Файл: Общая физическая подготовка школьников 1617 лет на уроках физической культуры.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
Отделение: «Физическая культура»
Кафедра физического воспитания
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки: физическая культура
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория и методика физической культуры и спорта»
«Общая физическая подготовка школьников 16-17 лет на уроках физической культуры»
Выполнила
студентка 3 курса
Отделения «Физическая культура»
заочной формы обучения
Журавлева Милена Владимировна
Научный руководитель:
Д.п.н., проф. Максименко Игорь Георгиевич
Оценка ___________
Подпись ___________
г. Орехово-Зуево
2022 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………….6
Глава 1. Характеристика особенностей занятий по физической культуре в старших классах …………………………………………………8
-
Особенности физического развития школьников 16-17 лет……………………………………………...……………………11
1.2. Школьная программа по физической культуре в 10-11 классах…………………………………………………………………………...17
Глава 2. Особенности организации проведения урока физической культуры в старших классах…………………………………………………21
2.1. Особенности содержания урока физической культуры в старших
классах……………………………………………………………………………29
2.2 Особенности методики проведения уроков физической культуры в 16-17 лет…………………………………………………………………………36
Заключение………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………..42
Введение
Физическая культура — это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Говоря проще, физкультура – это выполнение различных упражнений и комплекса других мероприятий, цель которых – укрепить мышечный корсет тела и улучшить общее состояние здоровья.
Физическое здоровье — это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на
формирование здорового, физически совершенного, социально активного и
морально стойкого подрастающего поколения.
Физическое воспитание как академическая дисциплина выполняет важную
социальную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов.
Спорт – вид физической культуры, игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.
Спортивная деятельность направлена на раскрытие резервных возможностей и выявление предельных для данного времени уровней функционирования организма человека в процессе двигательной деятельности.
Актуальность. В настоящее время урок физической культуры, как целостный учебно-воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в полной мере, к сожалению, не реализуется, а кое-где его даже вообще нет. Причины этому могут быть различные: от малого объема знаний учителя, халатного отношения к своему предмету до отсутствия специалиста вообще и д. р. Вопрос о плодотворном проведении урока физической культуры в каждой школе звучит злободневно. От качества урока зависит очень многое, вплоть до состояния здоровья занимающихся (Велитченко В. К., 1993). И поэтому существует необходимость в тщательной и добросовестной подготовке к нему, а особенно к его организации и проведению. Урок физической культуры возлагает большую ответственность на учителя
, как очень специфичный вид деятельности педагога, и требует особого внимания к себе [28]. Актуальность работы обусловлена тем, что подростковый период – это один из основных периодов развития человека, в это время наблюдается активное физическое развитие, формируются нравственные и духовные качества.
Цель: изучить и раскрыть организацию, содержание и методики преподавания урока физической культуры в старших классах.
Задачи исследования:
1.Изучить научно-методическую и учебную литературу по теме исследования.
2.Рассмотреть анатомо-физиологические и психологические особенности старшеклассников.
3. Выявить особенности организации, содержания и методов урока по физической культуре в старших классах.
Объект исследования: учебный процесс по физической культуре в старших классах.
Предмет исследования: особенности организации, содержания и методики преподавания урока физической культуры в старших классах.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• анализ научно-методической литературы
- синтез
-сравнение
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в использовании информации преподавателями, при повышении образовательного уровня при изучении физической культуры в 10-11 классах.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в обобщении теоретических представлениях о организации, содержания и медов преподавания урока физической культуры в старших классах.
Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.
Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья — это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями.
- 1 2 3 4
Движение — спутник здоровья. Пословица.
При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.
Поэтому физическому воспитанию уделяется много внимания, начиная с раннего возраста ребенка, в школе уроки по физической культуре входят в обязательную программу обучения.
В данной работе мы рассмотрим особенности физического воспитания учащихся 16-17 лет на уроках физической культуры.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- определить возрастные особенности учащихся 16-17 летнего возраста;
- остановиться на основных задачах физического воспитания;
- дать характеристику особенностей организации урока физической культуры в 9-10 классах;
- охарактеризовать особенности методики обучения двигательным действиям учащихся 9-10 классов.
Глава 1 Характеристика особенностей занятий по физической культуре в старших классах
Универсальная физическая подготовка расширяет возможности человека в любой области социальной деятельности, повышает его выносливость, эффективность, повышает сопротивляемость организма различным неблагоприятным факторам. Физическая активность способствует развитию и улучшению ряда умственных качеств, особенно устойчивости, мужества, решительности и т. д.
Именно в школе закладываются основы физического воспитания для молодого поколения. Это осуществляется всей системой физического воспитания: уроки физической культуры, внеучебная работа, внеклассные мероприятия в общественном здравоохранении, т. е. целый комплекс мероприятий, в процессе которых формируются знания, привычки, формирующие физическую культуру школьника.