Файл: Общая физическая подготовка школьников 1617 лет на уроках физической культуры.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая оценка выставляется согласно завершению прохождения темы. Оценивая технику перемещений, преподаватель определяет оценку «5», в случае если двигательная задача решена при исполнении замечены только один-2 небольшие погрешности; двигательная задача разрешена, однако допущен ряд небольших погрешностей – «4»; «3» – двигательная задача решена, допущена одна грубая оплошность; «2» – двигательная задача не выполнена. Мелкой ошибкой является изменение побочных элементов, не оказывающих большое влияние на результат действия. Грубыми – пропуски ключевых элементов, несоблюдение согласованности перемещений.
Нарушение выдержки, отсутствие формы не являются причиной для
выставления недостаточного балла из-за усвоения программы.
Домашние задания. Семейные задачи обязаны способствовать закреплению изученного на занятии использованного материала, развивать привычку регулярно без помощи других заниматься физическими упражнениями, стимулировать двигательный порядок ученика. При подборе домашнего задачи необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности учеников, характеристики в формировании моторных качеств, состояние самочувствия, владение техникой, круг интересов.
Выполнение домашних задач не обязано предъявлять требования сложных снарядов либо приспособлений. Домашние задания можно предоставлять обучающимся и контролировать их в любой части урока.
В домашние задания имеют все шансы быть включены упражнения на
формирование двигательных качеств, осуществление элементов техники
перемещений и так далее.
Заключение
Урок физического воспитания в школе - довольно сложный образовательный процесс, который имеет много разных компонентов, свою специфическую структуру и содержание.
Это также основная форма организации занятий по физическому воспитанию, воспитанию и развитию детей от первого до одиннадцатого классов.
Урок оказывает многогранное воздействие на тело и личность учеников, формирует их разные мотивы для физических упражнений, которые в какой-то мере влияют на проведение урока в целом. Кроме того, на качество урока напрямую влияет подготовка учителя к нему, его способность организовывать детей и урок в целом и поощрять их стремление к занятиям.
Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является собственностью затраченных усилий учителя, гарантией гармоничного развития школьников, без потери здоровья и с его приобретением, увеличивая их интерес к физической культуре и спорту.
Уроки физического воспитания должны быть тщательно и добросовестно подготовлены, особенно для начинающих учителей. Без подготовки к уроку вы не сможете сделать это плодотворно и успешно. Урок физической культуры, как основной, обязательный для всех учеников организационной формы физического воспитания, обеспечивает минимум моторных знаний, навыков и способностей, которые предусмотрены в учебной программе, и
составляет основу общей физической подготовленности учеников.
Чтобы диверсифицировать влияние уроков физического воспитания на
организм студентов, практически все основные средства физического воспитания используются в различных сочетаниях - физических упражнениях, естественных и гигиенических факторах. Развитие и улучшение эффекта урока физической подготовки достигается путем тщательного выбора гимнастических и спортивных упражнений, мобильных и спортивных игр, умелого дозирования, разумного чередования и гигиенических условий. Не менее важно обеспечить единство моторных ощущений, интеллектуальных действий, эмоций и чувств. Количество физических упражнений, выполняемых учащимися, зависит от их возраста. Подготовка к занятиям начинается с планирования процесса обучения. Особенность планирования в десятых-одиннадцатых классах заключается в том, что они обеспечивают рациональное сочетание различных материалов для мальчиков и девочек.
В дополнение к задачам обучения план уроков отражает задачи обучения учеников, которые планируются с учетом прохождения конкретного материала для программы. Все материалы урока должны соответствовать имеющимся современным методологическим рекомендациям, а также соответствовать требованиям доступности. Одной из отличительных особенностей современного урока в физическом воспитании является изменчивость его структуры. Это связано с необходимостью
учитывать дидактические задачи и специфику содержания, возрастные возможности и уровень готовности вовлеченных лиц, ассимилировать учебные материалы. Понятия «содержание урока физической культуры» многочисленны и разнообразны. Он составляет определенный набор физических упражнений, деятельность студентов, работу учителя и результат, отражающий эту работу. Все элементы содержания урока должны быть разработаны учителем в процессе построения урока. Основой для построения урока являются биологические закономерности функционирования организма, его эффективность и логика развертывания учебного процесса. Большое разнообразие вовлеченного контингента, программы, условия проведения занятий и многие другие факторы соответствуют огромному разнообразию содержания и форме физических упражнений, в частности, уроку. Чтобы
правильно ориентироваться в этом многообразии, правильно спланировать уроки и умело выделить наиболее важные в развитии контента и структуры регулярных классов, необходимо полагаться на звуковую классификацию урока.
В системе физического воспитания все уроки делятся главным образом в соответствии с общей ориентацией процесса физического воспитания на пять основных типов - уроки общего физического воспитания (в школе их называют уроками физкультуры), спортивной подготовки, прикладных физических учебные, медицинские и методические. Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям: иметь определенные задачи; быть правильно методически построенным; быть последовательным продолжением предыдущих исследований, должно в значительной степени обеспечивать цели содержания очередного урока; быть интересным для студентов, поощрять их к активному участию; содержат
упражнения и игры, которые способствуют разнообразному физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки; правильно сочетаться с другими уроками в школьном графике дня; иметь воспитательный характер.
Структура урока физической культуры включает три части: подготовительную, основную, финальную. Каждая из которых имеет свое оправдание и способствует решению задач урока. Целью подготовительной части является организация учеников, повышение их внимания, подготовка тела к физической нагрузке. Наиболее сложные задачи урока решаются в его основной части. Здесь обучение дается новым моторным действиям, повторению и консолидации пройденного учебного материала, воспитанию физических качеств и развитию способностей. Последняя часть урока направлена на восстановление функциональной активности организмов школьников и обеспечение перехода от возбужденного состояния к более спокойному и сбалансированному. Здесь используются относительно спокойные, малоинтенсивные упражнения. Затем учитель задает
домашнее задание для самостоятельной подготовки. Применение метода конкурентной игры в учебном процессе физического воспитания позволяет достичь более высоких показателей в физическом развитии и
подготовке учеников и сделать уроки более интересными. Это помогает оживить уроки и, самое главное, решить основную проблему двигательной активности учащихся любого возраста и пола.
Список литературы
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М., 1984. – 280 с.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физич. культуры. -1995.-No4. С 2-7.
3. Бальсевич В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В.К. Бальсевич // Теория и практика физич. культуры. 1999. - No4 – С.21-26,39-40.
4. Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании / В.В. Белинович. – М., 1998.–340с.
5. Велитченко В.К. Физкультура без травм. - М.: «Просвещение», 1993. – 128
6. Матвеев А. П., Образовательная учебная программа по физической культуре в школе / А.П. Матвеев // Физическая культура в школе. 1997. - No 1. –С.36-37.
7. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст] : учеб. для
студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 – Физ. культура и
специальности 032101 – Физ. культура и спорт / Л. П. Матвеев. – [3-е изд., перераб. и доп.]. – М. : ФиС: Спорт Академ Прес, 2008. – 543 с.
8. Сергеев В. Урок физического воспитания // Физическая культура в школе. –1998,-No1.–С.16-20
9. Сластенин В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
10. Теория и методика физического воспитания [Текст] : учебник для студентов фак. физ. культ. пед. ин-тов ; под ред. Б. А. Ашмарина. – М. : Просвещение,1990.–278с.
11. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник ; под. ред. проф.Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. – М. : Советский спорт, 2010. 46с.
12. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] :учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнецов.–М. Академия, 2004. – 480 с.
13. Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших
педагогических учебных заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2002.-264с.
14. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. Училищ. - 5-е изд., доп. - М.: «Просвещение», 1980. - 304с.Ил.
15. Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
16. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры/. Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Издание Физкультура и спорт, 1986. - 352 с.
17. Петров П.К. Физическая культура. Курсовые и выпускные квалификационные работы. - М.: Издательский центр «ВЛАДОС - ПРЕСС», 2002. - 112 с.
18. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителя/.Сост. В.П. Богословский. - М.: «Просвещение», 1984. - 144 с.
19.Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания:
Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Под ред. В. А. Сластенина. -3-изд. исп. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.