Файл: Пояснительная записка общая характеристика учебного курса "математика" Предмет "Алгебра" является разделом курса ".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Находить значение функции по значению её аргумента.

Понимать графический способ представления и анализа информации;извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа.

1.1.

Понятие рационального числа

1

0

0

01.09.2022 02.09.2022

Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях;

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

1.2.

Арифметические действия с рациональными числами.

8

0

0

05.09.2022 19.09.2022

Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

1.3.

Сравнение,
упорядочивание
рациональных чисел.

2

1

0

22.09.2022 23.09.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь;

Контрольная работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

1.4.

Степень с натуральным показателем.

2

0

0

26.09.2022 29.09.2022

Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a— любое рациональное число, n — натуральное число);

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

1.5.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

6

0

0

30.09.2022 13.10.2022

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

1.6.

Признаки делимости,
разложения на множители натуральных чисел.

2

0

0

14.10.2022 17.10.2022

Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

1.7.

Реальные зависимости.

1

0

0

20.10.2022

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Письменный
контроль;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

1.8.

Прямая и обратная
пропорциональности

3

1

0

21.10.2022 25.10.2022

Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих
зависимостей из реального мира, из других учебных предметов;
Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции;

Контрольная работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

Итого по разделу

25




Раздел 2. Алгебраические выражения.

2.1.

Буквенные выражения.

0.5

0

0

10.11.2022

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала;

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

2.2.

Переменные.

0.5

0

0

11.11.2022

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;

Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/





2.3.

Допустимые значения переменных.

1

0

0

14.11.2022

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала;

Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

2.4.

Формулы.

1

0

0

17.11.2022

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;

Устный
опрос;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

2.5.

Преобразование
буквенных выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых.

5

0

0

18.11.2022 28.11.2022

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

2.6.

Свойства степени с
натуральным показателем.

3

1

0

01.12.2022 05.12.2022

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;

Контрольная
работа;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

2.7.

Многочлены.

1

0

0

08.12.2022

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

2.8.

Сложение, вычитание,
умножение многочленов.

5

0

0

09.12.2022 16.12.2022

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

2.9.

Формулы сокращённого умножения.

5

0

0

19.12.2022 30.12.2022

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

2.10.

Разложение многочленов на множители

5

1

0

12.01.2023 20.01.2023

Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения; Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики;
Знакомиться с историей развития математики;

Контрольная работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

Итого по разделу

27




Раздел 3.Уравнения и неравенства.

3.1.

Уравнение, правила
преобразования уравнения, равносильность уравнений.

2

0

0

23.01.2023 26.01.2023

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

3.2.

Линейное уравнение с одной переменной,
решение линейных
уравнений.

2

0

0

27.01.2023 30.01.2023

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;
Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения;

Письменный
контроль;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

3.3.

Решение задач с помощью уравнений.

2

0

0

02.02.2023 03.02.2023

Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения;

Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/





3.4.

Линейное уравнение с
двумя переменными и его график.

3

1

0

06.02.2023 10.02.2023

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

3.5.

Система двух линейных уравнений с двумя
переменными.

1

0

0

13.02.2023

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

3.6.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

10

1

0

16.02.2023 09.03.2023

Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

Итого по разделу:

20




Раздел 4. Координаты и графики. Функции.

4.1.

Координата точки на прямой.

1

0

0

10.03.2023

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке;

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

4.2.

Числовые промежутки.

2

0

0

13.03.2023 16.03.2023

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

4.3.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

1

0

0

17.03.2023

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;

Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

4.4.

Прямоугольная система координат на плоскости.

2

0

0

20.03.2023 23.03.2023

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

4.5.

Примеры графиков,
заданных формула ми.

2

0

0

24.03.2023 03.04.2023

Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

4.6.

Чтение графиков реальных зависимостей.

2

1

0

06.04.2023 07.04.2023

Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;

Устный
опрос;
Тестирование; Контрольная
работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

4.7.

Понятие функции.

1

0

0

10.04.2023

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный
опрос;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

4.8.

График функции.

1

0

0

13.04.2023

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/





4.9.

Свойства функций.

3

0

0

14.04.2023 20.04.2023

Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;
Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

4.10.

Линейная функция.

2

0

0

21.04.2023 24.04.2023

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

4.11.

Построение графика линейной функции.

4

0

0

27.04.2023 08.05.2023

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;
Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;
Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

Письменный контроль;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

4.12.

График функции y= х I I

3

1

0

11.05.2023 15.05.2023

Строить графики линейной функции, функции y = I х I;
Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;
Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

Итого по разделу:

24




Раздел 5.Повторение и обобщение.

5.1.

Повторение основных
понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

6

0

0

18.05.2023 29.05.2023

Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата
вычислений, преобразований, построений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/16/

Итого по разделу:

6




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

8

0