Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Темы занятий День знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


Темы занятий: «День знаний»- «Зачем я учусь?»

Цель занятия: познакомить младших школьников с государственным праздником – Днём знаний, создать благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса обучающихся.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, дружба.

форма занятия: эвристическая беседа

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается со знакомства обучающихся с государственным праздником – Днём знаний. В ходе просмотра видеоролика школьники узнают о времени появления праздника, его традициях, готовятся к разговору о традициях в своей школе

Часть 2. Основная. Беседа о празднике «День знаний», школьных традициях, возможностях школы при организации внеурочной деятельности младших школьников, важности знаний в жизни каждого человека. О кружках и секциях может рассказать как сам учитель, так и приглашённый педагог дополнительного образования или группы продлённого дня, а также обучающиеся, которые уже посещают занятия.

Часть 3. Заключение. Подведение итогов: рефлексия. Обучающиеся узнали о Дне знаний, его традициях; о внеурочных занятиях в своей школе (кружках, секциях).

«Наша страна – Россия»- «Где мы живем?»

Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

форма занятия: эвристическая беседа

Содержательные блоки занятия.

Часть 1. Мотивационная. Урок начинается с прослушивания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.

Часть 2. Основная Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну». Ее цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.


Часть 3. Заключительная. Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям.

«День отца»- Отчество от -слова «отец»,

Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.

форма занятия: беседа-рассуждение.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная. Просмотр видеоматериала познакомит младших школьников с относительно новым праздником – Днем отца. Беседа о роли отца в семье поможет лучше узнать о профессиях, занятиях пап.

Часть 2. Основная. Продолжение беседы раскрывает роль отца в семье. Предусмотрены творческие и интерактивные задания.

Часть 3. Заключение. Работа с интерактивными заданиями, подведение итогов занятия. Для закрепления темы педагог предлагает обучающимся творческую работу в виде рисунка или плана по теме «Воскресный день нашей семьи»

«День матери» тема «Мама – главное слово в каждой судьбе»,

Цель занятия: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, благодарность, самореализация.

Форма занятия: беседа

Часть 1. Мотивационная: введение в тему Просмотр видеоматериала знакомит младших школьников с праздником День матери, его смыслом и символикой. Беседа о роли матери в жизни напомнит детям, как важна мама для каждого.

Часть 2. Основная. Продолжение беседы раскрывает роль матери в семье, напоминает о важности заботливого отношения к матери. Уважение, внимательное отношение и любовь к матери подкрепляется небольшим подарком, сделанным ребятами самостоятельно. Предусмотрены интерактивные задания.

Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия. Творческое задание «Портрет мамы»

«Символы России». Тема «Какие в нашей стране есть символы ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

форма занятия: эвристическая беседа.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. Учитель просматривает с обучающимися видеоролик, организует беседу по его содержанию, рассказывает о государственных символах (гимне, гербе, флаге).



Часть 2. Основная. Представляется понятие «герб», дается информация в беседе о видах гербов. Раскрывается основная тема урока – роль герба для государства, правила создания герба, выполняются интерактивные задания. Беседа об уважении к символам государства.

Часть 3. Заключение Подведение итогов занятия - фронтальный опрос
План беседы:

  1. _Что такое «Разговоры о важном»?«Разговоры о важном» - одно из направлений внеурочной деятельности, которое касается информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности.

  2. Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

  1. Тематика занятий

Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

  1. Форматы организации деятельности обучающихся на занятии

В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее организации: индивидуальную, групповую, фронтальную.

5. Практические советы

-Методические материалы находим на сайте: https://razgovor.edsoo.ru/

-Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить

детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них

будет интересно отвечать.

-Следует передавать ученику не только те или другие познания,

но и развивать в нем желание и способность самостоятельно,

без учителя приобретать новые познания. Ребятам можно предложить небольшое

домашнее задание, например, решить кроссворд по изученной теме,

включив в него вопросы повышенной сложности.

-Ребятам нравится смотреть видео, где люди делятся своим жизненным опытом,

дают практические советы.

-Перед началом выполнения работы желательно заинтересовать их темой урока.

Необходимо объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задание,

зачем им что-то учить, чтобы повышалась их внутренняя мотивация . 

-Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь.

-Комплект материалов, которые можно использовать в работе:

– сценарий,

– методические рекомендации,

– видеоролик,

– презентационные материалы

– фотографии для групповой работы ,

– комплект интерактивных заданий.