Файл: Пояснительная записка общая характеристика учебного курса "математика" Предмет "Алгебра" является разделом курса ".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра

7 класс (102 ч)

№ п/п

Тема

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


РАЗДЕЛ 1. ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (25 Ч)


  • Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

  • Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

  • Групповая работа: решение основных задач на дроби из реальной практики.

  • Дифференцированная работа: решение основных задач на проценты из реальной практики.

  • Учебный диалог: обсуждение вопросов поиска решений практических задач с применением признаков делимости.

  • Отработка практических навыков: решение задач из реальной практики на реальные зависимости.

  • Исследовательская деятельность: построение и исследование графиков прямой и обратной пропорциональности.

  • Использование цифровых ресурсов при решении задач, в том числе задач из других учебных предметов и реальной жизни.



Натуральные числа и действия с ними

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7235/start/292196/



Степень числа. Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7232/start/304286/



Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7237/start/310005/



Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную. Переход от одной формы записи дробей к другой.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7238/start/248848/



Понятие рационального числа. Десятичное разложение рациональных чисел

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7231/start/249071/



Запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6889/start/236122/



Арифметические действия с рациональными числами

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6881/start/235471/



Свойства действий с рациональными числами.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6881/start/235471/



Свойства арифметических действий с рациональными числами. Нахождение значений выражений

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6880/start/236680/



Контрольная работа № 1 «Рациональные числа».

1






Понятие процента. Запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6846/start/237176/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6847/start/237920/



Проценты. Вычисление процентов от числа.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/start/315212/



Проценты. Вычисление числа по известному проценту.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/start/315212/



Проценты. Решение несложных практических задач с процентами.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6839/start/237145/



Проценты. Решение задач на процентное отношение чисел.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6839/start/237145/



Решение основных задач на дроби из реальной практики.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6853/start/315274/



Решение основных задач на проценты из реальной практики.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6853/start/315274/



Простые и составные числа.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7236/start/303592/



Признаки делимости на 10, 5 и 2. Решение практических задач с применением признаков делимости.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7750/start/325275/



Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Решение практических задач с применением признаков делимости.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7750/start/325275/



Признаки делимости на 9 и на 3. Решение практических задач с применением признаков делимости.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7750/start/325275/



Реальные зависимости. Прямая пропорциональная зависимость.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6849/start/316012/



Реальные зависимости. Обратная пропорциональная зависимость.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6849/start/316012/



Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач на проценты составлением пропорции.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6840/start/237796/



Контрольная работа № 2 «Проценты. Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

1





РАЗДЕЛ 2. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ (27 Ч)


  • Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

  • Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

  • Дифференцированная работа: преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

  • Работа в группе: вычисления и расчеты по формулам.

  • Учебный диалог: обсуждение способов разложения многочлена на множители.

  • Работа в парах при отработке практических навыков: применение формул сокращенного умножения в преобразовании выражений.

  • Исследовательская деятельность: представление зависимости между величинами в виде формулы.

  • Использование цифровых ресурсов при решении задач, в том числе задач из других учебных предметов и реальной жизни.



Переменные, числовое значение выражения с переменной.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7261/start/248918/



Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления и расчеты по формулам.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7258/start/310122/



Преобразование буквенных выражений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7245/start/311454/



Тождественно равные выражения. Правила преобразования сумм и произведений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7252/start/248721/



Правила раскрытия скобок.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6855/start/235378/



Приведение подобных слагаемых.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6854/start/236711/



Свойства степени с натуральным показателем: умножение и деление степеней.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7242/start/303316/



Свойства степени с натуральным показателем: возведение в степень произведения и степени. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7270/start/303367/



Одночлен и его стандартный вид.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7260/start/310135/



Действия с одночленами: умножение одночленов, возведение одночлена в степень.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7259/start/249174/



Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем. Одночлен».

1






Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7256/start/247971/



Действия с многочленами (сложение и вычитание).

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7254/start/247916/



Умножение одночлена на многочлен.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7253/start/248791/



Произведение многочленов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7262/start/248758/



Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7250/start/269671/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7264/start/292266/



Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и разности. Преобразование выражений в многочлен.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7265/start/294868/



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

https://yandex.ru/video/preview/32625319834016979




Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

https://yandex.ru/video/preview/2396897575754536672



Формулы сокращенного умножения: разность квадратов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7265/start/294868/



Разложение разности квадратов на множители. Решение уравнений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7265/start/294868/



Преобразование целого выражения в многочлен.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7266/start/292468/



Применение формул сокращенного умножения в преобразовании выражений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7266/start/292468/




Представление выражений в виде произведения двух многочленов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1240/



Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1275/



Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1069/



Контрольная работа № 4 «Одночлены и многочлены».

1





РАЗДЕЛ 3. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (20 Ч)


  • Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

  • Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

  • Дифференцированная работа: составление уравнений по условию задачи.

  • Учебный диалог: обсуждение алгоритма решения текстовых задач методом составления систем уравнений.

  • Работа в парах при отработке практических навыков: построение графика линейного уравнения с двумя переменными. Определение принадлежности данных точек графику.

  • Проблемная ситуация: системы линейных уравнений с параметром.

  • Исследовательская деятельность: исследование полученного решения задачи и оценивание правдоподобности полученных результатов.

  • Использование цифровых ресурсов при решении задач, в том числе задач из других учебных предметов и реальной жизни.



Числовое равенство. Уравнение, корень уравнения. Уравнения первой степени с одним неизвестным

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7277/start/303401/



Линейные уравнения с одним неизвестным. Правила преобразования уравнения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7278/start/248161/




Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Равносильность уравнений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7272/start/294967/



Линейное уравнений с одной переменной, число корней линейного уравнения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7272/start/294967/



Решение линейных уравнений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7272/start/294967/



Составление уравнений по условию задачи.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/start/296574/



Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/start/296574/



Контрольная работа № 5 «Линейные уравнения с одной переменной».

1






Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7273/start/304057/



График линейного уравнения с двумя переменными. Определение принадлежности данных точек графику.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7273/start/304057/



Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7279/start/303436/



Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7276/start/247827/



Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7276/start/247827/



Метод подстановки. Решение систем линейных уравнений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7276/start/247827/



Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод сложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7276/start/247827/



Системы линейных уравнений с параметром.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7276/start/247827/



Алгоритм решения текстовых задач методом составления систем уравнений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7271/start/303471/



Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. Исследование полученного решения задачи и оценивание правдоподобности полученных результатов.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7280/start/303526/



Решение текстовых задач на движение методом составления систем уравнений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7280/start/303526/



Контрольная работа № 6 «Системы линейных уравнений».

1





РАЗДЕЛ 4. КООРДИНАТЫ И ГРАФИКИ. ФУНКЦИИ (24 Ч)


  • Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

  • Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

  • Работа в группе: графическое решение линейных уравнений.

  • Учебный диалог: обсуждение свойств и графика линейной функции.

  • Работа в парах при отработке практических навыков: построение графика линейной функции.

  • Проблемная ситуация: примеры различных систем координат.

  • Исследовательская деятельность: исследование способов задания функции: аналитический, графический, табличный.

  • Использование цифровых ресурсов при решении задач, в том числе задач из других учебных предметов и реальной жизни.



Числовая (координатная прямая) прямая. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6912/start/315554/



Координата точки на прямой. Изображение чисел точками координатной прямой, определение координаты точки по ее изображению.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6920/start/315610/



Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6920/start/315610/



Декартовы координаты на плоскости. Формирование представления о метапредметном понятии «координаты». Примеры различных систем координат.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6921/start/308552/



Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6921/start/308552/



Координатная плоскость. Построение точки по заданным координатам.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6921/start/308552/



Координатная плоскость. Определение координаты точки на плоскости.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6921/start/308552/



Примеры графиков, заданных формулами.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6911/start/235702/



Задачи на чтение графиков реальных зависимостей.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6922/start/315615/



Построение и чтение графиков на координатной плоскости.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6917/start/236649/



Контрольная работа № 7 «Координаты и графики».

1






Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции: аналитический, графический, табличный.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3139/start/



Вычисление значений функции по формуле.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3139/start/



График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3139/start/



График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3139/start/



Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3139/start/



Прямая пропорциональность и её график.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1966/start/



Свойства и график линейной функции. Построение графика линейной функции.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2910/start/



Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2910/start/



Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2910/start/



График функции .

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/funktciia-y-x-funktciia-kvadratnogo-kornia-y-x-9098/modul-deistvitelnogo-chisla-i-ego-geometricheskii-smysl-12427/re-9401195b-449d-482d-add5-fce4bb43380e



Графическое решение линейных уравнений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1548/start/



Графическое решение систем линейных уравнений.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1548/start/



Контрольная работа № 8 по теме «Функции и их графики».

1





РАЗДЕЛ 5. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (6 ч)


  • Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

  • Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

  • Работа в группе: решение систем уравнений.

  • Работа в парах при отработка практических навыков: построение графиков функций.



Повторение. Числа и вычисления. Рациональные числа.

1

https://skysmart.ru/articles/mathematic/chto-takoe-racionalnye-chisla



Повторение. Алгебраические выражения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7243/start/303261/



Повторение. Одночлены и многочлены.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7251/start/299286/



Повторение. Линейные уравнения с одной переменной.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7280/start/303526/



Повторение. Системы уравнений

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-10998/poniatie-sistemy-lineinykh-uravnenii-s-dvumia-peremennymi-12436/re-433ba2a5-1afe-43d3-b5ad-2775dcaa9156



Повторение. Координаты и графики. Функции.

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/lineinaia-funktciia-y-kx-m-grafik-lineinoi-funktcii-9107/re-6bf40f08-aae0-443f-b0ec-de161575f7ee



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Алгебра, 7 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
-

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по математике;
2. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.

К. Потапов, А. В. Шевкин. — М. : Просвещение;
3. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. /Потапов М.К., Шевкин А.В. –М: Просвещение, 2019г 4. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. /Чулков П.В. –М: Просвещение, 2019г

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru); 2. Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/16/;
3. infourok.ru;
4. uchi.ru;
5. math5-vpr.sdamgia.ru;
6. https://oge.sdamgia.ru;
7. https://vpr.sdamgia.ru;
8. https://uztest.ru.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебники, справочники, таблицы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Компьютер, проектор, интерактивная доска.