Файл: Ф. И. учся класс Аграмматическая дисграфия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________
Оптическая дисграфия


  1. Вычеркнуть заданную букву, указать количество вычеркнутых букв.


Щ Ш П Щ Ш И Щ М Ц Ш И Щ Ж Ц М П Щ Ж __

И К И П Й Н И Н В Й Ц И Х У Л И Н И И Ц Ш И П __

ббовфбсобвювдбвсдфавьдбвзфбядафбдбовсэыдбоббсвбвфдвлмб __

п пткрпякптшмнсипкьлотчндаллтмтпллцнипйнкмтп __

з вбзсдэвгзздвюуядбвззюуарпавдэсолдзввбеизвдзвфчдквиз __


  1. Вычеркнуть заданный слог, указать количество вычеркнутых слогов.

аш ам ащ ша аш сш аш ца иа ам ща иц ща __

ущ ющ ша ща уц щу жа ущ уш ущ щу ци ум __

ца цаиа ац ца ща ши ца ащ ац иа ца ца аи__


  1. Вычеркнуть заданное слово, указать количество вычеркнутых слов.


сахар вужсахарствосахарипкьсахаросохатрамньмсажа __

впрок мвьпвпрокжстудправвпрокинчдывпрокшитврпвпрок __

пример примеракртыпримеронивапбяпримерэюприпример __


  1. Вставить пропущенные буквы.

б – д

а) _ольное _е _ ро; _еличье _ упло; _ ырка в _ у _лике.

б) У _ольшого _у_а _ельчонок о_ ронил жёлу_ь.

в) В _альнюю _орогу мы _рали _и_оны с во_ой.
и– у

а) больш_е пр_м_сы, т_гие рез_нки, кр_пные п_гов_цы.

б) Цветы од_ванч_ка облеп_ли лесн_ю оп_шк_.

в) П_рат взял ночн_ю зр_тельн_ю тр_б_ и посмотрел на _тёс.
п– т

а) школьная _ар_а; забо_ливая _ _аха, о_ _ический _рибор.

б) На _ _ицефабрике выращиваю_ жёл_еньких цы_ля_.

в) Зас_игнутые бурей _у_ники с_ря_ались в пещере.

л– м

а) _а_енькие подарки; по_ощник в де_ах; _и_ые _юди.

б) Во время пожара раска_ённые сосны пахнут с_о_ой.

в) Каждый год па_о_ники отправ_яются по святы_ _еста_.

ш– щ

а) _ур_а_ие листья; ду_ераздираю_ий крик; _едрая стару_ка.

б) Несовер_еннолетним уча_имся запре_ено курить.

в) Паля_ие ветры высу_или степь, не _адя ничего вокруг.

в– д

а) _озле _ома; _и_ный _еятель;_ысокий _о_опа_.

б) На _амах были _ечерние платья, хотя _оздух казался прохла_ным.

в) В _ере_ню от_езли _и_ан, комо_ и кро_ать.
Ч -У

а) _пражнение, _ехия, _льяна, _елябинск, _ссурийск.

б) _резмерное увлечение. _дачная покупка. _айный сервиз.

в) _добная мебель. _астые свидания. _величительное стекло.


  1. Восстановить пословицы и поговорки, зачеркнув лишние буквы.

Записать предложения прописными буквами.
Образец:С(п,т)ина (б,д)оли(п,
т), (т ,п)ого(б, д)у су(л, м)ит.

Спина болит, погоду сулит

(П,Т)ар костей не ( л,м)о(л,м)ит.

__________________________________________________________________________________Сре(б,д)а да (т,п)я(п,т)ница, четверг(и,у) не (у,и)к(о,а)зчица.

(Э,З)то е(ш,щ)ё ви(л,м)ами по воде п(у,и)сано.

Фом(о,а) пир(у,и)ет, а к(и,у) м(о,а) (г,х)орюе(п,т).

__________________________________________________________________________________
Я за кус(а,о)к, а ты за (м,н)осок.

__________________________________________________________________________________
Не мно(г,х)о син(у,и)ца из моря во(б,д)ы выпьет.

__________________________________________________________________________________
Не (х,ж)ди урож(о,а)я, (э, с)ей жито – хлеб (д,б)у(б,д)ет.

_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия

Методика



Задание № 1

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – более 2 ошибок.

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 2

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 словосочетание составлено неверно;

1 бал. – 2 словосочетания составлено неверно;

0 бал. – неправильное выполнение.

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 3

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 словосочетание составлено неверно;

1 бал. – 2 словосочетания составлено неверно;

0 бал. – неправильное выполнение.

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 4

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 5

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла

Задание № 6

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла





Задание № 7

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла




Задание № 8

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 9 баллов




Задание № 9

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла




Задание №10

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 9 баллов




Максимальная оценка за весь тест – 42 балла
Кол – во баллов ×100




42




Акустическая дисграфия
Методика



Оценивается каждая проба в отдельности

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 4 ошибок;

0 бал. – 5 и более ошибок.

Максимальная оценка – 3 балла




Максимальная оценка за весь тест – 33 балла

Кол – во баллов ×100




33



Артикуляторно-акустическая дисграфия
Методика




Оценивается каждая проба в отдельности

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 4 ошибок;

0 бал. – 5 и более ошибок.

Максимальная оценка – 3 балла



Максимальная оценка за весь тест – 57 баллов

Кол – во баллов ×100




57



Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Методика



Задание № 1

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – составлено 2 слова;

1 бал. – составлено 1 слово;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла





Задание № 2

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 3 слова составлено верно;

1 бал. – 2 слова составлено верно;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла





Задание № 3

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 2 ошибки;

1 бал. – до 4 ошибок;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла




Задание № 4

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 3 ошибок;

0 бал. – более 3 ошибок.

Максимальная оценка – 3 балла


Задание № 5

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 3 ошибок;

0 бал. – неправильное выполнение.

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 6

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 3 ошибок;

0 бал. – неправильное выполнение.

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 7
Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 9 баллов



Задание № 8

Задание оценивается в целом.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 2 ошибки;

1 бал. – до 4 ошибок;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла



Максимальная оценка за весь тест: 30 баллов

Кол – во баллов × 100




30





Оптическая дисграфия
Методика


Задание № 1

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – пропуск 1 буквы, правильно указано количество вычеркнутых букв;

1 бал. – пропуск 2 букв или неправильно указано количество вычеркнутых букв;

0 бал. – пропуск более 2 букв или неправильно указано количество вычеркнутых букв.

Максимальная оценка – 15 баллов



Задание № 2

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – пропуск 1 слога, правильно указано количество вычеркнутых слогов;

1 бал. – пропуск 2 слогов или неправильно указано количество вычеркнутых слогов;

0 бал. – пропуск более 2 слогов или неправильно указано количество вычеркнутых слогов.

Максимальная оценка – 9 баллов




Задание № 3

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – 3 и более ошибок

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 4

Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. –2 ошибки;

1 бал. – 3- 4 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 21 баллов


Задание № 5

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

10 бал. – не более 1 ошибки;

5 бал. – до 3 ошибок;

3 бал. – до 5 ошибок;

0 бал. – более 5 ошибок.

Максимальная оценка – 10 баллов


Максимальная оценка за весь тест:

Кол – во баллов × 100




58