ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 401
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
116. У места производства работ за бортом должен находиться спасательный круг с линем длиной не менее 30 м.
117. Не допускается проведение работ за бортом: на ходу судна; между бортами стоящих лагом судов; с рабочего плота при неблагоприятных метеоусловиях; между бортом судна и причалом.
118. При работах, выполняемых на высоте или за бортом, должны применяться полипропиленовые или пеньковые пропитанные канаты.
Запас прочности таких канатов должен быть не менее двенадцатикратного от расчетного усилия разрыва.
119. Канаты, предназначенные для обеспечения работ на высоте или за бортом, должны храниться в сухом помещении, не должны подвергаться нагреву, превышающему допустимые нормы, а также воздействию каких-либо химических препаратов. Использование этих канатов в других целях не допускается.
120. Перед каждым использованием для работы на высоте или за бортом канаты должны подвергаться наружному визуальному осмотру.
Результаты осмотра заносятся в журнал учета осмотров грузозахватных приспособлений.
121. Не допускается использование канатов для работы на высоте или за бортом, если: имеется равномерное разрушение по всей длине фибриллированных пленочных нитей в количестве, превышающем 10% от общего количества их в новом канате (для полипропиленовых канатов); имеются равномерные поверхностные поджоги на общей длине, превышающей 1/3 длины каната (для полипропиленовых канатов); разорвана (перепрела) хотя бы одна прядь каната; истек срок проверки; имеются следы плесени или запах гнили.
122. При работах за бортом, выполняемых с рабочей шлюпки, плота:
1) до подготовки рабочего плота или рабочей шлюпки к спуску руководитель работ должен информировать вахтенного помощника капитана и вахтенного механика о предстоящих работах;
2) спуск рабочего плота (рабочей шлюпки) производится с разрешения капитана судна либо лица, его замещающего, под непосредственным руководством руководителя работ;
3) вахтенный помощник капитана должен обеспечить непрерывное наблюдение за состоянием погоды и окружающей обстановкой, немедленно оповещать руководителя работ об их изменении. В случаях возникновения опасности для работающих на плоту или в рабочей шлюпке руководитель работ принимает меры к прекращению работ и возвращению людей на судно;
4) до спуска плота на воду руководитель работ должен проверить исправность понтонов, настилов, леерных ограждений, стоек, лесов и наличие на плоту спасательного круга с линем длиной не менее 30 м;
5) леерное ограждение плота должно иметь поручень и два промежуточных леера. Расстояние между стойками леерного ограждения должно быть не более 1500 мм, верхний и промежуточные леера должны быть жесткой конструкции;
6) спуск и подъем рабочего плота и рабочей шлюпки должны производиться без нахождения на них людей;
7) спуск людей на рабочую шлюпку (рабочий плот) должны производиться с забортного трапа. При невозможности использовать для этой цели забортный трап спуск людей может быть осуществлен по штормтрапу с обязательным применением предохранительного пояса со страховочным канатом;
8) для обеспечения спуска людей по штормтрапу, обеспечения работ с рабочего плота (рабочей шлюпки) должен выставляться наблюдающий, который должен безотлучно находиться у борта судна в месте, пригодном для визуального наблюдения за работающими на рабочем плоту (рабочей шлюпке). Наблюдающий должен иметь радиостанцию для оперативной связи с вахтенным помощником капитана (руководителем работ);
9) спуск (подъем) людей на плот (рабочую шлюпку) должен производиться под непосредственным наблюдением руководителя работ;
10) члены экипажа судна перед спуском на рабочий плот (рабочую шлюпку) должны надеть спасательные жилеты, защитные каски и находиться в них до возвращения на борт судна;
11) при необходимости перешвартовки рабочего плота (рабочей шлюпки) наблюдающий должен оповестить об этом руководителя работ, который должен организовать выполнение перешвартовки, следить за креплением швартовов на борту судна;
12) перешвартовка рабочего плота (рабочей шлюпки) при отсутствии на них людей может производиться с применением судовых швартовных механизмов, а при нахождении на них людей - только вручную. При этом люди, находящиеся на рабочем плоту, должны сидеть на настиле плота, в рабочей шлюпке - на банках шлюпки;
13) работающим на рабочем плоту или в рабочей шлюпке запрещается самостоятельно выполнять перешвартовку, а также снимать леерное ограждение плота;
14) подача на рабочий плот (рабочую шлюпку) груза (инструмента, оснастки, материалов) должна выполняться с помощью растительного или синтетического линя. Работающие на плоту (в шлюпке) при этом должны находиться в стороне от места укладки груза и подавать соответствующие команды;
15) при выполнении работ с применением пневматического инструмента необходимо страховать его от падения с помощью страховочного конца, второй конец которого закрепляется за прочные конструкции судна;
16) при выполнении забортных работ запрещается производить откачку воды и продувание по трубопроводам, выходящим из борта в районе проведения работ. На пусковом устройстве соответствующего механизма должна быть вывешена предупредительная табличка с надписью: "Не включать! Работают люди".
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Работа на высоте и работа за бортом.
Перед выполнением ЛЮБОЙ работы на высоте более 2-х метров над уровнем палубы или же перед выполнением работы за бортом необходимо выполнить целый ряд мероприятий и получить инструктаж по технике безопасности и соответствующее ПИСЬМЕННОЕ разрешение на проведение работ. Перед началом работ на высоте или за бортом ответственный офицер должен проверить исправность оборудования и спасательных средств, которые будут использоваться. Персонал, выполняющий работу на высоте должен использовать лямки безопасности со страховочным концом или страховочный пояс в течение ВСЕГО ВРЕМЕНИ
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. Там, где это возможно, место работ должно быть огорожено предохранительной сеткой или специальным ограждением. При проведении такого вида работ наличие вахтенного, обеспечивающего непрерывное наблюдение и контроль в месте проведение работ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
При использовании переносных стремянок и лестниц, следует помнит, что использование такого оборудования с шириной ступеней менее 40 см
ЗАПРЕЩЕНО. Верхний конец лестницы должен
быть выше места выполнения работ не менее чем
на 1 метр и надежно закреплен к судовым
конструкциям. Персонал, работающий на высоте с
использованием лестницы, должен помнить, что:
Перемещение по лестнице вверх или вниз
осуществляется ТОЛЬКО с использованием обеих рук.
Перемещение по лестнице следует осуществлять ТОЛЬКО лицом к
лестнице.
Подниматься по лестнице или спускаться по ней, держа в руках
инструмент или оборудование, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.
Вертикальный угол установки лестницы не должен
превышать 65-70
о
, а просвет между судовыми
конструкциями и ступенями лестницы должен быть не
менее 15 см..
При выполнении работ в непосредственной близости от судовых радиоантенн, радаров, тифонов и пр., оборудование должно быть отключено таким образом, чтобы исключить его несанкционированное использование. Вахтенный помощник и вахтенный механик должны быть предупреждены о проведении работ вблизи судового оборудования, оборудование должно быть отключено от питания, а на блоках управления питанием должны быть помещены соответствующие предупредительные надписи «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ». При выполнении работ вблизи трубы, вахтенный механик должен предпринять все необходимые меры, чтобы исключить или уменьшить выброс пара и/или выхлопных газов. Все оборудование и инструмент, которые используются при выполнении работ на высоте, должны быть снабжены страховочными кончиками и закреплены или на поясе работающего, или же на беседке, с которой производится выполнение работ. При выполнении покрасочных работ следует помнить, что контакт страховочных поясов, лямок, концов с растворителями или краской приводит к их повреждению.
Дополнительно, при выполнении работ за бортом, персонал, выполняющий работы, должен использовать спасательные жилеты, а в непосредственной близости от места проведения работ следует подготовить спасательный круг со страховочным концом соответствующей длины.
НА ХОДУ РАБОТЫ ЗА БОРТОМ ЗАПРЕЩЕНЫ.
ОРГАНИЗАЦИЯ КУПАНИЯ ЭКИПАЖА СУДНА
1. Купание экипажа судна пpоводится только с pазpешения капитана судна в светлое вpемя суток. Ответственность за оpганизацию и обеспечение безопасности купания несет вахтенный начальник. Запpещается купание в местах с быстpым течением, в pайоне судового хода, в непосpедственной близости от судна, запpещается ныpять с боpта судна.
2. Поpядок купания должен быть следующий:
- вахтенный начальник объявляет место и вpемя сбоpа желающих купаться;
- после сбоpа в указанном месте вахтенный начальник лично устанавливает количество желающих купаться, назначает стаpшего из числа командного состава, пpоводит инстpуктаж о пpавилах поведения на воде, опpеделяет начало и конец купания;
- пpи стоянке судна на pейде вахтенный начальник оpганизует доставку желающих купаться на шлюпке к месту купания;
- вахтенный начальник оpганизует дежуpство спасательной шлюпки в pайоне купания, на шлюпке должен быть спасательный кpуг.
Требования безопасности при перевозке палубных грузов
1. Размещение грузов на палубе судна, егно крепление должно осуществляться под руковоством старпома согласно плана загрузки и инструкции погрузки и выгрузки Регистра.
2. Пpинимаемый на палубу гpуз должен быть уложен таким обpазом, чтобы был доступ с шиpиной пpохода не менее 0,6 м. (Из Правил перег.работ
– шириной не менее 0.9 метра) к следующему обоpудованию:
а) якоpному, шваpтовным устpойствам; б) валиковой или штуpтpосовой пpоводке pулевого устpойства; г) измеpительным тpубкам балластной системы и системы осушения тpюмов; д) pожкам системы пожаpотушения; е) палубным тpапам.
3. Пpи укладке палубного гpуза должны обоpудоваться безопасные пеpеходы (мостки) с поpучнями.
4. Пpи кpене более 5
о
, вызванном неpавномеpным pазмещением гpуза, выход в моpе запpещен.
5. В штормовых условиях pаботы на палубе могут пpоизводиться только в исключительных случаях по указанию капитана судна и под pуководством ст.пом.капитана. Каждый раз перед началом таких работ должен проводиться целевой инструктаж с определением мест укрытия от волн и при смещение груза.
6. Контроль за состоянием крепления палубного груза должен
осуществляться один раз за вахту.
(Из Правил 2020.)
Суда-лихтеровозы
- во время рейса при хороших погодных условиях проверка крепления груза производится один раз в сутки, в штормовых условиях (при качке более 5 0
) не менее одного раза за вахту.
(Из НБЖС -86, 2019 г.)
При погрузке палубного груза предусматривается:
- ограждѐнные аварийные проходы (переходные мостки) по всему судну, имеющие достаточное освещение;
- свободный доступ к входам в грузовые помещения;
- доступ к местам размещенияаварийного имущества;
- свободный доступ к противопожарным постам и кранам пожарной магистрали;
- свободный доступ к входам в жилые и служебные помещения и выходам из них;
- свободный доступ к рабочим местам.
(Из Правил 2020 г.)
200. При размещении палубных грузов на судне:
1) палубные грузы должны укладываться так, чтобы были обеспечены безопасный доступ к трапам, судовым устройствам и системам, свободный подход к входам и выходам; свободный сток воды к бортам;
2) для подхода сигнальщика к комингсу люка следует оставлять на палубе свободный от груза проход шириной не менее 600 мм (не относится к лесным и контейнерным грузам);
3) в случае укладки палубного груза по всей площади палубы должны быть устроены безопасные огражденные переходы. Ограждения должны устанавливаться с двух сторон, иметь высоту 1100 мм и не менее трех лееров (поручень и два промежуточных леера). Переходные мостики следует укладывать поверх найтовов, крепящих грузы. При неровной поверхности уложенного груза неровности должны быть выровнены прочными досками.
Ответственным за установку ограждений переходов является
капитан судна, а за соответствие установленных ограждений и
переходов - старший помощник капитана;
4) доступ к палубному грузу, палубным устройствам и входам в грузовые и служебные помещения должен быть обеспечен с помощью трапов, сходней, ступенчатой укладки грузов;
5) крепление и раскрепление палубных грузов должно
производиться под руководством старшего помощника капитана
или второго помощника капитана, назначенного приказом капитана судна.
6) палубные грузы должны крепиться стальными канатами, пропущенными сквозь специально для этого предназначенные рымы и обухи, обтянутые талрепами или специальными захватными рычагами.
Для предотвращения смещения палубного груза следует устанавливать упоры;
9) при отсутствии на грузовой палубе устройств для крепления груза
(рымы, обухи) принимать груз на палубу запрещается;
11) внеочередной осмотр креплений палубного груза должен быть произведен при получении неблагоприятного прогноза погоды, штормового предупреждения или при фактическом усилении ветра или зыби.
(п. 203.)
20) во время грузовых операций работающие должны быть в защитных касках, а лица, работающие на плавсредствах, должны иметь на себе спасательные жилеты;
21) производство ПРР должно быть прекращено в случаях:
волнения моря 3 балла и более;
во время перестановки или перетяжки плавсредств вдоль борта судна; при других обстоятельствах, не обеспечивающих безопасность производства работ, по решению капитана судна;
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
К опасным гpузам относятся вещества и пpедметы, котоpые пpи тpанспоpтиpовке могут послужить пpичиной взpыва, пожаpа, повpеждения устpойств, а также отpавления, ожогов, облучения, гибели людей и животных.
1.Пеpевозка, пеpегpузка опасных гpузов должны осуществляться в соответствии с тpебованиями действующих Пpавил пеpевозки опасных гpузов
(1994г.), Междунаpодного кодекса моpской пеpевозки опасных гpузов (МК
МОПОГ- 65 ) и Междунаpодной конвенции по охpане человеческой жизни на моpе (СОЛАС-74). Запpещается пеpевозка опасного гpуза, котоpый не поименован в указателях этих Пpавил.
1 класс. Взрывчатые вещества - вещества, применяемые для взрывных работ промышленного и народнохозяйственного назначения, а также спортивные и охотничьи патроны.
2 класс. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.
3 класс. Легковоспламеняющиеся жидкости - жидкости, смеси жидкостей, растворы твердых веществ и горючих газов в жидкостях и т. п., которые выделяют легковоспламеняющиеся пары с температурой вспышки 61 °С и ниже в закрытом сосуде или 65 °С и ниже в открытом сосуде и не отнесены по своим опасным свойствам к другим классам.
4 класс. Легковоспламеняющиеся твердые вещества - любые материалы (кроме взрывчатых), способные загораться в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, нагревания.
5 класс. Окисляющие вещества и органические перекиси - вещества, легко выделяющие кислород, способствующие горению, увеличивающие интенсивность пожара или горения других веществ.
6 класс. Ядовитые и инфекционные вещества - вещества, которые при неосторожном обращении могут послужить причиной отравления или заражения людей и животных.
7 класс. Относятся радиоактивные вещества и любые содержащие их изделия.
8 класс. Едкие и коррозийные вещества - вещества, вызывающие повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию судна, грузов; они также могут быть причиной пожара при взаимодействии с органическими материалами или с некоторыми химическими веществами.