Файл: Еждение Жаворонковская сош детское отделение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

Физминутка

А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо влево,

Тихо сели – вновь за дело.

3. Этап движения по сюжету «Банк» (Выгодно вложи).

Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей).

Ведущий: В кармане можно? (Ответы детей).

 Ведущий: А у кого есть копилка? (Ответы детей). Опишите свою копилку.

Ведущий: Когда я был,  маленьким у меня тоже была,  своя копилка.

Ведущий: Позже я узнал, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находится  ваши деньги. Депозит – это банковский вклад,  в виде процентов.

 Ведущий: И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

Ведущий: Как вы считаете, где выгоднее хранить деньги? ( Ответы детей.)

И почему?

(На экране выводится картинка – копилки и банк).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

4. Этап движения по сюжету «Бюджет» (Потрать с умом).

Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).

Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги,  полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Ведущий: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей).

Ведущий: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Мы совместно с родителями попробуем рассчитать семейный бюджет.

Ведущий: Игра «Собери пирамиду потребностей»

Перед вами схема потребностей и несколько монет (200 рублей). Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности каждого человека или семьи.


(Дети выполняют задание  совместно с родителями  и объясняют свой выбор).

Ведущий: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).

Ведущий: Поздравляю  вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать свои фишки.

(Звучит торжественная музыка. Командам вручаются дипломы стипендиатов Финансовой школы)

Наша игра  закончилась. Если вам было интересно, познавательно и увлекательно, то подарите веселого смайлика, а кому было трудно, не очень интересно, подарите грустного смайлика.

Ведущий: До свидания! До новых встреч!

 

Приложение №8
Консультация для педагогов.

«Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста».
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать.

Национальная Стратегия повышения финансовой грамотности определяет приоритеты, цели и задачи, способы их эффективного достижения и решения в сфере государственного управления отношениями, возникающими при повышении финансовой грамотности населения,

создании системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации.

Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации разработана на период до 2023 года. Первый этап ее реализации был запланирован на период с 2017 до 2019 года. "Повышение финансовой грамотности населения", которое стало логическим продолжением работы по

повышению финансовой грамотности населения, развитию финансового образования и информированию населения о механизмах защиты прав потребителей финансовых услуг.

Второй этап реализации настоящей Стратегии запланирован на 2020 - 2023 годы.

Практическое выполнение целей, задач и основных направлений настоящей Стратегии будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий по реализации настоящей Стратегии, утверждаемым совместно Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

Целью Стратегии

–является создание основ для формирования финансового грамотного поведения населения как необходимого условия финансового благополучия и обеспечения устойчивого экономического роста.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной

рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они

вырастают.

Актуальность стратегии заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Содержание образования по финансовой грамотности дошкольников.

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений? Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое время дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а

мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.

Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей.


Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:

  • что такое деньги, какие они бывают;

  • что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;

  • что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;

  • как планировать свои расходы;

  • техника безопасности использования банковских карт.

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

Методы обучения. В обучении дошкольников используются игровые и словесные методы обучения (беседа).

Игровые методы обучения.

Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

Словесные методы обучения. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Выше отмечалось, что словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. Чисто словесные методы в

обучении дошкольников имеют ограниченное значение.

В работе с детьми дошкольного возраста, когда формируются лишь первоначальные представления об окружающем мире, недостаточно только почитать, рассказать – необходимо показать сами предметы или их изображение.

Формы словесного обучения.


Беседа. Беседа применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. В ходе беседы знания детей уточняются, обогащаются, систематизируются. Участие в беседе прививает ряд полезных навыков и умений: слушать друг друга, не перебивать, дополнять, но не повторять то, что уже было сказано,

тактично и доброжелательно оценивать высказывания. Беседа требует сосредоточенности мышления, внимания, умения управлять своим поведением. Она учит мыслить логически, высказываться определенно, делать выводы, обобщения. Через содержание беседы педагог воспитывает чувства детей, формирует отношение к событиям, о которых идет речь.

Пример проведения занятия, рассмотрим вопросы, которые нужно задать детям, с целью обучения детей финансовой грамотности.