Файл: Федеральное агентство морского и речного транспорта фгбоу во гумрф имени адмирала С. О. Макарова Котласский филиал.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 436
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вопросы и найти ответы на них на занятиях, либо разобрать их с преподавателем.
Подготовку к зачету необходимо начинать заранее. Следует проанализировать научный и методический материал учебников, учебно- методических пособий, конспекты лекций. Знать формулировки терминов и уметь их четко воспроизводить. Ответы на вопросы из примерного перечня вопросов для подготовки к экзамену лучше обдумать заранее.
Ответы построить в четкой и лаконичной форме.
Составитель: д.т.н. Саушев А.В.
Зав. кафедрой: к.с/х н., к.т.н., доцент Шергина О.В.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры естественнонаучных и технических дисциплин и утверждена на
2017/2018 учебный год
Протокол № 10 от «22»июня 2017г.
Подготовку к зачету необходимо начинать заранее. Следует проанализировать научный и методический материал учебников, учебно- методических пособий, конспекты лекций. Знать формулировки терминов и уметь их четко воспроизводить. Ответы на вопросы из примерного перечня вопросов для подготовки к экзамену лучше обдумать заранее.
Ответы построить в четкой и лаконичной форме.
Составитель: д.т.н. Саушев А.В.
Зав. кафедрой: к.с/х н., к.т.н., доцент Шергина О.В.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры естественнонаучных и технических дисциплин и утверждена на
2017/2018 учебный год
Протокол № 10 от «22»июня 2017г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Котласский филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова»
Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Кафедра естественнонаучных и технических дисциплин
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине Проектирование электротехнических устройств
(Приложение к рабочей программе дисциплины)
Направление подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Профиль: Электропривод и автоматика
Уровень высшего образования: бакалавриат
Котлас
2017
1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе
освоения дисциплины
Рабочей программой дисциплины предусмотрено формирование следующих компетенций:
Код компетенции
Результаты освоения ООП
(содержание компетенций)
Планируемые результаты освоения дисциплины
ОПК-1 способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
Знать: способы поиска, хранения, обработки и анализ информации, полученные из разных источников информации и баз данных
Уметь: проводитьанализ данных, грамотно обрабатывать их, используя инструменты физики, математики
Владеть: информационными, компьютерными, сетевыми технологиями для поиска информации
ПК-3 способность принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования
Знать: особенности проектирования электротехнических устройств: определение потребности в проектировании, выбор целей проектирования, оптимальный выбор показателей качества работы электропривода и определение их значений
Уметь: использовать различные формы и методы расчетов выходных параметров электротехнических объектов и разработки электрических схем для составления технического проекта и рабочей документации
Владеть: навыками проектирования электротехнических установок с учетом технического задания и составления нормативно технической документации
ПК-4 способность проводить обоснование проектных решений
Знать: особенности методов решения задач структурного и параметрического синтеза по выбору оптимальных показателей качества электротехнических объектов при проектировании
Уметь: использовать различные формы и методы расчетов, позволяющие производить выбор варианта решения из имеющихся альтернативных вариантов
Владеть: методами поиска новых технических решений
2. Паспорт фонда оценочных средств для проведения текущей и
промежуточной аттестации обучающихся
№ п/п
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
Код контролируемой компетенции (или ее части)
Наименование оценочного средства
1
Основы методологии проектирования
ОПК-1 устный опрос, тестирование, экзамен
2
Общие сведения о проектировании электротехнических устройств
ПК-3 устный опрос, тестирование, практические работы, экзамен
3
Процедуры и методы на этапе разработки технического задания
ПК-3, ПК-4 устный опрос, тестирование, практические работы, экзамен
4
Методы поиска технических решений
ПК-3, ПК-4 устный опрос, тестирование, практические работы, экзамен
5
Методы выбора варианта решения
ПК-3, ПК-4 устный опрос, тестирование, практические работы, экзамен
6
Основы параметрического синтеза электротехнических устройств
ОПК-1 устный опрос, тестирование, практические работы, экзамен
7
Организация разработки и внедрения САПР
ОПК-1, ПК-3 устный опрос, тестирование, экзамен
3. Критерии оценивания результата обучения по дисциплине и шкала
оценивания
Результат обучения по дисциплине
Критерии оценивания результата обучения по дисциплине и шкала оценивания по дисциплине
Процеду ра оценива ния
2 3
4 5
не зачтено
зачтено
З1(ОПК-1)
Знать: способы поиска, хранения, обработки и анализ информации, полученные из разных
Отсутствие знаний или фрагментарн ые представления о способах поиска, хранения, обработки и анализ
Неполные представлени я о способах поиска, хранения, обработки и анализ информации, полученных
Сформированн ые, но содержащие отдельные пробелы представления о способах поиска, хранения, обработки и
Сформирован ные систематичес кие представлени я о способах поиска, хранения, обработки и анализ устный опрос, тестиров ание, практич еские работы, экзамен
источников информации и баз данных информации, полученных из разных источников информации и баз данных из разных источников информации и баз данных анализ информации, полученных из разных источников информации и баз данных информации, полученных из разных источников информации и баз данных
У1 (ОПК-1)
Уметь: проводить анализ данных, грамотно обрабатывать их, используя инструменты физики, математики
Отсутствие умений или фрагментарн ые умения проведения анализа данных, грамотного обрабатыван ия их, используя инструмент ы физики, математики
В целом удовлетворит ельные, но не систематизир ованные умения проведения анализа данных, грамотного обрабатывани я их, используя инструменты физики, математики
В целом удовлетворите льные, но содержащие отдельные пробелы умения проведения анализа данных, грамотного обрабатывани я их, используя инструменты физики, математики
Сформирован ные умения проведения анализа данных, грамотного обрабатыван ия их, используя инструменты физики, математики устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
В1 (ОПК-1)
Владеть: информационн ыми, компьютерным и, сетевыми технологиями для поиска информации
Отсутствие владения или фрагментарн ые владения информацио нными, компьютерн ыми, сетевыми технологиям и для поиска информации
В целом удовлетворит ельные, но не систематизир ованные владения/ применения информацион ными, компьютерны ми, сетевыми технологиями для поиска информации
В целом удовлетворите льные, но содержащие отдельные пробелы владения/ применения информацион ными, компьютерны ми, сетевыми технологиями для поиска информации
Сформирован ные владения информацион ными, компьютерны ми, сетевыми технологиям и для поиска информации устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
З1 (ПК-3)
Знать:
особенности проектировани я электротехнич еских устройств: определение потребности в проектировани и, выбор целей проектировани
Отсутствие знаний или фрагментарн ые представления об особенности проектирова ния электротехн ических устройств: определение
Неполные представлени я об особенности проектирован ия электротехни ческих устройств: определение потребности в проектирован ии, выбор
Сформирован ные, но содержащие отдельные пробелы представления об особенности проектирован ия электротехнич еских устройств:
Сформирован ные систематичес кие представлени я об особенности проектирован ия электротехни ческих устройств: устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
У1 (ОПК-1)
Уметь: проводить анализ данных, грамотно обрабатывать их, используя инструменты физики, математики
Отсутствие умений или фрагментарн ые умения проведения анализа данных, грамотного обрабатыван ия их, используя инструмент ы физики, математики
В целом удовлетворит ельные, но не систематизир ованные умения проведения анализа данных, грамотного обрабатывани я их, используя инструменты физики, математики
В целом удовлетворите льные, но содержащие отдельные пробелы умения проведения анализа данных, грамотного обрабатывани я их, используя инструменты физики, математики
Сформирован ные умения проведения анализа данных, грамотного обрабатыван ия их, используя инструменты физики, математики устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
В1 (ОПК-1)
Владеть: информационн ыми, компьютерным и, сетевыми технологиями для поиска информации
Отсутствие владения или фрагментарн ые владения информацио нными, компьютерн ыми, сетевыми технологиям и для поиска информации
В целом удовлетворит ельные, но не систематизир ованные владения/ применения информацион ными, компьютерны ми, сетевыми технологиями для поиска информации
В целом удовлетворите льные, но содержащие отдельные пробелы владения/ применения информацион ными, компьютерны ми, сетевыми технологиями для поиска информации
Сформирован ные владения информацион ными, компьютерны ми, сетевыми технологиям и для поиска информации устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
З1 (ПК-3)
Знать:
особенности проектировани я электротехнич еских устройств: определение потребности в проектировани и, выбор целей проектировани
Отсутствие знаний или фрагментарн ые представления об особенности проектирова ния электротехн ических устройств: определение
Неполные представлени я об особенности проектирован ия электротехни ческих устройств: определение потребности в проектирован ии, выбор
Сформирован ные, но содержащие отдельные пробелы представления об особенности проектирован ия электротехнич еских устройств:
Сформирован ные систематичес кие представлени я об особенности проектирован ия электротехни ческих устройств: устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
я, оптимальный выбор показателей качества работы электропривод а и определение их значений потребности в проектирова нии, выбор целей проектирова ния, оптимальны й выбор показателей качества работы электроприв ода и определение их значений целей проектирован ия, оптимальный выбор показателей качества работы электроприво да и определение их значений определение потребности в проектирован ии, выбор целей проектирован ия, оптимальный выбор показателей качества работы электроприво да и определение их значений определение потребности в проектирован ии, выбор целей проектирован ия, оптимальный выбор показателей качества работы электроприво да и определение их значений
У1 (ПК-3)
Уметь:
использовать различные формы и методы расчетов выходных параметров электротехнич еских объектов и разработки электрических схем для составления технического проекта и рабочей документации
Отсутствие умений или фрагментарн ые умения использован ия различных форм и методов расчетов и разработки электрическ их схем для составления техническог о проекта и рабочей документаци и
В целом удовлетворит ельные, но не систематизир ованные умения использовани я различных форм и методов расчетов и разработки электрически х схем для составления технического проекта и рабочей документации
В целом удовлетворите льные, но содержащие отдельные пробелы умения использовани я различных форм и методов расчетов и разработки электрических схем для составления технического проекта и рабочей документации
Сформирован ные умения использовани я различных форм и методов расчетов и разработки электрически х схем для составления технического проекта и рабочей документации устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
В1 (ПК-3)
Владеть:
навыками проектировани я электротехнич еских установок с учетом технического задания и составления нормативно технической документации
Отсутствие владения или фрагментарн ые владения навыками проектирова ния электротехн ических установок с учетом техническог о задания и составления
В целом удовлетворит ельные, но не систематизир ованные владения/ применения навыков проектирован ия электротехни ческих установок с учетом технического
В целом удовлетворите льные, но содержащие отдельные пробелы владения/ применения навыков проектирован ия электротехнич еских установок с учетом
Сформирован ные владения навыками проектирован ия электротехнич еских установок с учетом технического задания и составления нормативно технической документации устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
У1 (ПК-3)
Уметь:
использовать различные формы и методы расчетов выходных параметров электротехнич еских объектов и разработки электрических схем для составления технического проекта и рабочей документации
Отсутствие умений или фрагментарн ые умения использован ия различных форм и методов расчетов и разработки электрическ их схем для составления техническог о проекта и рабочей документаци и
В целом удовлетворит ельные, но не систематизир ованные умения использовани я различных форм и методов расчетов и разработки электрически х схем для составления технического проекта и рабочей документации
В целом удовлетворите льные, но содержащие отдельные пробелы умения использовани я различных форм и методов расчетов и разработки электрических схем для составления технического проекта и рабочей документации
Сформирован ные умения использовани я различных форм и методов расчетов и разработки электрически х схем для составления технического проекта и рабочей документации устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
В1 (ПК-3)
Владеть:
навыками проектировани я электротехнич еских установок с учетом технического задания и составления нормативно технической документации
Отсутствие владения или фрагментарн ые владения навыками проектирова ния электротехн ических установок с учетом техническог о задания и составления
В целом удовлетворит ельные, но не систематизир ованные владения/ применения навыков проектирован ия электротехни ческих установок с учетом технического
В целом удовлетворите льные, но содержащие отдельные пробелы владения/ применения навыков проектирован ия электротехнич еских установок с учетом
Сформирован ные владения навыками проектирован ия электротехнич еских установок с учетом технического задания и составления нормативно технической документации устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
нормативно технической документаци и задания и составления нормативно технической документации технического задания и составления нормативно технической документации
З1 (ПК-4)
Знать: особенности методов решения задач структурного и параметрическ ого синтеза по выбору оптимальных показателей качества электротехнич еских объектов при проектировани и
Отсутствие знаний или фрагментарн ые представлен ия об особенности методов решения задач структурног о и параметриче ского синтеза по выбору оптимальны х показателей качества электротехн ических объектов при проектирова нии
Неполные представлени я об особенности методов решения задач структурного и параметричес кого синтеза по выбору оптимальных показателей качества электротехни ческих объектов при проектирован ии
Сформирован ные, но содержащие отдельные пробелы представления об особенности методов решения задач структурного и параметричес кого синтеза по выбору оптимальных показателей качества электротехнич еских объектов при проектирован ии
Сформирован ные систематичес кие представлени я об особенности методов решения задач структурного и параметричес кого синтеза по выбору оптимальных показателей качества электротехни ческих объектов при проектирован ии устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
У1 (ПК-4)
Уметь: ипользовать различные формы и методы расчетов, позволяющие производить выбор варианта решения из имеющихся альтернативны х вариантов
Отсутствие умений или фрагментарн ые умения использован ия различных форм и методов расчетов, позволяющи е производить выбор варианта решения из имеющихся альтернатив ных вариантов
В целом удовлетворит ельные, но не систематизир ованные умения использовани я различных форм и методов расчетов, позволяющие производить выбор варианта решения из имеющихся альтернативн ых вариантов
В целом удовлетворите льные, но содержащие отдельные пробелы умения использовани я различных форм и методов расчетов, позволяющие производить выбор варианта решения из имеющихся альтернативн ых вариантов
Сформирован ные умения использовани я различных форм и методов расчетов, позволяющие тест, устный опрос и экзамен тест, устный опрос и экзамен производить выбор варианта решения из имеющихся альтернативн ых вариантов устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
З1 (ПК-4)
Знать: особенности методов решения задач структурного и параметрическ ого синтеза по выбору оптимальных показателей качества электротехнич еских объектов при проектировани и
Отсутствие знаний или фрагментарн ые представлен ия об особенности методов решения задач структурног о и параметриче ского синтеза по выбору оптимальны х показателей качества электротехн ических объектов при проектирова нии
Неполные представлени я об особенности методов решения задач структурного и параметричес кого синтеза по выбору оптимальных показателей качества электротехни ческих объектов при проектирован ии
Сформирован ные, но содержащие отдельные пробелы представления об особенности методов решения задач структурного и параметричес кого синтеза по выбору оптимальных показателей качества электротехнич еских объектов при проектирован ии
Сформирован ные систематичес кие представлени я об особенности методов решения задач структурного и параметричес кого синтеза по выбору оптимальных показателей качества электротехни ческих объектов при проектирован ии устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
У1 (ПК-4)
Уметь: ипользовать различные формы и методы расчетов, позволяющие производить выбор варианта решения из имеющихся альтернативны х вариантов
Отсутствие умений или фрагментарн ые умения использован ия различных форм и методов расчетов, позволяющи е производить выбор варианта решения из имеющихся альтернатив ных вариантов
В целом удовлетворит ельные, но не систематизир ованные умения использовани я различных форм и методов расчетов, позволяющие производить выбор варианта решения из имеющихся альтернативн ых вариантов
В целом удовлетворите льные, но содержащие отдельные пробелы умения использовани я различных форм и методов расчетов, позволяющие производить выбор варианта решения из имеющихся альтернативн ых вариантов
Сформирован ные умения использовани я различных форм и методов расчетов, позволяющие тест, устный опрос и экзамен тест, устный опрос и экзамен производить выбор варианта решения из имеющихся альтернативн ых вариантов устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
В1 (ПК-4)
Владеть: методами поиска новых технических решений
Отсутствие владения или фрагментарн ые владения методами поиска новых технических решений
В целом удовлетворит ельные, но не систематизир ованные владения/ применения методами поиска новых технических решений
В целом удовлетворите льные, но содержащие отдельные пробелы владения/ применения методами поиска новых технических решений
Сформирован ные владения методами поиска новых технических решений устный опрос тестиров ание, практич еские работы, экзамен
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
1. Вид текущего контроля – индивидуальный устный опрос
Примерный перечень вопросов:
Тема 1. Основы методологии проектирования
1. Перечислить основные этапы развития методов проектирования.
2. Дать оценку процессу проектирования в теории познания.
3. Раскрыть сущность системного подхода при проектировании.
4. Изобразить обобщенную схему процесса трудовой деятельности.
5. Дать определение функции проектирования.
6. Перечислить основные принципы проектирования.
7. Дать определение жизненного цикла технического объекта.
8. Перечислить основные этапы, стадии и их методы решения задач при проектировании.
Тема 2. Общие сведения о проектировании электротехнических
устройств
1. Дать классификацию объектов проектирования.
2. Перечислить виды параметров объектов проектирования.
3. Дать классификацию показателей качества технических объектов.
4. Привести схему системотехнического цикла создания электротехнической системы.
5. Определить задачи и методы проектирования.
6. Дать определение параметрической оптимизации.
7. Перечислить виды математических моделей при проектировании.
Тема 3. Процедуры и методы на этапе разработки технического задания
1. Привести формулу, определяющую потребности в проектировании.
2. Дать классификацию целей проектирования.
3. Метод выбора основных показателей качества.
4. Перечислить методы определения значений показателей качества.
5. Определение коэффициента конкордации при ранжировании показателей качества ЭТУ.
Тема 4. Методы выбора варианта решения
1. Дать классификацию эвристическим методам поиска технического решения.
2. Сущность морфологического метода синтеза технических решений.
3. В чем различие автоматизированного синтеза технических решений от морфологического метода.
4. Особенности выбора оптимального варианта технического решения.
5. Дать определение нормированных показателей качества.
6. Дать классификацию обобщенных критериев оптимальности.
Перечислить отличия безусловных критериев оптимальности от условных.
7. Проиллюстрировать процесс выделения оптимального множества
Парето.
8. Привести математическую модель аддитивного и мультипликативного критериев оптимальности.
9. Перечислить преимущества комбинированного критерия оптимальности над аддитивным и мультипликативным критерием оптимальности.
10. Дать определения функционально-стоимостного анализа технических решений.
Тема 5. Основы параметрического синтеза электротехнических
устройств
1. Привести логическую схему алгоритмов поиска оптимальных проектных решений.
2. Дать классификацию поисковых методов оптимальных проектных решений.
3. Привести схему алгоритма выбора оптимальных параметров по методу Соболя-Статникова.
4. Сущность решения задач параметрического синтеза.
5. Дать определение запаса работоспособности.
6. Дать определение целевой функции.
7. Сущность и алгоритмы решения метода сужающих областей
8. Сущность алгоритма поиска оптимального решения при произвольной форме области работоспособности и отсутствии информации о границе.
9. Сущность алгоритма поиска оптимального решения при односвязной форме области работоспособности и линейной аппроксимации ее границы.
10. Перечислить особенности алгоритма назначения допусков на параметры электротехнических устройств.
11. Перечислить этапы компоновки и конструирования объектов проектирования.
12. Привести схему процесса конструкторского и технологического проектирования.
Тема 6. Организация разработки и внедрения САПР
1. Привести структурную схему САПРэлектротехнических устройств.
2. Привести схему пакета прикладных программ автоматизированного проектирования.
3. Перспективы разработок САПРэлектротехнических устройств.
Критерии оценивания:
– полнота и правильность ответа;
– степень осознанности, понимания изученного;
– языковое оформление ответ
Показатели и шкала оценивания:
Шкала оценивания
Показатели
зачтено
– свободное владение материалом;
– обучающийся дает правильное определение основных понятий
не зачтено
– обучающийся обнаруживает незнание большей части изучаемого материала и допускает большое количество существенных ошибок в формулировках определений;
– беспорядочно и неуверенно излагает материал
2. Вид текущего контроля – тестовое задание
Примерный перечень вопросов:
Тема 1. Основы методологии проектирования
1. Кем было положено начало учения об эвристических методах решения трудных проблем а) Сократом б) Архимедом в) Раймундом Лиллеем?
2. Назвать основной принцип, заложенный в методе решения трудных проблем: комбинаторике .
3. Перечислить два основных противоречия развития техники в ХI веке .
4. Системный подход при проектировании предусматривает изучение объекта или процесса как системы с учетом а) всех внутренних взаимосвязей элементов б) всех внешних взаимосвязей объекта со средой в) всех внутренних и внешних взаимосвязей с внешней средой.
5. Какие основные этапы входят в информационный поиск при проектировании как процессе трудовой деятельности?
6. Записать функцию проектирования .