Файл: Общая физическая подготовка школьников 1617 лет на уроках физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, посещение уроков считается неотъемлемым для всех
обучающихся школы. В зависимости от состояния здоровья и степени физического формирования ученики разделяются на 3 категории.

На заданиях физической культуры педагог формирует требование для
постановления всех вопросов физического обучения.

Уроки в существенной грани устанавливаются содержанием других форм физического обучения. Все эти условия и выводят занятие в ранг главной формы физического обучения подростков.

В содержании занятия физического обучения относительно выделяют 3
взаимосвязанных элемента, каждый из которых содержит в себе однородные по многофункциональной направленности наиболее небольшие элементы данного содержания: Учебный материал, предложенный определенным составом физических упражнений и сопряженных с ними знаний. Находясь предметом исследования, физические упражнения высказывают специфику образовательной сущности задания физического обучения, его предметное содержание.

Организационно-управленческая и контролирующая работа преподавателя: постановка вопросов задания, разъяснение тренировочных заданий, демонстрация стандартов фактических операций, предоставление поддержки и страховки, замечания и указания корректирующего характера; воздействия согласно подготовке и уборке мест уроков, раздаче и сбору инвентаря; управление занимающимися на участке выполнения тренировочных задач (размещение, порядок исполнения, передвижения); организация взаимоконтроля и взаимоанализа действий учащихся; исследования, оценка и учет успеваемости; описание домашнего задания и подведение результатов урока. Осуществление каждого из элементов деятельности преподавателя сопутствуется воспитательскими влияниями на личность занимающихся и заключением выздоровительных задач.

Учебно-познавательная работа учащихся: понимание и осмысливание
дидактических задач; мысленное формирование и дальнейшая осуществление проекта постановления определенных задач; саморегулирование учебно-познавательной работы на базе исправляющих предписаний педагога и самооценки исполнения тренировочных заданий. Результаты учебно-познавательной работы занятых служат основным критерием оценки свойства выполнения задания.

Структура урока – это дидактически аргументированное соответствие и очередность расположения во временных рамках задания элементов его

содержания. Состав обеспечивает внутреннюю многофункциональную взаимосвязь абсолютно всех компонентов, а, следовательно, и максимальную эффективность их взаимодействия в постановлении запланированных задач.

Таким образом, главными структурными единицами задания считаются
компоненты его содержания в варианте взаимообусловленных операций
преподавателя и учащихся. Эти воздействия проявляются в 2-ух проявлениях: внешних и внутренних. Внешние проявления отражают обширно-координационную сущность учебно-воспитательского процесса и зрительно наблюдаемые: предъявление преподавателем разных видов тренировочной информации в речевом формулировании, наглядном предмете, моторном действии; использование педагогом способов и методичных приемов преподавания, обучения и организации занимающихся и прочие.

Одной из характерных качеств современного урока физкультуры считается вариативность его структуры. Она определена потребностью учета дидактических задач и особенности содержания, возрастных способностей и степени готовности занимающихся к освоению учебного материала.

Овладение физическими упражнениями потребует организации активной двигательной работы учащихся в согласовании с установленными психическими и физиологическими закономерностями. Учет данных закономерностей объясняет акцентирование в структуре урока трех функционально сопряженных сложных элементов (вводно-подготовительной, основной, заключительной), представляющих наиболее крупными его структурными единицами. Очередность расположения этих частей отображает закономерности изменения трудоспособности организма под воздействием физической нагрузки, а вследствие того стабильна для каждого вида урока. Продолжительность любой части можно изменять в связи от возраста занимающихся, степени их подготовленности и определенных задач урока.

Вводно-подготовительная часть урока гарантирует предпосылки для
результативной работы занимающихся в основной части. Задачи и содержание: а) первоначальная организация занятых (создание, рапорт о готовности к занятиям, действующие упражнения на месте); б) формирование целевой установки (информация задач занятия); в) предоставление подходящего психического и эмоционального состояния (осуществление процедур фронтально, с применением мелкого инвентаря либо игрового метода); г) общее разогревание, постепенное вовлечение и небольшая стимуляция функций организма (осуществление освоенных ранее либо поддающихся стремительному овладению несложных физических


упражнений, разных комбинаций ходьбы, состязание, подростков с постепенно возрастающей, однако умеренной загрузкой); д) предоставление решения своеобразных задач основной части занятия (доказывающие и подготовительные упражнения к основной части задания).

Основная часть урока специализирована для глубокого постановления
образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, предустановленных тренировочной программой и планом задания:
а) общее и специальное формирование опорно-двигательного аппарата,
усовершенствование функциональных способностей организма;
б) обучение техническим упражнениям в целях формирования возможности
управлять процессами своего тела;

в) формирование специализированных знаний;
г) развитие ключевых и специальных двигательных качеств;
д) развитие нравственных, умственных и волевых качеств. Содержание этой
части урока обусловливается учебным материалом программы.

Заключительная часть урока обладает целью преобразование организма в оптимальное для последующей деятельности многофункциональное положение и формирование установки на эту деятельность.

Типичные задачи и содержание: а) сокращение физического возбуждения чрезмерного напряжения отдельных групп мышц (разнообразные виды передвижений с постепенным уменьшением темпа, упражнения на расслабленность мышц и на осанку); б) урегулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, процедуры на внимание); в) подведение результатов задания с оценкой педагогом и самооценкой итогов работы занятых; г) информирование домашнего задания.

Классификация уроков. В настоящее время не существует общепринятой систематизации уроков физического обучения, основанной на каком-либо одном, более значимом показателе их сходства и отличия. Это обуславливается тем, что любой урок имеет одновременно несколько отличительных свойств и с одинаковым основанием может быть включен в различные систематизации, составленные, например, и по признаку предметного содержания, и согласно показателю преимущественной дидактической направленности уроков.

Одним из альтернатив считается систематизация, основанная на нескольких взаимоподчиненных признаках, позволяющих показать все разнообразие уроков физического воспитания в определенной иерархии. Наиболее общая классификация уроков в этой систематизации построена с учетом ориентированности физического обучения: Уроки общего физического обучения, применяемые в целях предоставления

основы здоровья, единого физического образования, многостороннего физического формирования, а также для постановления индивидуальных задач в других направлениях физического обучения. Аналогичные уроки применяются чаще всего в физическом воспитании ребенка или взрослого контингента занятых, не специализирующихся в каком-либо виде физических упражнений. Их содержание основывается на базе комплексирования наиболее различных средств физического обучения, включая природные силы натуры и гигиенические факторы.

Уроки физического обучения с профессиональной направ­ленностью,
обладающие целью предоставление физической готовности к овладению разными видами трудовой и оборонной деятельности. Их сущность обусловливается характером определенных специальностей и предполагаемых воздействий факторов находящейся вокруг среды.

Уроки физического обучения со спортивной направленностью, обеспечивающие квалификацию в выбранном виде упражнений и стремление к участию в соревнованиях для достижения наибольших итогов в определенном виде спорта.

Уроки лечебной физической культуры, представляющие физкультурно-
реабилитационное направление физического обучения, используются для
возобновления нарушенных в следствии травмы либо болезни форм и функций организма. Их сущность обуславливается характером нарушений
восстановительных процессов, взаимосвязью с иными средствами лечения.

В границах каждой из охарактеризованных групп выделяются подгруппы уроков, распознаваемых согласно частным показателям.
Например, согласно признаку преимущественного использования
определенных видов упражнений, в рамках единого физического обучения
различают задания гимнастические, игровые, легкоатлетические и других, а также групповые, содержащие элементы гимнастики, легкой атлетики, игр и иных типов упражнений. Затем выделяют уроки с ещё более ограниченным настоящим содержанием: основной или снарядовой гимнастики, акробатических упражнений, подвижных игр, баскетбольных упражнений и так далее. В рамках спорт подготовки выделяют по предметному содержанию уроки спорт. гимнастики, легкой атлетики, баскетбола и так далее, а кроме того, учебные задания бегуна, метателя и тому подобное. Задания физического обучения с профессиональной направленностью систематизируются согласно роду специальностей и воинских профессий, а задания лечебной физической культуры – согласно роду болезней.


По показателю преимущественной направленности на разрешение
оздоровительных, воспитательных либо образовательных вопросов отличают 4 типа уроков: Уроки сочетанные, в которых приблизительно в равной мере презентованы все 3 категории вопросов физического обучения. Наиболее часто подобные задания используются в ходе общего физического обучения.

Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью имеют все шансы проводиться в двух вариантах: 1-ый - развивающие (формирующие) уроки, предназначающиеся формированию разных систем организма, 2-ой – возобновляющие (реабилитационные) уроки, нацеленные на возобновление сил и трудоспособности. Те и другие, естественно, содействуют единому выздоровлению. Уроки с преимущественно воспитательской направленностью, дифференцируемые в зависимости от определенных вопросов нравственного или эстетического обучения.

Уроки с преимущественно образовательной направленностью. Они
разделяются на 5 видов по показателю выделяемых нравоучительных задач, что свойственно, прежде всего, для школьного урока физической культуры, в котором при единстве оздоровительной, воспитательской и образовательной
ориентированности ведущими все же считаются задачи обучения:
– вводные уроки ведутся в начале тренировочного годы, четверти,
исследования нового раздела проекты, серии уроков. Основным на этих уроках считается знакомство обучающихся с главными задачами и содержанием тренировочной деятельность на будущий промежуток, нормативными условиями, а кроме того, обнаружение возможностей класса и отдельных учащихся, уровня готовности их к освоению нового материала. Типичное содержание: повествование, диалог, осуществление обучающимися фактических задач (как правило групповых), предоставляющих понимание о их подготовленности;
– задания исследования нового материала. Основная цель - знакомство
обучающихся с новыми двигательными поступками с выделением основного,
требующего особого интереса. Данное исполняется посредством демонстрации и презентаций в комбинации с методами слова, неотъемлемым фактическим опробованием двигательных действий в полном или по частям на основе возобновления прежде освоенных познаний и умений;
– уроки совершенствования используются для глубокого исследования и