Файл: Сценарий традиционного школьного конкурса Ученик года.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сценарий традиционного школьного конкурса «Ученик года» (старшее звено)
Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем наш традиционный школьный конкурс  «Ученик года». Право открыть мероприятие предоставляется директору школы.
Приветствие директора.
Я  рада приветствовать вас, наши умники и умницы. В этом зале  сегодня вы оказались не случайно. Всех вас объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творческий подход к делу, индивидуальный взгляд на многие вещи…Вы на славу потрудились – подготовили свои документы, собрали портфолио. Но, тем не менее, впереди вас ждут ещё много испытаний, в ходе которых вы будете доказывать, что именно вы самый лучший ученик школы.

А судить конкурс «Ученик года» будут

Представление жюри
В ходе конкурса к нам присоединятся учащиеся 11 класса.
Представление учеников 11 класса
Мы постарались сегодняшний конкурс максимально приблизить его к тем условиям, в которых проводится областной конкурс «Ученик года».

1. Разрешите познакомить вас с теми этапами конкурса, которые вам предстоит пройти сегодня:

  1. Первый этап – Эссе «Моя жизненная позиция»

  2. Второй этап – коммуникативный тренинг «Лидерский марафон» (актовый зал школы)

  3. Третий этап – конкурс «Эрудит»;

  4. Четвёртый этап - деловая игра «Социальное партнёрство» (старт актовый зал, далее вы разойдётесь по кабинетам: организаторская (25 кабинет); кабинет завуча; кабинет директора.

  5. Общий сбор в актовом зале. Небольшой перерыв.

  6. Подведение итогов и награждение.


Ну что ж удачи вам конкурсанты, приглашаем вас на первый этап конкурса – Эссе «Моя жизненная позиция». Эссе – это мини сочинение - рассуждение на заданную тему.
Эссе «Моя жизненная позиция».
Итак, первый этап завершен, и мы переходим ко второму этапу. Коммуникативный тренинг .
Коммуникативный тренинг «Лидерский марафон»
Для проведения коммуникативного тренинга «Лидерский марафон» используется деловая игра — «Потерпев­шие кораблекрушение». Играющие учатся достигать согласия при решении групповой задачи, так как игра моделирует процесс принятия группового решения. Кроме того, она помо­гает сплотить группу. Ведущему
она дает диагностическую ин­формацию относительно комму­никативных шаблонов, лидер­ских качеств и навыков участни­ков группы. Для ее проведения понадобятся копии инструкций, большие листы бумаги и ка­рандаши.
Ведущий:

Ваш корабль потерпел кораб­лекрушение. Вы дрейфуете в спасательной шлюпке в южной части Тихого океана. Ваше точ­ное местонахождение неизвест­но, но вы находитесь приблизи­тельно в тысяче миль от ближай­шей земли. В шлюпке имеются только 15 предметов. Каждый из вас получает их список. Кроме этого, имущество оставшихся в живых — несколько коробков спичек и пять банкнот...

Ваша задача – проранжировать предметы в списке в соответствии с их значимостью для выживания.

Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 — у следующего и т.д.


  • Секстант

  • Зеркало для бритья

  • Канистра с водой

  • Противомоскитная сетка

  • Пищевой НЗ на 3 дня

  • Карты Тихого океана

  • Надувная подушка

  • Небольшая канистра солярки

  • Транзисторный радиоприемник

  • Репеллент, отпугивающий акул

  • 5 квадратных метров непроз­рачной пластиковой пленки

  • Бутылка спирта

  • 5 метров нейлоновой веревки

  • Две коробки шоколада

  • Рыболовная снасть



На индивидуальное ранжирование дается пятнадцать минут. После этого в течение сорока пяти минут группа должна прийти к общему решению, достигая единства мнений по каждому пункту списка. Это единство мнений очень важ­но. Нужно, чтобы каждый игра­ющий согласился бы с группо­вым решением, а не просто подчинился чужому мнению, даже если это мнение большин­ства. Достичь согласия нелегко, иногда группа при таких услови­ях даже не в состоянии прийти к устраивающему всех реше­нию. А в некоторых случаях «консенсус» оказывается мни­мым, и при обсуждении игры об­наруживаются игроки, которые просто уступили группе.
Ведущий может дать игрокам следующие рекомендации для достижения согласия:

  1. Воздержитесь от защиты своего суждения только пото­му, что оно свое. Подходите к задаче логически и объек­тивно.

  2. Избегайте менять свое мнение только для достиже­ния согласия, не старайтесь любыми силами уклониться от конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми вы можете согла­ситься, хотя бы отчасти.

  3. Избегайте таких мето­дов разрешения конфликта, как голосование и компромисс.

  4. Рассматривайте раз­ личные мнения как по­мощь, а не как помеху.



После принятия обще­го вердикта можно начать обсуждение игры, напри­мер, с того, чтобы сравнить принятое решение с мнением экспертов (приложение). В процессе обсуждения можно сравнить индивидуальные решения с групповым.

Игра вместе с обсужде­нием продолжается около полутора часов.
На что можно обратить вни­мание в обсуждении? Разбе­рите процесс принятия группового решения. Ка­кие виды поведения помо­гали прийти к согласию? Какие мешали? Кто был ак­тивен, кто не участвовал? Ка­кие лидерские качества про­явились в игре? Кто оказы­вал влияние и почему? Ка­кая была атмосфера в группе? Что чувствовал каждый участник? Какие действия предпринима­лись для «протаскивания» своих мнений? Как можно улучшить процесс принятия группового решения?

От ведущего требуется хо­рошая сенсорная чувстви­тельность, способность от­следить механизмы принятия группового решения, умение задать нужные вопросы в нуж­ный момент, изобретательность и чувство юмора. Игра может проходить очень дина­мично. Начинающий тренер может не ставить перед собой глобальных целей, а просто поиграть в нее. И все же будьте аккуратны, веди­те игру так, чтобы сплотить группу, а не рассорить!

ПРИЛОЖЕНИЕ. Согласно мнению «экспертов», потерпев­шему кораблекрушение в океане бо­лее всего необходимы две катего­рии предметов: служащие для привлечения внимания и по­могающие выжить до при­бытия спасателей. Краткая информация, которая дается для оцен­ки каждого предме­та, не исчерпывает всех возможностей их использования (например, секстантом можно отбиваться от летающих рыб!)



  1. секстантом можно от­биваться от

    Зеркало для бритья. Важ­но для сигнализации воздушным и морским спасателям.

  2. Канистра с соляркой.. Важна для сигнализации. Со­лярка может быть вылита на воду, зажжена банкнотами и спичками и будет плыть по воде, привлекая внимание спа­сателей.

  3. Канистра с водой. Для уто­ления жажды.

  4. Коробка с пищевым НЗ. Обеспечивает основную пищу.

  5. Пластиковая пленка. Ис­пользуется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от стихии.

  6. Две коробки шоколада. Ре­зервный запас пищи.

  7. Рыболовная снасть. Оце­нивается ниже чем шоколад, по­тому что в данной ситуации «си­ница в руках лучше, чем жу­равль в небе». Нет уверенности в том, что вы поймаете рыбу.

  8. Нейлоновая веревка. Мож­но использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упа­ло за борт.

  9. Надувная подушка. Если кто-то упадет за борт, она мо­жет послужить спасательным средством.

  10. Репеллент, отпугивающий акул.

  11. Спирт. Может быть ис­пользован в качестве антисеп­тика, в других случаях малоце­нен, поскольку применение вов­нутрь может вызвать обезвожи­вание.

  12. Радиоприемник. Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.

  13. Карты Тихого океана. Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать ни где нахо­дитесь вы, а где находятся спа­сатели.

  14. Противомоскитная сет­ка. В Тихом океане нет москитов.

  15. Секстант. Без таблиц и хронометра относительно беспо­лезен.



Основная причина более вы­сокой оценки сигнальных средств по сравнению с пред­метами поддержания жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнали­зации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве слу­чаев спасатели приходят на по­мощь в первые 36 часов, а че­ловек может прожить этот пе­риод без пищи и воды.
Третий этап –конкурс «Эрудит».
Данный конкурс готовится заранее. Участники представляют оргкомитету 2 темы, в которых они чувствуют себя наиболее эрудированными. Оргкомитет готовит индивидуальные вопросы для каждого конкурсанта. 2 вопроса из предложенных тем и один из области общих знаний. Во время конкурса на сцену приглашается конкурсант и в форме непринуждённой беседы ведущего и конкурсанта ему задаются 3 вопроса.
Четвёртый этап – деловая игра «Социальное партнёрство».
Прежде чем мы с вами начнём деловую игру «Социальное партнёрство», немного теории, которая вам пригодится в ходе игры. Начнём с того, что сейчас вам необходимо будет создать организацию. Некоммерческую, общественную. А что же такое организация? В чём отличие некоммерческой организации от коммерческой? Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

  1. Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы

  2. Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

  3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:

организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

В основе создания коммерческой организации всегда лежит капитал и цель этой организации – получение прибыли. В основе общественной организации лежит идея, которой подчиняются все члены общественной организации. Примером подобных организаций могут служить – общественная организация ветеранов Коршуновского ГОКа

(цель которой поддержка ветеранов, организация досуга, организация санаторно-курортного лечения и т.д.)общественная организация «Красный крест»; общественная организация любителей футбола и т.п.


Итак, сейчас ваша задача – создать общественную организацию, определить её цель и обозначить участие каждого члена вашей организации в определённой деятельности. Т.е. вы должны определить, кто у вас руководитель и конкретно кто, чем будет заниматься в вашей организации, делаете небольшой рекламный проспект своей организации.

Далее вы знакомите жюри с созданной организацией; целью её деятельности и представляете членов своей организации, объясняя, кто, чем занимается.

Время на работу 20 минут.
Представление организации
Нам были представлены очень интересные идеи. А теперь собственно – «Социальное партнёрство», что же это такое? Это сотрудничество на взаимовыгодных условиях. Если вы придете просить только капиталовложений в вашу организацию – это спонсорство. Вам необходимо так выстроить отношения, чтобы сотрудничество приносило выгоду не только вам, но и вашему партнёру. А для начала вам необходимо заключить выгодные договора с представителями различных структур. В жизни вам часто приходится общаться, но деловое общение имеет ряд особенностей. Когда вы приходите к своему предполагаемому партнёру, вы должны представить себя и ту организацию, которую вы представляете в нескольких словах, а затем изложить суть своего визита, а именно ваша совместная деятельность.

Не забывайте, что должны соблюдаться правила этикета. При заключении договора помните, что этот договор должен быть выгоден обеим сторонам. Ваша организация: мы изменим в этой организации лишь вашу роль. Сейчас каждый из вас будет выполнять роль руководителя организации.

Мы вам выдадим маршрутные листы, по которым вы будете совершать свой поход по предполагаемым партнёрам, а это: представители власти: кабинет директора; представители партий: учительская; представители другой некоммерческой организации: организаторская; представители СМИ: актовый зал; представители бизнеса: библиотека. Помните – ваша задача заключить договора. В каждом пункте, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
«Социальное партнёрство»
Итак, должны вас обрадовать, что сегодняшний конкурс плавно подошёл к своему завершению. 30 минут вам на то чтобы отдохнуть, пообщаться и прийти на закрытие конкурса и торжественное награждение победителей и участников.