ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Финансовая грамотность».
Цель: обучить детей финансовой грамотности.
План занятий.
На первом занятии разберем такие вопросы, как:
Что такое деньги, виды денег;
Что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки»;
На втором занятии:
Как планировать расходы;
Что такое банковская пластиковая карта;
Техника безопасности использования банковской карты.
Общий опрос.
Постановка проблемного вопроса
Метод обучения: словесный, игровой, наглядный.
Финансовой грамотности необходимо обучаться с дошкольного возраста. Проблема воспитания финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром.
Приложение №9
Деловая игра для родителей и детей «Азбука финансов»
Цель:
формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через
взаимодействие с семьей посредством игры.
Задачи:
До игры родители делятся на две команды (путем жеребьёвки). На каждое задание дается 5 мин. За правильный ответ дается один балл. Выигрывает та команда, которая соберет больше балов.
Цель для команд
–за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игрового сюжета.
За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну фишку.
Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.
Ход игры
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам приступить к испытаниям. Но сначала мы должны выбрать жюри. (выбор жюри). Вы готовы?
Ответы родителей.
Ведущий: Вам необходимо разделиться на две команды, придумать название команды и приветствие.
(Представление команд до 3-х минут).
Ведущий:
Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»
(Ответы родителей).
Ведущий:
Совершенно верно - «деньги». Как слово «деньги» можно сказать на английском языке? (Money)
(Ответы родителей).
А как называются Российские деньги?
(Ответы родителей).
А как называются Немецкие деньги? Английские?
(Ответы родителей).
На экране демонстрируется валюта разных стран. Родители называют знакомые банкноты.
Ведущий:
Как, одним словом можно назвать деньги других стран?
(Ответы родителей).
Да, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства. А для чего людям нужны деньги?
(Ответы родителей).
Ведущий:
Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Следующая игра называется «Кто больше знает финансовых терминов?»
Каждая команда на бланке должна за 2 минуты записать как можно больше финансовых терминов. Теперь обменяйтесь бланками и посчитайте доход команды – соперника.
(По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. За каждый правильный термин дается 1 балл. Потом бланки передаются жюри)
Ведущий: Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? (Ответы родителей)
"Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека..." Так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах древнегреческий философ Софокл.
А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл?
Обсуждение с двумя командами. (рассуждения оценивает жюри)
Вывод: в современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся.
Ведущий: Следующее задание нашей игры: «Продолжи предложение»
Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…
а) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
б) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи.
в) предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
Задание «Кто последний?». Писатели, режиссеры, мультипликаторы в своих работах знакомят нас с экономикой. Назовите по очереди сказки, мультфильмы, фильмы, которые способствовали развитию финансовой грамотности дошкольников. Проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия. Например: Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик-Семицветик, Конек-Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики-Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д. Наше жюри фиксирует результаты конкурса.
Ведущий: следующая задание нашей игры «Верю - не верю»
Каждой команде я по очереди буду задавать вопрос, а вы должны ответить верите или нет и объяснить.
(Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).
(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).
(Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)
Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем распределить семейный бюджет. Я предлагаю вам с играть в игру «Хочу и надо». Перед вами схема потребностей и несколько монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. (Родители выполняют задание и объясняют свой выбор. Жюри выбирает самый практичный, реальный бюджет).
Ведущий: Следующее задание нашей игры интересное и творческое. Нужно рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье. А начать рассказ свой нужно будет со слов «А у нас…»
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам разгадать финансовый кроссворд:
На интерактивной доске появляется экономический кроссворд.
1. Плановое ведение хозяйства? (экономика)
2. Юридическое или физическое лицо, дающее в долг, предоставляющее кредит на установленный период времени с выплатой процентной ставки за услуги? (кредитор)
3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (сделка)
4. Ценная бумага, являющаяся долговым обязательством фирмы или государственного казначейства (облигация)
5. Имущество и другие материальные ценности, которые выступают обеспечением кредита (залог)
6. Как называют человека, который продает товар? (продавец)
7. Должник предприятия или фирмы? (дебитор)
8. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (собственность)
9. Доход, получаемый владельцем от использования капитала без его участия в предпринимательской деятельности, имущества, сдаваемого в аренду (рента)
10. Обмен товарами без участия денег? (бартер)
11. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (деньги)
12. Ценная бумага, удостоверяющая право на получение части прибыли в виде дивидендов (акция)
13. Долгосрочные вложения капитала в различные отрасли с целью получения прибыли? (инвестиции)
14. Отсрочка принятых обязательств по выплате кредита, выполнению операций по долговым соглашениям? (мораторий)
15. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (товар)
Ведущий: Уважаемые родители! Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. А пока наше жюри подводит итоги игры, я предлагаю посмотреть выступление наших детей.
Ведущий: А сейчас я предоставляю слово нашему уважаемому жюри. (Под звуки торжественной музыки командам вручаются дипломы стипендиатов Финансовой школы)
Ведущий: Спасибо за участие в деловой игре «Азбука финансов». До свидания! До новых встреч!
Цель: обучить детей финансовой грамотности.
План занятий.
На первом занятии разберем такие вопросы, как:
Что такое деньги, виды денег;
Что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки»;
На втором занятии:
Как планировать расходы;
Что такое банковская пластиковая карта;
Техника безопасности использования банковской карты.
Общий опрос.
Постановка проблемного вопроса
Метод обучения: словесный, игровой, наглядный.
Финансовой грамотности необходимо обучаться с дошкольного возраста. Проблема воспитания финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром.
Приложение №9
Деловая игра для родителей и детей «Азбука финансов»
Цель:
формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через
взаимодействие с семьей посредством игры.
Задачи:
-
Сформировать элементарные экономические знания у родителей -
Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей -
Обучить своих детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.
До игры родители делятся на две команды (путем жеребьёвки). На каждое задание дается 5 мин. За правильный ответ дается один балл. Выигрывает та команда, которая соберет больше балов.
Цель для команд
–за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игрового сюжета.
За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну фишку.
Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.
Ход игры
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам приступить к испытаниям. Но сначала мы должны выбрать жюри. (выбор жюри). Вы готовы?
Ответы родителей.
Ведущий: Вам необходимо разделиться на две команды, придумать название команды и приветствие.
(Представление команд до 3-х минут).
Ведущий:
Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»
(Ответы родителей).
Ведущий:
Совершенно верно - «деньги». Как слово «деньги» можно сказать на английском языке? (Money)
(Ответы родителей).
А как называются Российские деньги?
(Ответы родителей).
А как называются Немецкие деньги? Английские?
(Ответы родителей).
На экране демонстрируется валюта разных стран. Родители называют знакомые банкноты.
Ведущий:
Как, одним словом можно назвать деньги других стран?
(Ответы родителей).
Да, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства. А для чего людям нужны деньги?
(Ответы родителей).
Ведущий:
Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Следующая игра называется «Кто больше знает финансовых терминов?»
Каждая команда на бланке должна за 2 минуты записать как можно больше финансовых терминов. Теперь обменяйтесь бланками и посчитайте доход команды – соперника.
(По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. За каждый правильный термин дается 1 балл. Потом бланки передаются жюри)
Ведущий: Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? (Ответы родителей)
"Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека..." Так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах древнегреческий философ Софокл.
А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл?
Обсуждение с двумя командами. (рассуждения оценивает жюри)
Вывод: в современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся.
Ведущий: Следующее задание нашей игры: «Продолжи предложение»
Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
-
у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам. -
это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям. -
это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.
Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…
а) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
б) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи.
в) предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
Задание «Кто последний?». Писатели, режиссеры, мультипликаторы в своих работах знакомят нас с экономикой. Назовите по очереди сказки, мультфильмы, фильмы, которые способствовали развитию финансовой грамотности дошкольников. Проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия. Например: Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик-Семицветик, Конек-Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики-Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д. Наше жюри фиксирует результаты конкурса.
Ведущий: следующая задание нашей игры «Верю - не верю»
Каждой команде я по очереди буду задавать вопрос, а вы должны ответить верите или нет и объяснить.
-
Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»?
(Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).
-
Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев?
(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).
-
Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц) -
Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»?
(Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)
Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем распределить семейный бюджет. Я предлагаю вам с играть в игру «Хочу и надо». Перед вами схема потребностей и несколько монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. (Родители выполняют задание и объясняют свой выбор. Жюри выбирает самый практичный, реальный бюджет).
Ведущий: Следующее задание нашей игры интересное и творческое. Нужно рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье. А начать рассказ свой нужно будет со слов «А у нас…»
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам разгадать финансовый кроссворд:
На интерактивной доске появляется экономический кроссворд.
1 | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||
2 | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| 3 | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
4 | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||
| 5 | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||
6 | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| 7 | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||
8 | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||
| 9 | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||
10 | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||
| 11 | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||
12 | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
13 | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||
14 | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||
| 15 | | | | | | | | | | | |
1. Плановое ведение хозяйства? (экономика)
2. Юридическое или физическое лицо, дающее в долг, предоставляющее кредит на установленный период времени с выплатой процентной ставки за услуги? (кредитор)
3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (сделка)
4. Ценная бумага, являющаяся долговым обязательством фирмы или государственного казначейства (облигация)
5. Имущество и другие материальные ценности, которые выступают обеспечением кредита (залог)
6. Как называют человека, который продает товар? (продавец)
7. Должник предприятия или фирмы? (дебитор)
8. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (собственность)
9. Доход, получаемый владельцем от использования капитала без его участия в предпринимательской деятельности, имущества, сдаваемого в аренду (рента)
10. Обмен товарами без участия денег? (бартер)
11. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (деньги)
12. Ценная бумага, удостоверяющая право на получение части прибыли в виде дивидендов (акция)
13. Долгосрочные вложения капитала в различные отрасли с целью получения прибыли? (инвестиции)
14. Отсрочка принятых обязательств по выплате кредита, выполнению операций по долговым соглашениям? (мораторий)
15. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (товар)
Ведущий: Уважаемые родители! Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. А пока наше жюри подводит итоги игры, я предлагаю посмотреть выступление наших детей.
Ведущий: А сейчас я предоставляю слово нашему уважаемому жюри. (Под звуки торжественной музыки командам вручаются дипломы стипендиатов Финансовой школы)
Ведущий: Спасибо за участие в деловой игре «Азбука финансов». До свидания! До новых встреч!