Файл: Федеральное агентство морского и речного транспорта фгбоу во гумрф имени адмирала С. О. Макарова Котласский филиал.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 435
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Котласский филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова»
Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Кафедра естественнонаучных и технических дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Проектирование электротехнических устройств
Направление: 13.03.02
Электроэнергетика и электротехника
Профиль: Электропривод и автоматика
Уровень высшего образования: бакалавриат
Форма обучения: заочная
Котлас
2017
Подписан: Шергина Ольга Витальевна
DN: CN=Шергина Ольга Витальевна, O="
Котласский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ""Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова""",
OU=Директор филиала, E=kfgumrf@mail.ru,
C=RU
Дата: 2022-10-20 14:46:50
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных
с
планируемыми
результатами
освоения
образовательной
программы
13.03.02
Электроэнергетика
и
электротехника, профиль «Электропривод и автоматика»
В результате освоения ОПОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Код компетенции
Результаты освоения
ОПОП
(содержание компетенций)
Планируемые результаты освоения дисциплины
ОПК-1 способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
Знать: способы поиска, хранения, обработки и анализ информации, полученные из разных источников информации и баз данных
Уметь: проводитьанализ данных, грамотно обрабатывать их, используя инструменты физики, математики
Владеть: информационными, компьютерными, сетевыми технологиями для поиска информации
ПК-3 способность принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования
Знать: особенности проектирования электротехнических устройств: определение потребности в проектировании, выбор целей проектирования, оптимальный выбор показателей качества работы электропривода и определение их значений
Уметь: использовать различные формы и методы расчетов выходных параметров электротехнических объектов и разработки электрических схем для составления технического проекта и рабочей документации
Владеть: навыками проектирования электротехнических установок с учетом технического задания и составления нормативно-технической документации
ПК-4 способность проводить обоснование проектных решений
Знать: особенности методов решения задач структурного и параметрического синтеза по выбору оптимальных показателей качества электротехнических объектов при проектировании
Уметь: использовать различные формы и методы расчетов, позволяющие производить выбор варианта решения из имеющихся альтернативных вариантов
Владеть: методами поиска новых технических решений
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Проектирование электротехнических устройств» является дисциплиной вариативной части программы Блока 1 ОПОП и изучается на 4 курсе заочной формы обучения.
Для изучения дисциплины студент должен:
– знать последовательность проектирования электротехнических устройств и методы решения задач структурного и параметрического синтеза;
– уметь производить выбор варианта решения из имеющихся альтернативных вариантов;
– владеть методами поиска новых технических решений;
– иметь представление о методах влиянии внешних факторов на результаты эксперимента; об ограничениях и допущениях полученных автоматизированного проектирования электроустановок на базе современных информационных технологий.
Освоение дисциплины основывается на знаниях студентов, полученных ими в ходе изучения школьных курсов «Математика» и «Физика», а также дисциплин предыдущих курсов: «Электрические машины», «Электрические и электронные аппараты» «Силовая электроника», «Электрический привод» и «Философия».
Дисциплина «Проектирование электротехнических устройств» необходима в качестве предшествующей для дисциплины «Электрический привод в современных технологиях».
3. Объем дисциплины в зачетных единицах и виды учебных
занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 з.е., 144 часа
Вид учебной работы
Форма обучения
Очная
Заочная
Всего часов из них в семестре №
Всего часов из них в семестре №
Общая трудоемкость дисциплины
144
144
Контактная работа обучающихся с
преподавателем, всего
16
16
В том числе:
Лекции
8 8
Практические занятия
8 8
Лабораторные работы
Самостоятельная работа, всего
128
128
В том числе:
Курсовая работа
Другие виды самостоятельной работы
92 92
Промежуточная аттестация: экзамен
36 36
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам
(разделам) с указанием отведенного на них количества академических
часов и видов учебных занятий
4.1. Содержание разделов (тем) дисциплины
№
Наименование раздела
(темы) дисциплины
Содержание раздела (темы) дисциплины
Объем в часах по формам обучения очная заочная
1
Тема 1. Основы методологии проектирования
Проектирование как сфера человеческой деятельности.
Проектирование и теория познания.
Принципы проектирования.
Жизненный цикл технических объектов. Процедурная модель проектирования.
1 2
Тема 2. Общие сведения о проектировании электротехнических устройств
Классификация объектов проектирования. Классификация параметров электротехнических устройств (ЭТУ). Показатели качества ЭТУ. Задачи и методы проектирования. Математические модели ЭТУ.
1 3
Тема 3. Процедуры и методы на этапе разработки технического задания
Определение потребности в проектировании. Выбор целей проектирования. Определение основных признаков ЭТУ.
1 4
Тема 4. Методы поиска технических решений
Основы поиска технических решений. Эвристические методы поиска. Морфологический и автоматизированный методы синтеза технических решений.
Методы и принципы решений изобретательских задач.
1 5
Тема 5. Методы выбора варианта решения
Постановка задачи. Нормирование показателей качества. Принципы и методы построения обобщенных критериев оптимальности. Основы функционально-стоимостного анализа. Функция полезности.
Методологические аспекты принятия решения. Анализ принятого варианта решения.
1 6
Тема 6. Основы параметрического синтеза электротехнических устройств
Постановка задачи. Классификация методов математического программирования. Необходимые условия экстремума. Методы одномерной и безусловной оптимизации.
Основы общего параметрического
2
синтеза. Задачи оптимизации с учетом допусков. Метод сужающихся областей.
Практические рекомендации по решению задач параметрического синтеза ЭТУ на этапах разработки эскизного и технического проектов.
7
Тема 7. Организация разработки и внедрения
САПР
Основы построения САПР.
Организация технического, программного и информационного обеспечения САПР. Состояние и перспективы разработки САПР
ЭТУ.
1
Всего
8
4.2. Лабораторные работы: (планом не предусмотрены)
4.3. Практические занятия
№ п/п
Номер раздела
(темы) дисциплины
Наименование и содержание семинарских / практических занятий
Объем в часах по формам обучения очная заочная
1
Тема 2. Общие сведения о проектировании электротехнических устройств.
Тема 3. Процедуры и методы на этапе разработки технического задания
Практическая работа:
Исследование кинематических и расчётных схем электропривода механизма подъема
2 2
Тема 2. Общие сведения о проектировании электротехнических устройств.
Практическая работа:
Исследования и классификация параметров электромеханической схемы электроприводов
1 3
Тема 3. Процедуры и методы на этапе разработки технического задания.
Тема 4. Методы поиска технических решений
Практическая работа:
Исследование статических свойств электромеханических систем
1 4
Тема 3. Процедуры и методы на этапе разработки технического задания.
Тема 4. Методы поиска технических решений
Практическая работа:
Исследование динамических свойств электромеханических систем
2 5
Тема 5. Методы выбора варианта решения
Практическая работа: Выбор оптимального варианта технических решений
1 6
Тема 6. Основы параметрического синтеза электротехнических устройств
Практическая работа:
Определение области работоспособности
1
Практические рекомендации по решению задач параметрического синтеза ЭТУ на этапах разработки эскизного и технического проектов.
7
Тема 7. Организация разработки и внедрения
САПР
Основы построения САПР.
Организация технического, программного и информационного обеспечения САПР. Состояние и перспективы разработки САПР
ЭТУ.
1
Всего
8
4.2. Лабораторные работы: (планом не предусмотрены)
4.3. Практические занятия
№ п/п
Номер раздела
(темы) дисциплины
Наименование и содержание семинарских / практических занятий
Объем в часах по формам обучения очная заочная
1
Тема 2. Общие сведения о проектировании электротехнических устройств.
Тема 3. Процедуры и методы на этапе разработки технического задания
Практическая работа:
Исследование кинематических и расчётных схем электропривода механизма подъема
2 2
Тема 2. Общие сведения о проектировании электротехнических устройств.
Практическая работа:
Исследования и классификация параметров электромеханической схемы электроприводов
1 3
Тема 3. Процедуры и методы на этапе разработки технического задания.
Тема 4. Методы поиска технических решений
Практическая работа:
Исследование статических свойств электромеханических систем
1 4
Тема 3. Процедуры и методы на этапе разработки технического задания.
Тема 4. Методы поиска технических решений
Практическая работа:
Исследование динамических свойств электромеханических систем
2 5
Тема 5. Методы выбора варианта решения
Практическая работа: Выбор оптимального варианта технических решений
1 6
Тема 6. Основы параметрического синтеза электротехнических устройств
Практическая работа:
Определение области работоспособности
1
автоматизированного электропривода
Всего
8
5.
Перечень
учебно-методического
обеспечения
самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5.1. Самостоятельная работа
№ п/п
Вид самостоятельной работы
Наименование работы и содержание
1
Подготовка к практическим занятиям
Изучение теоретического материала по теме практических занятий
2
Подготовка к тестированию
Изучение теоретического материала по теме тестирования
3
Подготовка к экзамену
Изучение материалов учебников, учебно- методических пособий и конспектов лекций
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
№ п/п
Наименование работы, ее вид
Выходные данные
Автор(ы)
1
Проектирование электротехнических устройств, учебное пособие
СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2015.
– 167 с. (https://edu.gumrf.ru/)
Саушев А.В.
Бова Е.В.
Белоусов И.В.
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по дисциплине
Приведен в обязательном приложении к рабочей программе
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины
Название
Автор
Вид издания
(учебник, учебное пособие)
Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц а) основная литература
1. Проектирование электротехнических устройств
Саушев А.В.
Бова Е.В.
Белоусов И.В.
Учебное пособие
СПб.: ГУМРФ имени адмирала
С.О. Макарова,
2015. – 167 с. https://edu.gumrf.ru/
2. Оценка параметров моделирование динамических систем и электрических цепей в
Королев В.И.,
Сахаров В.В.
Шергина О.В.
Учебное пособие.
СПб.: СПГУВК,
2006 – 272 с
Всего
8
5.
Перечень
учебно-методического
обеспечения
самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5.1. Самостоятельная работа
№ п/п
Вид самостоятельной работы
Наименование работы и содержание
1
Подготовка к практическим занятиям
Изучение теоретического материала по теме практических занятий
2
Подготовка к тестированию
Изучение теоретического материала по теме тестирования
3
Подготовка к экзамену
Изучение материалов учебников, учебно- методических пособий и конспектов лекций
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
№ п/п
Наименование работы, ее вид
Выходные данные
Автор(ы)
1
Проектирование электротехнических устройств, учебное пособие
СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2015.
– 167 с. (https://edu.gumrf.ru/)
Саушев А.В.
Бова Е.В.
Белоусов И.В.
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по дисциплине
Приведен в обязательном приложении к рабочей программе
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины
Название
Автор
Вид издания
(учебник, учебное пособие)
Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц а) основная литература
1. Проектирование электротехнических устройств
Саушев А.В.
Бова Е.В.
Белоусов И.В.
Учебное пособие
СПб.: ГУМРФ имени адмирала
С.О. Макарова,
2015. – 167 с. https://edu.gumrf.ru/
2. Оценка параметров моделирование динамических систем и электрических цепей в
Королев В.И.,
Сахаров В.В.
Шергина О.В.
Учебное пособие.
СПб.: СПГУВК,
2006 – 272 с
среде MatLAB б) дополнительная литература
1. Параметрический синтез электротехнических устройств и систем
Саушев А.В.
Монография
СПб.: ФГБОУ
ВПО" ГУМРФ им. адмирала С. О.
Макарова", 2013. –
315 с.
2. Области работоспособности электротехнических систем
Саушев А.В.
– СПб.:
Политехника, 2013
– 414с.
3. Введение в математические основы САПР [Электронный ресурс]
Ушаков Д.М.
Учебное пособие
Саратов:
Профобразование,
2017. — 208 c. —
978-5-4488-0098-6.
— Режим доступа: http://www.iprbooks hop.ru/63818.html
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
1
Электротехнический портал для студентов ВУЗов и инженеров http://xn----
8sbnaarbiedfksmiphlmncm1d9b0i.xn--p1ai/
2
Образовательный портал «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» http://edu.gumrf.ru
3.
Электронная научная библиотека,
IPRbooks http://www.IPRbooks.ru
4. Электронная библиотека Лань www.lanbook.com
9.
Описание
материально-технической
базы
и
перечень
информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Перечень лицензионного программного обеспечения.
Реквизиты подтверждающего документа
1
Архангельская обл., г.
Котлас, ул.
Спортивная, д. 18
Кабинет № 302-а
«Информатика.
Информационные технологии.
Статистика.
Документационное обеспечение
Доступ в Интернет.
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска); Компьютеры (
9 шт): процессор
PhenomII X2 555 AM3
(3.2/2000/7Mb), оперативная память 4
Гб, жесткий диск 160
Гб, монитор Philips
Windows 7 Enterprise (MSDN AA
Developer Electronic Fulfillment
(Договор №09/2011 от
13.12.2011)); MS Office 2007:
Word, Excel, PowerPoint
(Лицензия (гос. Контракт № 48-
158/2007 от 11.10.2007)); Yandex
Браузер (распространяется свободно, лицензия BSD License, правообладатель ООО
1. Параметрический синтез электротехнических устройств и систем
Саушев А.В.
Монография
СПб.: ФГБОУ
ВПО" ГУМРФ им. адмирала С. О.
Макарова", 2013. –
315 с.
2. Области работоспособности электротехнических систем
Саушев А.В.
– СПб.:
Политехника, 2013
– 414с.
3. Введение в математические основы САПР [Электронный ресурс]
Ушаков Д.М.
Учебное пособие
Саратов:
Профобразование,
2017. — 208 c. —
978-5-4488-0098-6.
— Режим доступа: http://www.iprbooks hop.ru/63818.html
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
1
Электротехнический портал для студентов ВУЗов и инженеров http://xn----
8sbnaarbiedfksmiphlmncm1d9b0i.xn--p1ai/
2
Образовательный портал «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» http://edu.gumrf.ru
3.
Электронная научная библиотека,
IPRbooks http://www.IPRbooks.ru
4. Электронная библиотека Лань www.lanbook.com
9.
Описание
материально-технической
базы
и
перечень
информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Перечень лицензионного программного обеспечения.
Реквизиты подтверждающего документа
1
Архангельская обл., г.
Котлас, ул.
Спортивная, д. 18
Кабинет № 302-а
«Информатика.
Информационные технологии.
Статистика.
Документационное обеспечение
Доступ в Интернет.
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска); Компьютеры (
9 шт): процессор
PhenomII X2 555 AM3
(3.2/2000/7Mb), оперативная память 4
Гб, жесткий диск 160
Гб, монитор Philips
Windows 7 Enterprise (MSDN AA
Developer Electronic Fulfillment
(Договор №09/2011 от
13.12.2011)); MS Office 2007:
Word, Excel, PowerPoint
(Лицензия (гос. Контракт № 48-
158/2007 от 11.10.2007)); Yandex
Браузер (распространяется свободно, лицензия BSD License, правообладатель ООО
управления. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Теория бухгалтерского учета»
192E2SB2. Компьютер
(1 шт): процессор
PhenomII X2 555 AM3
(3.2/2000/7Mb), оперативная память 4
Гб, жесткий диск 160
Гб, монитор Philips
192E2SB2, дисковод
DVD-RW. переносной проектор Viewsonic
PJD5232, переносной ноутбук Dell Latitude
110L; переносной экран, Коммутатор
Acorp HU16D, учебно- наглядные пособия
«ЯНДЕКС»); Adobe Acrobat
Reader (распространяется свободно, лицензия ADOBE
PCSLA, правообладатель Adobe
Systems Inc.); PTC Mathcad
Express (Бесплатная ограниченная, правообладатель
PTC (NASDAQ: PTC));
MathWorks MATLAB ((Договор
48-158/07 от 11.11.2007;
48/128/2009 от 22.09.2009;
48/128/2009 от 22.09.2009; 319-
243/15 от 07.11.2015));
2
Архангельская обл., г.
Котлас, ул.
Спортивная, д. 18
Кабинет № 307-а
«Механика.
Техническая механика»
Доступ в Интернет.
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска); Переносной проектор Viewsonic
PJD5232, переносной ноутбук Dell Latitude
110L; переносной экран, учебно- наглядные пособия
Windows XP Professional (MSDN
AA Developer Electronic
Fulfillment (Договор №09/2011 от
13.12.2011)); MS Office 2007:
Word, Excel, PowerPoint
(Лицензия (гос. Контракт № 48-
158/2007 от 11.10.2007)); Yandex
Браузер (распространяется свободно, лицензия BSD License, правообладатель ООО
«ЯНДЕКС»); Adobe Acrobat
Reader (распространяется свободно, лицензия ADOBE
PCSLA, правообладатель Adobe
Systems Inc.).
3
Архангельская обл., г.
Котлас, ул.
Спортивная, д. 18
Кабинет № 306-а
«Технические дисциплины»
Доступ в Интернет.
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска); Переносной проектор Viewsonic
PJD5232, переносной ноутбук Dell Latitude
110L; переносной экран, учебно- наглядные пособия
Windows XP Professional (MSDN
AA Developer Electronic
Fulfillment (Договор №09/2011 от
13.12.2011)); MS Office 2007:
Word, Excel, PowerPoint
(Лицензия (гос. Контракт № 48-
158/2007 от 11.10.2007)); Yandex
Браузер (распространяется свободно, лицензия BSD License, правообладатель ООО
«ЯНДЕКС»); Adobe Acrobat
Reader (распространяется свободно, лицензия ADOBE
PCSLA, правообладатель Adobe
Systems Inc.).
10.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10.1. Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
192E2SB2. Компьютер
(1 шт): процессор
PhenomII X2 555 AM3
(3.2/2000/7Mb), оперативная память 4
Гб, жесткий диск 160
Гб, монитор Philips
192E2SB2, дисковод
DVD-RW. переносной проектор Viewsonic
PJD5232, переносной ноутбук Dell Latitude
110L; переносной экран, Коммутатор
Acorp HU16D, учебно- наглядные пособия
«ЯНДЕКС»); Adobe Acrobat
Reader (распространяется свободно, лицензия ADOBE
PCSLA, правообладатель Adobe
Systems Inc.); PTC Mathcad
Express (Бесплатная ограниченная, правообладатель
PTC (NASDAQ: PTC));
MathWorks MATLAB ((Договор
48-158/07 от 11.11.2007;
48/128/2009 от 22.09.2009;
48/128/2009 от 22.09.2009; 319-
243/15 от 07.11.2015));
2
Архангельская обл., г.
Котлас, ул.
Спортивная, д. 18
Кабинет № 307-а
«Механика.
Техническая механика»
Доступ в Интернет.
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска); Переносной проектор Viewsonic
PJD5232, переносной ноутбук Dell Latitude
110L; переносной экран, учебно- наглядные пособия
Windows XP Professional (MSDN
AA Developer Electronic
Fulfillment (Договор №09/2011 от
13.12.2011)); MS Office 2007:
Word, Excel, PowerPoint
(Лицензия (гос. Контракт № 48-
158/2007 от 11.10.2007)); Yandex
Браузер (распространяется свободно, лицензия BSD License, правообладатель ООО
«ЯНДЕКС»); Adobe Acrobat
Reader (распространяется свободно, лицензия ADOBE
PCSLA, правообладатель Adobe
Systems Inc.).
3
Архангельская обл., г.
Котлас, ул.
Спортивная, д. 18
Кабинет № 306-а
«Технические дисциплины»
Доступ в Интернет.
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска); Переносной проектор Viewsonic
PJD5232, переносной ноутбук Dell Latitude
110L; переносной экран, учебно- наглядные пособия
Windows XP Professional (MSDN
AA Developer Electronic
Fulfillment (Договор №09/2011 от
13.12.2011)); MS Office 2007:
Word, Excel, PowerPoint
(Лицензия (гос. Контракт № 48-
158/2007 от 11.10.2007)); Yandex
Браузер (распространяется свободно, лицензия BSD License, правообладатель ООО
«ЯНДЕКС»); Adobe Acrobat
Reader (распространяется свободно, лицензия ADOBE
PCSLA, правообладатель Adobe
Systems Inc.).
10.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10.1. Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции являются одним из основных видов учебных занятий в высшем учебном заведении. В ходе лекционного курса проводится изложение современных научных материалов в систематизированном виде, а также разъяснение наиболее трудных вопросов учебной дисциплины.
При изучении дисциплины следует помнить, что лекционные занятия являются направляющими в большом объеме научного материала.
Большую часть знаний студент должен набирать самостоятельно из учебников и научной литературы.
В тетради для конспектирования лекций должны быть поля, где по ходу конспектирования делаются необходимые пометки. В конспектах рекомендуется применять сокращения слов, что ускоряет запись. Вопросы, возникшие в ходе лекций, рекомендуется делать на полях и после окончания лекции обратиться за разъяснениями к преподавателю.
Необходимо активно работать с конспектом лекции: после окончания лекции рекомендуется перечитать свои записи, внести поправки и дополнения на полях. Конспекты лекций рекомендуется использовать при подготовке к практическим занятиям, экзамену, контрольным тестам, коллоквиумам, при выполнении самостоятельных заданий.
10.1. Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Для подготовки практическим и лабораторным занятиям обучающемуся необходимо заранее ознакомиться с перечнем вопросов, которые будут рассмотрены на занятии, а также со списком основной и дополнительной литературы. Необходимо помнить, что правильная полная подготовка к занятию подразумевает прочтение не только лекционного материала, но и учебной литературы.
Необходимо прочитать соответствующие разделы из основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем, выделить основные понятия и процессы, их закономерности и движущие силы и взаимные связи. При подготовке к занятию не нужно заучивать учебный материал. Необходимо попытаться самостоятельно найти новые данные по теме занятия в научных и научно-популярных периодических изданиях и на авторитетных сайтах. На практических занятиях нужно выяснять у преподавателя ответы на интересующие или затруднительные вопросы, высказывать и аргументировать свое мнение.
10.3. Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение литературы, поиск информации в сети Интернет, подготовку к практическим работам, экзамену.
При подготовке к практическим занятиям необходимо ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем, и конспектом лекций.
Необходимо разобраться в основных понятиях. Записать возникшие