Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Темы занятий День знаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
Темы занятий: «День знаний»- «Зачем я учусь?»
Цель занятия: познакомить младших школьников с государственным праздником – Днём знаний, создать благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса обучающихся.
Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, дружба.
форма занятия: эвристическая беседа
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается со знакомства обучающихся с государственным праздником – Днём знаний. В ходе просмотра видеоролика школьники узнают о времени появления праздника, его традициях, готовятся к разговору о традициях в своей школе
Часть 2. Основная. Беседа о празднике «День знаний», школьных традициях, возможностях школы при организации внеурочной деятельности младших школьников, важности знаний в жизни каждого человека. О кружках и секциях может рассказать как сам учитель, так и приглашённый педагог дополнительного образования или группы продлённого дня, а также обучающиеся, которые уже посещают занятия.
Часть 3. Заключение. Подведение итогов: рефлексия. Обучающиеся узнали о Дне знаний, его традициях; о внеурочных занятиях в своей школе (кружках, секциях).
«Наша страна – Россия»- «Где мы живем?»
Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
форма занятия: эвристическая беседа
Содержательные блоки занятия.
Часть 1. Мотивационная. Урок начинается с прослушивания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.
Часть 2. Основная Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну». Ее цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.
Часть 3. Заключительная. Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям.
«День отца»- Отчество от -слова «отец»,
Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.
форма занятия: беседа-рассуждение.
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная. Просмотр видеоматериала познакомит младших школьников с относительно новым праздником – Днем отца. Беседа о роли отца в семье поможет лучше узнать о профессиях, занятиях пап.
Часть 2. Основная. Продолжение беседы раскрывает роль отца в семье. Предусмотрены творческие и интерактивные задания.
Часть 3. Заключение. Работа с интерактивными заданиями, подведение итогов занятия. Для закрепления темы педагог предлагает обучающимся творческую работу в виде рисунка или плана по теме «Воскресный день нашей семьи»
«День матери» тема «Мама – главное слово в каждой судьбе»,
Цель занятия: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, благодарность, самореализация.
Форма занятия: беседа
Часть 1. Мотивационная: введение в тему Просмотр видеоматериала знакомит младших школьников с праздником День матери, его смыслом и символикой. Беседа о роли матери в жизни напомнит детям, как важна мама для каждого.
Часть 2. Основная. Продолжение беседы раскрывает роль матери в семье, напоминает о важности заботливого отношения к матери. Уважение, внимательное отношение и любовь к матери подкрепляется небольшим подарком, сделанным ребятами самостоятельно. Предусмотрены интерактивные задания.
Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия. Творческое задание «Портрет мамы»
«Символы России». Тема «Какие в нашей стране есть символы ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
форма занятия: эвристическая беседа.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная. Учитель просматривает с обучающимися видеоролик, организует беседу по его содержанию, рассказывает о государственных символах (гимне, гербе, флаге).
Часть 2. Основная. Представляется понятие «герб», дается информация в беседе о видах гербов. Раскрывается основная тема урока – роль герба для государства, правила создания герба, выполняются интерактивные задания. Беседа об уважении к символам государства.
Часть 3. Заключение Подведение итогов занятия - фронтальный опрос
План беседы:
-
_Что такое «Разговоры о важном»?«Разговоры о важном» - одно из направлений внеурочной деятельности, которое касается информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности. -
Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
-
Тематика занятий
Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
-
Форматы организации деятельности обучающихся на занятии
В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее организации: индивидуальную, групповую, фронтальную.
5. Практические советы -Методические материалы находим на сайте: https://razgovor.edsoo.ru/ -Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать. -Следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Ребятам можно предложить небольшое домашнее задание, например, решить кроссворд по изученной теме, включив в него вопросы повышенной сложности. -Ребятам нравится смотреть видео, где люди делятся своим жизненным опытом, дают практические советы. -Перед началом выполнения работы желательно заинтересовать их темой урока. Необходимо объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задание, зачем им что-то учить, чтобы повышалась их внутренняя мотивация . -Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь. -Комплект материалов, которые можно использовать в работе: – сценарий, – методические рекомендации, – видеоролик, – презентационные материалы – фотографии для групповой работы , – комплект интерактивных заданий. |