Файл: Программа Оператор товарный 4 разряд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


по пункту 6. Объединенную пробу составляют смешением точечных проб равных объемов.

8. При заполнении резервуара или откачки нефти или нефтепродукта допускается составлять объединенную пробу из точечных проб, отобранных из трубопровода.

9. Точечные пробы нефти или нефтепродукта, высота уровня которого в вертикальном резервуаре не превышает 2000мм следует отбирать с верхнего и нижнего уровней в соответствии с пунктом 6.

Объединенную пробу составляют смешением точечных проб верхнего и нижнего уровней равных объемов.

10. Из горизонтального цилиндрического резервуара диаметром более 2500мм точечные пробы следует отбирать с трех уровней:

верхнего - на 250мм ниже поверхности нефти или нефтепродукта;

среднего - с середины высоты столба нефти или нефтепродукта;

нижнего - на 250мм выше нижней внутренней образующей резервуара.

Объединенную пробу нефти или нефтепродукта составляют смешением объемных частей точечных проб верхнего, среднего и нижнего уровней в соотношении 1 : 6 : 1.

11. Из горизонтального цилиндрического резервуара диаметром менее 2500мм, независимо от степени заполнения, а также из горизонтального цилиндрического резервуара диаметром более 2500мм, заполненного до высоты половины диаметра и менее, точечные пробы следует отбирать с двух уровней:

с середины высоты столба жидкости и

на 250мм выше нижней образующей резервуара.

Объединенную пробу составляют смешением объемных частей точечных проб среднего и нижнего уровней в соотношении 3 : 1.

12. Из резервуара траншейного типа точечные пробы нефтепродуктов следует отбирать с верхнего, среднего и нижнего уровней, соответствующих 0,93; 0,64; 0,21 объема нефтепродукта (отсчет долей объема снизу).

Объединенную пробу нефтепродукта составляют смешением объемных частей точечных проб верхнего, среднего и нижнего уровней в соотношении 1 : 3 : 3.

13. Если резервуар траншейного типа заполне нефтепродуктом одной марки с различной плотностью (расхождение более 0,002г см ), точечные пробы нефтепродуктов из резервуара отбирают с семи уровней, соответствующих 0,93; 0,78; 0,64; 0,50; 0,36; 0,21; 0,07 объема нефтепродукта (отсчет долей объемов снизу).

Объединенную пробу составляют смешением точечных проб равных объемов.

14. Отбор проб нефти или нефтепродуктов из резервуаров переносным пробоотборником производят следующим образом:


Измеряют уровень продукта в резервуаре.

Определяют уровни отбора точечных проб.

Закрытый пробоотборник опускают до заданного уровня и открывают крышку или пробку.

Пробы с нескольких уровней следует отбирать последовательно сверху вниз.

При необходимости измерения температуры отобранной пробы пробоотборник на заданном уровне должен выдерживаться не менее 5мин. За среднюю температуру нефти или нефтепродукта в резервуаре принимают среднее арифметическое температур точечных проб, взятых в соотношении, принятом для составления объединенной пробы.

При отборе пробы нефтепродуктов с нормируемым давлением насыщенных паров с помощью бутылки в металлическом каркасе, бутылку с пробой вынимают из каркаса, а для отбора следующей пробы вставляют сухую чистую бутылку. Для других нефтепродуктов допускается переливать пробу в сухую чистую бутылку.

При составлении объединенной пробы из точечных проб каждую точечную пробу следует перемешать, взять необходимую часть, слить в один сосуд и хорошо перемешать.

Калибровка резервуаров

Предназначена для получения замерных таблиц, характеризующих объем заполненной части резервуара в зависимости от высоты налива с интервалом через каждый сантиметр. Замерные таблицы составляются на каждый резервуар в отдельности, так как они зависят от конструкции резервуара, его основных размеров и оборудования. По мере заполнения горизонтальная или вертикальная цилиндрическая емкость «раздувается» и приобретает форму «бочки». Поэтому, по геометрическим размерам жидкости, находящейся в цилиндрической емкости невозможно точно определить ее объем. Калибровка производится следующими способами:

1) для малых емкостей путем налива в емкость и слива из нее отмеренных объемов воды;

2) с помощью объемных счетчиков. Путем пропуска через них воды при наливе и сливе из резервуара;

3) путем обмера и подсчета объема хранилища, исходя из его фиктивных размеров. Этот способ является наиболее распространенным.

Обмер производится стальной лентой, для измерения высоты и окружности и измерения толщины резервуара на всех его участках, за исключением объема внутреннего оборудования (колонн, труб и т.д.).



Замерные таблицы составляются не только на стационарные резервуары нефтебаз и АЗС, но и на наливные котлы авто и вагонов-цистерн, танки нефтеналивных судов, а также на трубопроводы (на 1 погонный метр трубопровода).

Пример градуировочной таблицы 4 приведен ниже.

Таблица 4 Градуировочная таблица резервуара № 107 РВС-5000, Казанской нефтебазы

Высота налива

(взлив), см

Объем налива,

м3

Высота налива

(взлив), см

Объем налива,

м3

0

1

2

3

.

.

0.000

4.075

8.151

12.226

.

.

1189

1190

1191

1192

0

4846.228

4850.301

4854.375

4857.554

0.000


Учет нефтепродуктов
Производится в весовых единицах, чаще всего в тоннах. Для этих целей используют:

-взвешивание на стационарных весах авто и вагонов цистерн;

-по замерным таблицам объемной величины с последующим пересчетом в весовые единицы;

3) путем пропуска через счетчики (весовые или объемные).

Для пересчета с объемных единиц на массовые необходимо знание плотности нефтепродукта. Для расчета плотности нефтепродукта используют смешанную (усредненную, представительскую) пробу, которую приготавливают путем смешения точечных проб, отобранных с различных уровней налива.

Для замера высоты налива (взлива) нефтепродукта применяют мерную стальную ленту с лотом (для натягивания стальной ленты) или метрошток (измерительная линейка с делениями). В настоящее время все большее применение нашли автоматические уровнемеры дистанционного измерения уровня.

Для замера уровня подтоварной воды используют водочутвительную ленту, которая прикрепляется к стальной ленте и лоту с помощью пружинящего кольца (надетая на стальную ленту натянутая пружина). Эта лента пропитана раствором который меняет цвет при контакте с водой.

5. Техническая эксплуатация и обслуживание объектов и оборудования нефтепарков. Слив и налив нефти и нефтепродуктов

Технология приема и отпуска нефтепродуктов на нефтебазах зависит от вида транспортных средств, которыми доставляется и отгружается нефтепродукт, климатических условий, интенсивности сливоналивных операций и физико-химических свойств нефтепродуктов.


Нефтепродукты транспортируются трубопроводным, железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.

Принимать и отпускать нефтепродукты нефтебазы должны только через специальные сливоналивные устройства:

  • в железнодорожные цистерны - на специальных эстакадах, через отдельные стояки или сливные установки;

  • в морские и речные суда - через причальные сооружения или беспричальным способом;

  • в автомобильные цистерны - на станциях налива, автоэстакадах, через отдельные стояки;

  • в бочки, бидоны и другую тару - через разливочные и расфасовочные;

по отводам от магистральных нефтепродуктопроводов.

Сливо-наливные эстакады – это устройства для операций по сливу и наливу нефтепродуктов различной вязкости в железнодорожные цистерны.

Нефтегрузовые операции на эстакадах могут проводиться одновременно с несколькими или одиночными цистернами, причем часто применять закрытый и открытый способы слива и налива цистерн.

К закрытому способу слива и налива нефтепродуктов относится такой способ, который применяют только при полной герметизации технологического оборудования и приборов, соединяющих цистерны с приемораздаточными трубопроводами. При такой системе герметизации исключается возможность контакта струи перекачиваемого нефтепродукта с атмосферным воздухом. Достоинством такого способа является и то, что сокращаются или даже исключаются потери нефтепродуктов от испарения и проливов, а также снижается пожароопасность.

К открытому способу слива и налива цистерн относится способ, при котором отсутствует полная герметизация оборудования и наблюдается разбрызгивание нефтепродукта.

В связи с требованиями противопожарной безопасности слив и налив нефтепродуктов с температурой вспышки до 61°С (т.е. легковоспламеняющиеся нефтепродукты) должен осуществляться закрытым способом. Мазуты, масла и высоковязкие нефтепродукты допускается сливать и наливать открытым способом.

При эксплуатации нефтебазового хозяйства используются, в основном, следующие способы слива и налива нефтепродуктов:

- слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн через горловину цистерн (верхний слив цистерны);

- слив нефтепродуктов через нижние сливные приборы (нижний слив);

- налив нефтепродуктов в ж.д. цистерны через горловины (верхний слив);


- слив нефтепродуктов из ж.д. цистерн через нижние сливные приборы в желоб или емкость, расположенные непосредственно под рельсами или вдоль них (межрельсовый слив цистерн).

Верхний слив применяется в тех случаях, когда цистерны не оборудованы приборами нижнего слива, или если приборы находятся в неисправном состоянии и их нельзя открывать при наличии нефтепродуктов в цистерне. В связи с этим на всех действующих и вновь строящихся железнодорожных сливо-наливных установках должны быть предусмотрены устройства для обеспечения как нижнего, так и верхнего слива, с учетом того, что в парке действующих железнодорожных цистерн все еще находится значительная часть цистерн, не оборудованных нижними сливными приборами, отвечающими современным требованиям.

Принудительный слив нефтепродуктов может осуществляться с помощью погружных насосов или за счет создания в цистерне избыточного давления. Для осуществления сифонного слива необходимо предварительно заполнить нефтепродуктом сливной стояк. Для этого обычно используются вакуум-насосы, которые при сливе одиночных цистерн устанавливаются прямо на стояке. При маршрутном сливе верхнюю часть стояка подсоединяют к вакуум-коллектору.

При верхнем сливе цистерн центробежными насосами или самотеком установка дополнительно поршневого вакуум-насоса необходима не только для заполнения стояка и всасывающих трубопроводов.

Слив под избыточным давлением применяют для сокращения времени слива. При этом способе в котле вагона-цистерны под поверхностью нефтепродукта создают давление, не превышающее 0,05 МПа. Люк колпака цистерны закрывают герметичной специальной крышкой со штуцером для подачи сжатого воздуха. Данный способ слива характеризуется более низким значением потерь нефтепродуктов от испарения.

Простейшим типом соединения трубопроводов нефтебаз с наливными судами являются гибкие прорезиненные рукава (шланги). Они изготавливаются диаметром до 350 мм, длиной 4 м, на рабочее давление до 1 МПа. Недостатком прорезиненных рукавов является то, что при сливоналивных операциях довольно часты их разрывы, а это, в свою очередь, приводит к значительному розливу нефтепродуктов.

В настоящее время на смену системам с гибкими рукавами приходят стендеры — конструкция из шарнирно-сочлененных трубопроводов, концевая часть (соединитель) которой служит для соединения береговых коммуникаций с приемо-сливными патрубками трубопроводов на нефтеналивном судне. Диаметр стендеров достигает 500 мм, а рабочее давление в них — 1,6 МПа. Стендеры более надежны, чем гибкие рукава и обеспечивают большую производительность слива-налива.