |
Затраты на запасы в пути | (0,2*50000/365)*76*7*150*12/76=374794,521 | (0,2*50000/365)*30*4*150*12/30=374794,521 |
Итого | 1818794,52 | 1925794,52 |
Получили, что годовые общие затраты на транспортировку и содержание запасов меньше в случае железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным. Экономия составит 107 тыс. руб. в год.
Ответ: выгоднее доставлять комплектующие железнодорожным транспортом.
Задача 2. Выбор поставщика товара
Российская компания специализируется на производстве приборов и регулярно сталкивается с вопросом, где закупать комплектующие изделия — в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузках из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из региона Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В таблице перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.
Наименование фактора | Значение |
Тариф на транспортировку грузов морем | 180 у.е. за 1 м3 |
Импортная пошлина грузов морем | 14% |
Процентная ставка на запасы: а) в пути б) страховые | 8% 8% |
Продолжительность транспортировки | 28 дней |
Дополнительные страховые запасы комплектующих у получателя | 5 дней |
Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000 у.е., 6000 у.е., 8000 у.е., 10 000 у.е., 12 000 у.е. за 1 м3. Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое. На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из ЮгоВосточной Азии. Сравнивая затраты при закупке комплектующих в России и в Юго-Восточной Азии, выбрать поставщика товара.
Расходы на транспортировку морем составляют 180 у.е. за 1 м3. импортная пошлина на ввоз товаров составляет 14% от удельной стоимости товара.
Расходы на запасы в пути определяются в зависимости от удельной стоимости и времени нахождения товаров в пути:
-
S= 4000*14/100*28/365= 42,95 у.е.
Sстр= 4000*14/100*7/365=10,73 у.е
-
S= 6000*14/100*28/365= 64,44 у.е.
Sстр= 6000*14/100*7/365=16,10 у.е
-
S= 8000*14/100*28/365= 85,92 у.е.
Sстр= 8000*14/100*7/365=21,48 у.е
-
S= 10000*14/100*28/365= 107,4 у.е.
Sстр= 10000*14/100*7/365=26,25 у.е
-
S= 12000*14/100*28/365= 128,9 у.е.
Sстр= 12000*14/100*28/365= 32,22 у.е
Уд.стоимость товара за 1 м3 | Затраты на 1 м3 | Удельная стоимость доли расходов | |||||
Тариф на перевозку | Расходы на имп. пошлины | Расходы на запасы в пути | Расходы на страховые запасы | Всего затрат | |||
4000 | 180 | 560 | 42,95 | 10,73 | 793,68 | 19,842 | |
6000 | 180 | 840 | 64,44 | 16,10 | 1100,54 | 27,5135 | |
8000 | 180 | 1120 | 85,92 | 21,48 | 1407,4 | 35,185 | |
10000 | 180 | 1400 | 107,4 | 26,25 | 1713,65 | 42,84125 | |
12000 | 180 | 1680 | 128,9 | 32,22 | 2021,12 | 50,528 |
Задача 3. Продукция транспортируется в стандартных контейнерах в ящиках или на поддонах. Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 изделий (25 поддонов в одном контейнере, 12 изделий на одном поддоне). Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 изделий (40 ящиков в одном контейнере, 12 изделий в одном ящике).
Транспортные расходы в расчете на один контейнер:
-
при транспортировке на 100—249 км — 100 у.е., -
при транспортировке на 250—499 км — 150 у.е., -
при транспортировке на 500—999 км — 350 у.е., -
при транспортировке на 1000—1999 км — 650 у.е., -
при транспортировке на 2000 и более км — 1250 у.е.
Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):
-
вручную - 32 у.е., -
вилочным погрузчиком - 48 у.е. З
Затраты рабочего времени на погрузку:
-
одного поддона: вручную - 3,8 мин, вилочным погрузчиком - 2,4 мин; -
одного ящика: вручную - 2,8 мин, вилочным погрузчиком - 0,9 мин.
Необходимо определить затраты на один поддон и один ящик при транспортировке продукции на каждое из указанных расстояний, на основе расчетов выбрать наиболее рациональный вид тары
Решение:
Расстояние перевозки | Стоимость транспортировки 1 контейнера у.е | Кол-во в контейнере | Стоимость транспортировки у.е | ||
Поддонов | Ящиков | Поддонов | Ящиков | ||
100-249 | 100 | 25 | 40 | 4 | 2,5 |
250-499 | 150 | 25 | 40 | 6 | 3,75 |
500-999 | 350 | 25 | 40 | 14 | 8,75 |
1000-1999 | 650 | 25 | 40 | 26 | 16,25 |
2000 и больше | 1250 | 25 | 40 | 50 | 31,25 |
Стоимость погрузки одного поддона и одного ящика определяем в зависимости от затрат времени на погрузку и почасовой ставки ПРР. Результаты вычислений представляем в таблице.
Вид тары | Почасовая стоимость ПРР у.е | Поминутная ставка ПРР у.е | Время погрузки (отгрузки), мин | Стоимость погрузки | |||||
Вручную | Погрузчик | Вручную | Погрузчик | Вручную | Погрузчик | Вручную | Погрузчик | ||
Поддон | 32 | 48 | 0,53 | 0,8 | 3,8 | 2,4 | 2,54 | 1,92 | |
Ящик | 32 | 48 | 0,53 | 0,8 | 2,8 | 0,9 | 1,48 | 0,72 |
1.Поминутная ставка ПРР у.е: 1) 32:60=0,53 2) 48:60=0,8
2.Стоимость погрузки у.е:
1) 0,53*4,8=2,54 у.е (поддоны вручную)
2) 0,8*2,4=1,92 у.е (поддоны погрузчиком)
3) 0,53*2,8=1,48 у.е (ящиков вручную)
4) 0,8*0,9=0,72 у.е (ящиков погрузчиком)
Общие затраты на транспортировку одного поддона и одного ящика включают затраты на перевозку и затраты на погрузку одного поддона и одного ящика.
Результаты расчетов внесём в таблицу.
Расстояние перевозки км. | Стоимость перевозки | Стоимость погрузки | Общие затраты на транспортировку у.е | ||||||||||
Одного поддона | Одного ящика | Одного поддона | Одного ящика | Одного поддона | Одного ящика | ||||||||
Вручную | Погрузчик | Вручную | Погрузчик | Вручную | Погрузчик | Вручную | Погрузчик | ||||||
100-249 | 4 | 2,5 | 2,54 | 1,92 | 1,48 | 0,72 | 6,54 | 5,92 | 3,98 | 3,22 | |||
250-499 | 6 | 3,75 | 2,54 | 1,92 | 1,48 | 0,72 | 8,54 | 7,92 | 5,23 | 4,47 | |||
500-999 | 14 | 8,75 | 2,54 | 1,92 | 1,48 | 0,72 | 16,54 | 15,92 | 10,23 | 9,47 | |||
1000-1999 | 26 | 16,25 | 2,54 | 1,92 | 1,48 | 0,72 | 28,4 | 27,92 | 17,73 | 16,97 | |||
2000 и больше | 50 | 31,25 | 2,54 | 1,92 | 1,48 | 0,72 | 52,54 | 51,92 | 32,73 | 31,97 |