Файл: Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
расположенного в городе Вологда, на предприятие окончательной сборки, размещенное в Москве. Потребности производства составляют 120 комплектов в месяц. Цена комплекта – 50 тыс. рублей. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видами транспорта приведены в таблице.

Вид транспорта


Транспортный

тариф руб./

комплект

Размер

поставки,

комплектов

Длительность

поставки, дней

Железнодорожный

380

76

7

Автомобильный

695

30

4

Рассчитаем общие годовые затраты для двух видов транспорта и выберем для доставки комплектующих тот вид транспорта, по которому общие затраты окажутся меньше.

Общие годовые затраты по видам транспорта включают:

– затраты на транспортировку (транспортный тариф * годовая потребность в комплектующих изделиях);

– затраты на запасы заводов комплектующих изделий (доля годовых затрат на содержание запасов * цена комплекта * средняя величина запасов);

– затраты на запасы сборочного предприятия – соответствуют запасам заводов производства комплектующих;

– затраты на запасы в пути (затраты на содержание 1 комплекта в день * размер поставки * длительность поставки * количество поставок в году).

Средняя величина запасов может быть оценена в половину максимального запаса. Если размер поставки равен Q комплектов, то максимальная величина запаса на заводе комплектующих также равна Q. Эта же величина составит максимальный запас и на сборочном предприятии. Значит средняя величина запасов = Q/2.

Количество поставок в году = годовая потребность в комплектующих / размер поставки.

Результаты представим в таблице.

Вид затрат

Железнодорожный

Автомобильный

Затраты на транспортировку

380*150*12=684000

695*150*12=1251000

Затраты на запасы заводов комплектующих изделий

0,2*50000*76/2=380000

0,2*50000*30/2=150000

Затраты на запасы сборочного предприятия

380000

150000

Затраты на запасы в пути

(0,2*50000/365)*76*7*150*12/76=374794,521

(0,2*50000/365)*30*4*150*12/30=374794,521

Итого

1818794,52

1925794,52


Получили, что годовые общие затраты на транспортировку и содержание запасов меньше в случае железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным. Экономия составит 107 тыс. руб. в год.

Ответ: выгоднее доставлять комплектующие железнодорожным транспортом.
Задача 2. Выбор поставщика товара

Российская компания специализируется на производстве приборов и регулярно сталкивается с вопросом, где закупать комплектующие изделия — в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузках из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из региона Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В таблице перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.

Наименование фактора

Значение

Тариф на транспортировку грузов морем

180 у.е. за 1 м3

Импортная пошлина грузов морем

14%

Процентная ставка на запасы:

а) в пути

б) страховые


8%

8%

Продолжительность

транспортировки


28 дней

Дополнительные страховые запасы

комплектующих у получателя


5 дней

Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000 у.е., 6000 у.е., 8000 у.е., 10 000 у.е., 12 000 у.е. за 1 м3. Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое. На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из ЮгоВосточной Азии. Сравнивая затраты при закупке комплектующих в России и в Юго-Восточной Азии, выбрать поставщика товара.

Расходы на транспортировку морем составляют 180 у.е. за 1 м3. импортная пошлина на ввоз товаров составляет 14% от удельной стоимости товара.



Расходы на запасы в пути  определяются в зависимости от удельной стоимости и времени нахождения товаров в пути:

  1. S= 4000*14/100*28/365= 42,95 у.е.

Sстр= 4000*14/100*7/365=10,73 у.е

  1. S= 6000*14/100*28/365= 64,44 у.е.

Sстр= 6000*14/100*7/365=16,10 у.е

  1. S= 8000*14/100*28/365= 85,92 у.е.

Sстр= 8000*14/100*7/365=21,48 у.е

  1. S= 10000*14/100*28/365= 107,4 у.е.

Sстр= 10000*14/100*7/365=26,25 у.е

  1. S= 12000*14/100*28/365= 128,9 у.е.

Sстр= 12000*14/100*28/365= 32,22 у.е

Уд.стоимость товара за 1 м3

Затраты на 1 м3

Удельная стоимость доли расходов

Тариф на перевозку

Расходы на имп. пошлины

Расходы на запасы в пути

Расходы на страховые запасы

Всего затрат

4000

180

560

42,95

10,73

793,68

19,842

6000

180

840

64,44

16,10

1100,54

27,5135

8000

180

1120

85,92

21,48

1407,4

35,185

10000

180

1400

107,4

26,25

1713,65

42,84125

12000

180

1680

128,9

32,22

2021,12

50,528

Задача 3. Продукция транспортируется в стандартных контейнерах в ящиках или на поддонах. Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 изделий (25 поддонов в одном контейнере, 12 изделий на одном поддоне). Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 изделий (40 ящиков в одном контейнере, 12 изделий в одном ящике).

Транспортные расходы в расчете на один контейнер:

  • при транспортировке на 100—249 км — 100 у.е.,

  • при транспортировке на 250—499 км — 150 у.е.,

  • при транспортировке на 500—999 км — 350 у.е.,

  • при транспортировке на 1000—1999 км — 650 у.е.,

  • при транспортировке на 2000 и более км — 1250 у.е.


Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):

  • вручную - 32 у.е.,

  • вилочным погрузчиком - 48 у.е. З

Затраты рабочего времени на погрузку:

  • одного поддона: вручную - 3,8 мин, вилочным погрузчиком - 2,4 мин;

  • одного ящика: вручную - 2,8 мин, вилочным погрузчиком - 0,9 мин.

Необходимо определить затраты на один поддон и один ящик при транспортировке продукции на каждое из указанных расстояний, на основе расчетов выбрать наиболее рациональный вид тары

Решение:

Расстояние перевозки

Стоимость транспортировки 1 контейнера у.е

Кол-во в контейнере

Стоимость транспортировки у.е

Поддонов

Ящиков

Поддонов

Ящиков

100-249

100

25

40

4

2,5

250-499

150

25

40

6

3,75

500-999

350

25

40

14

8,75

1000-1999

650

25

40

26

16,25

2000 и больше

1250

25

40

50

31,25

Стоимость погрузки одного поддона и одного ящика определяем в зависимости от затрат времени на погрузку и почасовой ставки ПРР. Результаты вычислений представляем в таблице.

Вид тары

Почасовая стоимость ПРР у.е

Поминутная ставка ПРР у.е

Время погрузки (отгрузки), мин

Стоимость погрузки

Вручную

Погрузчик

Вручную

Погрузчик

Вручную

Погрузчик

Вручную

Погрузчик

Поддон

32

48

0,53

0,8

3,8

2,4

2,54

1,92

Ящик

32

48

0,53

0,8

2,8

0,9

1,48

0,72



1.Поминутная ставка ПРР у.е: 1) 32:60=0,53 2) 48:60=0,8

2.Стоимость погрузки у.е:

1) 0,53*4,8=2,54 у.е (поддоны вручную)

2) 0,8*2,4=1,92 у.е (поддоны погрузчиком)

3) 0,53*2,8=1,48 у.е (ящиков вручную)

4) 0,8*0,9=0,72 у.е (ящиков погрузчиком)

Общие затраты на транспортировку одного поддона и одного ящика включают затраты на перевозку и затраты на погрузку одного поддона и одного ящика.

Результаты расчетов внесём в таблицу.

Расстояние перевозки км.

Стоимость перевозки

Стоимость погрузки

Общие затраты на транспортировку у.е

Одного поддона

Одного ящика

Одного поддона

Одного ящика

Одного поддона

Одного ящика

Вручную

Погрузчик

Вручную

Погрузчик

Вручную

Погрузчик

Вручную

Погрузчик

100-249

4

2,5

2,54

1,92

1,48

0,72

6,54

5,92

3,98

3,22

250-499

6

3,75

2,54

1,92

1,48

0,72

8,54

7,92

5,23

4,47

500-999

14

8,75

2,54

1,92

1,48

0,72

16,54

15,92

10,23

9,47

1000-1999

26

16,25

2,54

1,92

1,48

0,72

28,4

27,92

17,73

16,97

2000 и больше

50

31,25

2,54

1,92

1,48

0,72

52,54

51,92

32,73

31,97