Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Родной язык Практическое занятие 2.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Из словаря.)
Г. Слово «витамин» - международный научный термин, образованный от латинского «вита» (жизнь) и обозначающий вещество, необходимое для жизни. (Л. Успенский.)
· К какому стилю речи относятся данные тексты? Обоснуйте свой ответ.
· Вспомните, что такое термины. Выпишите из второго текста слова-термины.
· Понаблюдайте, в каком значении (прямом или переносном) употребляются слова в текстах, какая лексика преобладает? Сделайте вывод.
· Понаблюдайте, какие предложения характерны для научного стиля (простые или сложные). Сделайте вывод.
· Подберите отрывки из родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа (сказки, пословицы, поговорки, афоризмы, рассказы и других выдающихся произведений культуры своего народа), в которых говорится о явлениях, представленных в отрывках упражнения.
ОТВЕТ:
А. Из содержания данного текста я узнала, что приблизительно 75% слов русского литературного языка мы используем в любом стиле речи. Мы их говорим и пишем не зависимо от цели и обстоятельств.
Б. Я получила информацию о том, что в общеславянском языке синий имел значение «блестящий, сияющий».
В. Из прочтенного мной в данном тесте я узнала, что снегирь получил своё имя потому что он прилетает к нам с севера.
Г. Данный текст дал мне понимание о том, что название слова витамин пришло к нам от латинского слова «вита» (жизнь).
А. Относится к научному стилю и его разновидности – научно-учебный стиль. Данный текст обладает присущими для научного стиля факторами: обладает научной точностью, объясняет ее и аргументирует. Также является разновидностью научного чтила так как данный текс цитирует отрывок из учебника.
Б. Также относится к научному стилю и еще одной его разновидности – собственно научному стилю. В этом тексте так же, как и в предыдущем есть присущие для научного стиля факторы: научная точность, объяснение и аргументирование. Но в отличие от прошлого примера в данный отрывок относится другой разновидности – собственно научный стиль. Отличительные черты этой разновидности: является научным трудом, в который находиться в диссертациях, научных докладах и в книгах. Данный отрывок содержит все перечисленные выше отличительные признаки.
В. Является представителем
Г. Относится к научному стилю и его разновидности собственно научному стилю. Является таковы так как *---носит похожие признаки данного стиля, а именно: научная точность, объяснение и аргументирование и является научным трудом, в который находиться в диссертациях, научных докладах и в книгах.
3) Вспомните, что такое термины. Выпишите из второго текста слова-термины.
Те́рмин (от лат. terminus — предел, граница) — слово или словосочетание, являющееся названием строго определённого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и так далее. В словаре В. И. Даля: «Те́рмин м. лат. выражение, слово, речение, названье вещи или приёма, условное выражение». Термины служат специализирующими, точными обозначениями, характерными для этой сферы предметов, явлений, их свойств и взаимодействий.
Википедия
Прилагательное, общеславянский, суффикс, глагол.
Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. За справками обращайтесь к словарям.
Вульгарн... арго, рискован... антраша, звучащ... банджо, выдержан... бри, опасн... динго, красив... драпри, ярк... индиго, юн... кабальеро, больш... гну, забавн... гризли, крошечн... колибри, бескрыл... киви-киви, остроумн... конферансье, маленьк... кули, прохладн... мацони, уважаем... кюре, сочн... манго, молод... марабу, сед... маэстро, прекрасн... пери, стар... рантье, заброшен... ранчо, матов... габбро, справедлив... рефери, маленьк... цеце, увлекательн... шоу, установлен... эмбарго.
Ответ:
Вульгарное арго (ср. р.),
Красивое драпри (ср. р.),
Уважаемый кюре (м. р.),
Заброшенное ранчо (ср. р.),
Маленькое сабо (ср. р.) и маленький сабо (м. р.)
Рискованное антраша (ср. р.),
Старый рантье (м. р.),
Заморская кольраби (ж. р.),
Звучало банджо (ср. р.),
Юный кабальеро (м. р.),
Остроумный конферансье (м. р.),
Молодой марабу (м. р.),
Матовое габбро (ср. р.),
Жирная иваси (ж. р.),
Выдержанный бри (м. р.),
Большой гну (м. р.),
Маленький кули (м. р.),
Седой маэстро (м. р.),
Увлекательное шоу (ср. р.),
Истинный денди (м. р.),
Опасный динго (м. р.),
Забавный гризли (м. р.),
Прохладная мацони (ж. р.),
Прекрасная пери (ж. р.),
Справедливый рефери (м. р.),
Большое медресе (ср. р.)
Задание 6. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите стиль текста и тип текста, докажите свою точку зрения. Укажите известные вам орфограммы и пунктограммы. Напишите рецензию на данный отрывок.
Про то что в (М,м)ертвом море можно читать газету написа(н,нн)о во всех справочниках всех пут_водителях всех брош_рах всех стран мира на всех мысл_мых языках. Для наглядност_ часто печатают и фотографию (н_)кто толстый в очках улыбаясь покач_ваясь на воде как если бы он сидел дома в кресл_ действительно читает. Мертвая вода самое действенное в мире средство от кожных болезней и едва(ли) (н_)половина стр_дальцев (на)всегда вылечивается после мес_чного курса на (с,з)дешних курортах. Курорты (н_)дешевы но кам_нистые берега обширны пусты(н,нн)ы и бе_платны для всех а езды сюда от Иерусалима сорок минут.
С детства помню вопрос из Занимательной географи_ в каком море нельзя утонуть? Утонуть в (М,м)ертвом море правда так же затруднит_льно как нырнуть с надувным кругом вода в десять раз соло(н,нн)ее (С,с)ред_земноморской выталкивает (на)верх. За(то) если капля ее поп_дет в глаз человек потом годы ра(с,сс)казывает об этом пр_ятелям наглядно изобр_жая перенесе(н,нн)ые им ужасы и муки. На вкус она горька и соло(н,нн)а так что этого то(же) (н_)забуд_шь. Купальщики (н_)брызгаются а торжестве(н,нн)о и стра(н,нн)о плавают в сидяч_м положени_ как если бы под ними были (н_)вид_мые стулья. На берегу к_русели с прес_ной водой после моря и душа ощущение полного перерождения как(будто) вам дали новое легкое (н_)ноше(н,нн)ое тело с ш_лковой кож_й. И (н_)возможно (н_)вспомнить (н_)задумат_ся о темн_м смысл_ сказк_ о ворон_ который должен был куда(то) слетать и пр_нести мертв_й воды и живой воды что(бы) во_кресить убитого. И (н_)возможно (н_)думать о всех и_целениях во_крешениях пр_ображениях которыми полна история этой земли.
(По Т.Толстой)
Текст с вставленными и пропущенными буквами:
Про то, что в Мертвом море можно читать газету, написано во всех справочниках, всех путеводителях, всех брошюрах всех стран мира на всех мыслимых языках. Для наглядности часто печатают и фотографию: некто толстый, в очках, улыбаясь, покачиваясь на воде, как если бы он сидел дома в кресле, действительно читает. Мертвая вода самое действенное в мире средство от кожных болезней и едва ли не половина страдальцев навсегда вылечивается после месячного курса на здешних курортах. Курорты недешевы, но каменистые берега обширны, пустынны и бесплатны для всех, а езды сюда от Иерусалима – сорок минут.
С детства помню вопрос из «Занимательной географии» - «В каком море нельзя утонуть?» Утонуть в Мертвом море, правда, так же затруднительно, как нырнуть с надувным кругом: вода в десять раз солонее средиземноморской, выталкивает наверх. Зато если капля ее попадет в глаз, человек потом годы рассказывает об этом приятелям наглядно изображая перенесенные им ужасы и муки. На вкус она горька и солона, так что этого тоже не забудешь. Купальщики не брызгаются, а торжественно и странно плавают в сидячем положении, как если бы под ними были невидимые стулья. На берегу – карусели с пресной водой, после моря и душа ощущение полного перерождения: как будто вам дали новое, легкое, неношеное тело с шелковой кожей. И невозможно не вспомнить, не задумается о темном смысле сказки о вороне, который должен был куда-то слетать и принести мертвой воды и живой воды, чтобы воскресить убитого. И невозможно не думать о всех исцелениях, воскрешениях, преображениях, которыми полна история этой земли. (По Т. Толстой)
Ответ:
На мой взгляд, стиль этого текста – художественный. Тип текста – повествование. В этом тексте присутствуют сравнения, описания, эмоциональная окраска, что характерно для художественного стиля текста. Так же, в тексте повествуется о событиях, действиях, что говорит о его типе – повествование. Я прочитала этот рассказ и могу сказать, что сюжет довольно простой. Наш главный герой восхищается творчеством, ранее известной певицы и в мечтах рисует картинки их идеальной совместной жизни. Узнав, что певица еще жива, наш главный герой находит ее и проходит к ней в гости. В рассказе Татьяны Толстой «Река Оккервиль» хорошо прописан главный герой, его характер, его быт, его фантазии и его мысли, которые его толкают на поступки, и его разочарования от неоправданных ожиданий. А стиль написания очень душевный, ты проникаешься этой обстановкой, ставишь себя на место главного героя, получаешь практически те же эмоции, что и главный герой. Читается очень легко, книга затягивает и держит в себе до конца повествования.
Пермь - 2022
Г. Слово «витамин» - международный научный термин, образованный от латинского «вита» (жизнь) и обозначающий вещество, необходимое для жизни. (Л. Успенский.)
· К какому стилю речи относятся данные тексты? Обоснуйте свой ответ.
· Вспомните, что такое термины. Выпишите из второго текста слова-термины.
· Понаблюдайте, в каком значении (прямом или переносном) употребляются слова в текстах, какая лексика преобладает? Сделайте вывод.
· Понаблюдайте, какие предложения характерны для научного стиля (простые или сложные). Сделайте вывод.
· Подберите отрывки из родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа (сказки, пословицы, поговорки, афоризмы, рассказы и других выдающихся произведений культуры своего народа), в которых говорится о явлениях, представленных в отрывках упражнения.
ОТВЕТ:
-
«Прочитайте тексты. Расскажите, какую информацию вы получили из содержания данных текстов.»
А. Из содержания данного текста я узнала, что приблизительно 75% слов русского литературного языка мы используем в любом стиле речи. Мы их говорим и пишем не зависимо от цели и обстоятельств.
Б. Я получила информацию о том, что в общеславянском языке синий имел значение «блестящий, сияющий».
В. Из прочтенного мной в данном тесте я узнала, что снегирь получил своё имя потому что он прилетает к нам с севера.
Г. Данный текст дал мне понимание о том, что название слова витамин пришло к нам от латинского слова «вита» (жизнь).
-
«К какому стилю речи относятся данные тексты? Обоснуйте свой ответ.»
А. Относится к научному стилю и его разновидности – научно-учебный стиль. Данный текст обладает присущими для научного стиля факторами: обладает научной точностью, объясняет ее и аргументирует. Также является разновидностью научного чтила так как данный текс цитирует отрывок из учебника.
Б. Также относится к научному стилю и еще одной его разновидности – собственно научному стилю. В этом тексте так же, как и в предыдущем есть присущие для научного стиля факторы: научная точность, объяснение и аргументирование. Но в отличие от прошлого примера в данный отрывок относится другой разновидности – собственно научный стиль. Отличительные черты этой разновидности: является научным трудом, в который находиться в диссертациях, научных докладах и в книгах. Данный отрывок содержит все перечисленные выше отличительные признаки.
В. Является представителем
Г. Относится к научному стилю и его разновидности собственно научному стилю. Является таковы так как *---носит похожие признаки данного стиля, а именно: научная точность, объяснение и аргументирование и является научным трудом, в который находиться в диссертациях, научных докладах и в книгах.
3) Вспомните, что такое термины. Выпишите из второго текста слова-термины.
Те́рмин (от лат. terminus — предел, граница) — слово или словосочетание, являющееся названием строго определённого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и так далее. В словаре В. И. Даля: «Те́рмин м. лат. выражение, слово, речение, названье вещи или приёма, условное выражение». Термины служат специализирующими, точными обозначениями, характерными для этой сферы предметов, явлений, их свойств и взаимодействий.
Википедия
Прилагательное, общеславянский, суффикс, глагол.
Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. За справками обращайтесь к словарям.
Вульгарн... арго, рискован... антраша, звучащ... банджо, выдержан... бри, опасн... динго, красив... драпри, ярк... индиго, юн... кабальеро, больш... гну, забавн... гризли, крошечн... колибри, бескрыл... киви-киви, остроумн... конферансье, маленьк... кули, прохладн... мацони, уважаем... кюре, сочн... манго, молод... марабу, сед... маэстро, прекрасн... пери, стар... рантье, заброшен... ранчо, матов... габбро, справедлив... рефери, маленьк... цеце, увлекательн... шоу, установлен... эмбарго.
Ответ:
Вульгарное арго (ср. р.),
Красивое драпри (ср. р.),
Уважаемый кюре (м. р.),
Заброшенное ранчо (ср. р.),
Маленькое сабо (ср. р.) и маленький сабо (м. р.)
Рискованное антраша (ср. р.),
Старый рантье (м. р.),
Заморская кольраби (ж. р.),
Звучало банджо (ср. р.),
Юный кабальеро (м. р.),
Остроумный конферансье (м. р.),
Молодой марабу (м. р.),
Матовое габбро (ср. р.),
Жирная иваси (ж. р.),
Выдержанный бри (м. р.),
Большой гну (м. р.),
Маленький кули (м. р.),
Седой маэстро (м. р.),
Увлекательное шоу (ср. р.),
Истинный денди (м. р.),
Опасный динго (м. р.),
Забавный гризли (м. р.),
Прохладная мацони (ж. р.),
Прекрасная пери (ж. р.),
Справедливый рефери (м. р.),
Большое медресе (ср. р.)
Задание 6. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите стиль текста и тип текста, докажите свою точку зрения. Укажите известные вам орфограммы и пунктограммы. Напишите рецензию на данный отрывок.
Про то что в (М,м)ертвом море можно читать газету написа(н,нн)о во всех справочниках всех пут_водителях всех брош_рах всех стран мира на всех мысл_мых языках. Для наглядност_ часто печатают и фотографию (н_)кто толстый в очках улыбаясь покач_ваясь на воде как если бы он сидел дома в кресл_ действительно читает. Мертвая вода самое действенное в мире средство от кожных болезней и едва(ли) (н_)половина стр_дальцев (на)всегда вылечивается после мес_чного курса на (с,з)дешних курортах. Курорты (н_)дешевы но кам_нистые берега обширны пусты(н,нн)ы и бе_платны для всех а езды сюда от Иерусалима сорок минут.
С детства помню вопрос из Занимательной географи_ в каком море нельзя утонуть? Утонуть в (М,м)ертвом море правда так же затруднит_льно как нырнуть с надувным кругом вода в десять раз соло(н,нн)ее (С,с)ред_земноморской выталкивает (на)верх. За(то) если капля ее поп_дет в глаз человек потом годы ра(с,сс)казывает об этом пр_ятелям наглядно изобр_жая перенесе(н,нн)ые им ужасы и муки. На вкус она горька и соло(н,нн)а так что этого то(же) (н_)забуд_шь. Купальщики (н_)брызгаются а торжестве(н,нн)о и стра(н,нн)о плавают в сидяч_м положени_ как если бы под ними были (н_)вид_мые стулья. На берегу к_русели с прес_ной водой после моря и душа ощущение полного перерождения как(будто) вам дали новое легкое (н_)ноше(н,нн)ое тело с ш_лковой кож_й. И (н_)возможно (н_)вспомнить (н_)задумат_ся о темн_м смысл_ сказк_ о ворон_ который должен был куда(то) слетать и пр_нести мертв_й воды и живой воды что(бы) во_кресить убитого. И (н_)возможно (н_)думать о всех и_целениях во_крешениях пр_ображениях которыми полна история этой земли.
(По Т.Толстой)
Текст с вставленными и пропущенными буквами:
Про то, что в Мертвом море можно читать газету, написано во всех справочниках, всех путеводителях, всех брошюрах всех стран мира на всех мыслимых языках. Для наглядности часто печатают и фотографию: некто толстый, в очках, улыбаясь, покачиваясь на воде, как если бы он сидел дома в кресле, действительно читает. Мертвая вода самое действенное в мире средство от кожных болезней и едва ли не половина страдальцев навсегда вылечивается после месячного курса на здешних курортах. Курорты недешевы, но каменистые берега обширны, пустынны и бесплатны для всех, а езды сюда от Иерусалима – сорок минут.
С детства помню вопрос из «Занимательной географии» - «В каком море нельзя утонуть?» Утонуть в Мертвом море, правда, так же затруднительно, как нырнуть с надувным кругом: вода в десять раз солонее средиземноморской, выталкивает наверх. Зато если капля ее попадет в глаз, человек потом годы рассказывает об этом приятелям наглядно изображая перенесенные им ужасы и муки. На вкус она горька и солона, так что этого тоже не забудешь. Купальщики не брызгаются, а торжественно и странно плавают в сидячем положении, как если бы под ними были невидимые стулья. На берегу – карусели с пресной водой, после моря и душа ощущение полного перерождения: как будто вам дали новое, легкое, неношеное тело с шелковой кожей. И невозможно не вспомнить, не задумается о темном смысле сказки о вороне, который должен был куда-то слетать и принести мертвой воды и живой воды, чтобы воскресить убитого. И невозможно не думать о всех исцелениях, воскрешениях, преображениях, которыми полна история этой земли. (По Т. Толстой)
Ответ:
На мой взгляд, стиль этого текста – художественный. Тип текста – повествование. В этом тексте присутствуют сравнения, описания, эмоциональная окраска, что характерно для художественного стиля текста. Так же, в тексте повествуется о событиях, действиях, что говорит о его типе – повествование. Я прочитала этот рассказ и могу сказать, что сюжет довольно простой. Наш главный герой восхищается творчеством, ранее известной певицы и в мечтах рисует картинки их идеальной совместной жизни. Узнав, что певица еще жива, наш главный герой находит ее и проходит к ней в гости. В рассказе Татьяны Толстой «Река Оккервиль» хорошо прописан главный герой, его характер, его быт, его фантазии и его мысли, которые его толкают на поступки, и его разочарования от неоправданных ожиданий. А стиль написания очень душевный, ты проникаешься этой обстановкой, ставишь себя на место главного героя, получаешь практически те же эмоции, что и главный герой. Читается очень легко, книга затягивает и держит в себе до конца повествования.
Пермь - 2022