Файл: Пояснительная записка общая характеристика учебного курса "математика" Предмет "Алгебра" является разделом курса ".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации;извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа. | ||||||||
1.1. | Понятие рационального числа | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 02.09.2022 | Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
1.2. | Арифметические действия с рациональными числами. | 8 | 0 | 0 | 05.09.2022 19.09.2022 | Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами; | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
1.3. | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. | 2 | 1 | 0 | 22.09.2022 23.09.2022 | Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь; | Контрольная работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
1.4. | Степень с натуральным показателем. | 2 | 0 | 0 | 26.09.2022 29.09.2022 | Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a— любое рациональное число, n — натуральное число); | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
1.5. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. | 6 | 0 | 0 | 30.09.2022 13.10.2022 | Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой; | Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
1.6. | Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел. | 2 | 0 | 0 | 14.10.2022 17.10.2022 | Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
1.7. | Реальные зависимости. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Письменный контроль; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
1.8. | Прямая и обратная пропорциональности | 3 | 1 | 0 | 21.10.2022 25.10.2022 | Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из реального мира, из других учебных предметов; Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции; | Контрольная работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
Итого по разделу | 25 | | ||||||
Раздел 2. Алгебраические выражения. | ||||||||
2.1. | Буквенные выражения. | 0.5 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
2.2. | Переменные. | 0.5 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам; | Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
2.3. | Допустимые значения переменных. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала; | Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
2.4. | Формулы. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам; | Устный опрос; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
2.5. | Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. | 5 | 0 | 0 | 18.11.2022 28.11.2022 | Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок; | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
2.6. | Свойства степени с натуральным показателем. | 3 | 1 | 0 | 01.12.2022 05.12.2022 | Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; | Контрольная работа; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
2.7. | Многочлены. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок; | Устный опрос; Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
2.8. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 5 | 0 | 0 | 09.12.2022 16.12.2022 | Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
2.9. | Формулы сокращённого умножения. | 5 | 0 | 0 | 19.12.2022 30.12.2022 | Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
2.10. | Разложение многочленов на множители | 5 | 1 | 0 | 12.01.2023 20.01.2023 | Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения; Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики; Знакомиться с историей развития математики; | Контрольная работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
Итого по разделу | 27 | | ||||||
Раздел 3.Уравнения и неравенства. | ||||||||
3.1. | Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. | 2 | 0 | 0 | 23.01.2023 26.01.2023 | Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида; | Устный опрос; Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
3.2. | Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений. | 2 | 0 | 0 | 27.01.2023 30.01.2023 | Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида; Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения; | Письменный контроль; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
3.3. | Решение задач с помощью уравнений. | 2 | 0 | 0 | 02.02.2023 03.02.2023 | Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения; | Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
3.4. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 3 | 1 | 0 | 06.02.2023 10.02.2023 | Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
3.5. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения; | Устный опрос; Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
3.6. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 10 | 1 | 0 | 16.02.2023 09.03.2023 | Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
Итого по разделу: | 20 | | ||||||
Раздел 4. Координаты и графики. Функции. | ||||||||
4.1. | Координата точки на прямой. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
4.2. | Числовые промежутки. | 2 | 0 | 0 | 13.03.2023 16.03.2023 | Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке; | Устный опрос; Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
4.3. | Расстояние между двумя точками координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий; | Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
4.4. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 2 | 0 | 0 | 20.03.2023 23.03.2023 | Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий; | Устный опрос; Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
4.5. | Примеры графиков, заданных формула ми. | 2 | 0 | 0 | 24.03.2023 03.04.2023 | Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации; | Устный опрос; Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
4.6. | Чтение графиков реальных зависимостей. | 2 | 1 | 0 | 06.04.2023 07.04.2023 | Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации; | Устный опрос; Тестирование; Контрольная работа; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
4.7. | Понятие функции. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией; | Устный опрос; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
4.8. | График функции. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией; | Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
4.9. | Свойства функций. | 3 | 0 | 0 | 14.04.2023 20.04.2023 | Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации; Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией; | Устный опрос; Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
4.10. | Линейная функция. | 2 | 0 | 0 | 21.04.2023 24.04.2023 | Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b; | Устный опрос; Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
4.11. | Построение графика линейной функции. | 4 | 0 | 0 | 27.04.2023 08.05.2023 | Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b; Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств; Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях; | Письменный контроль; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
4.12. | График функции y= х I I | 3 | 1 | 0 | 11.05.2023 15.05.2023 | Строить графики линейной функции, функции y = I х I; Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств; Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
Итого по разделу: | 24 | | ||||||
Раздел 5.Повторение и обобщение. | ||||||||
5.1. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 6 | 0 | 0 | 18.05.2023 29.05.2023 | Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи; | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/16/ |
Итого по разделу: | 6 | | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 8 | 0 | |