Файл: Федеральное агентство морского и речного транспорта фгбоу во гумрф имени адмирала С. О. Макарова Котласский филиал.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 437
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Проектирование рассматривают как последовательный процесс решения задач а) синтеза б) анализа в) синтеза и анализа.
8. Иерархическим принципом проектирования называют а) горизонтальный уровень проектирования б) вертикальный уровень проектирования в) нулевой уровень проектирования.
9. Используя иерархический принцип проектирования, распределить начиная с низшего уровня: функциональную, структурную, принципиальную схемы.
10. Перечислить три основных аспекта проектирования при использовании декомпозиционного принципа решения проектных задач .
11. Какие стадии задач входят в научно-исследовательские работы: а) формирование замысла объекта б) проектирование объекта в) изготовления объекта г) эксплуатация объекта?
12. Какие этапы относятся к опытно-конструкторским работам: а) внешнее проектирование технического объекта б) внутреннее проектирование технического объекта в) изготовление опытного образца технического объекта г) серийное производство технического объекта?
13. Какая стадия разработки проекта должна обеспечиваться на этапе предварительного проектирования а) техническое задание б) техническое предложение в) эскизный проект г) технический проект д) рабочая документация?
14. Что содержится в единой системе конструкторской документации (ЕСКД)?
Тема 2. Общие сведения о проектировании электротехнических
устройств
1. В чем различие между электротехническим изделием и электротехническим устройством согласно ГОСТ 15895-77?
2. Используя иерархический принцип проектирования, распределить начиная с низшего уровня содержание конструкции: блок, узел, элемент.
3. Назовите три основных типа описания электротехнической системы.
4. По типу электромеханического преобразователя к двухканальным машинам относятся: а) машины двойного питания б) машины постоянного тока в) синхронные машины г) асинхронные машины д) гистерезисные машины.
5. К каким параметрам относятся первичные параметры при описании электромеханических систем а) входные параметры б) внешние параметры в) внутренние параметры г) выходные параметры?
6. На какие две основные группы делятся выходные параметры: ________
7. Запишите уравнение связи выходов и входов электротехнической системы____
8. На какие четыре основные группы делятся показатели назначения электротехнической системы
9. Приведите примеры показателей устойчивости электротехнической системы_____
10. Что понимают под функционалом выходного параметра электротехнической системы_______________
11. Перечислите показатели надежности электротехнической системы______
12. Запас работоспособности относится к показателям а) назначения б) надежности в) эргономичности г) технологичности.
13. Процесс параметрической оптимизации позволяет определить________
14. В чем заключается отличие многовариантного анализа оптимизационных задач от одновариантного анализа?
15. Перечислите опорные значения первичных параметров электротехнических систем при решении задач параметрического синтеза ________
16. Запишите аналитическое выражение двухстороннего условия работоспособности________
17. Что понимается под геометрической формулировкой области работоспособности электротехнической системы_________
18. К задачам структурного синтеза при проектировании электротехнических систем относятся а) оптимизация номинальных значений параметров б) оптимизация технических требований, предъявляемых к параметрам в) оптимизация допусков г) оптимизация структуры электротехнической системы.
19. При одновариантном анализе задача оценки статистического состояния объекта сводится к решению системы а) алгебраических и трансцендентных уравнений б) диффенциальных уравнений.
20. На метауровне для математического описания электротехнических систем используются: а) диффенциальные уравнения в частных производных б) обыкновенные диффенциальные уравнения в) методы теории автоматического управления и массового обслуживания г) методы планирования эксперимента д) математическая логика.
Показатели и шкала оценивания:
Шкала оценивания
Показатели
отлично
90 и более баллов
хорошо
75 – 90 балла
удовлетворительно
40 – 75 балла
неудовлетворительно
менее 40 баллов
3. Вид текущего контроля – защита практических работ по темам:
Тема 2 Общие сведения о проектировании электротехнических устройств
Тема 3 Процедуры и методы на этапе разработки технического задания
Тема 4 Методы поиска технических решений
Тема 5
Методы выбора варианта решения
Тема 6 Основы параметрического синтеза электротехнических устройств
Практические работы представлены в методических указаниях: Бова
Е.В. Проектирование электротехнических устройств: метод. указ. / Е.В. Бова,
А.В. Саушев, Н.В. Широков.- СПб.: изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова,
2017.-34с. (https://edu.gumrf.ru/)
Критерии оценивания выполнения лабораторных работ:
– работа выполнена без ошибок;
– полнота и правильность ответа;
– степень осознанности, понимания изученного;
– языковое оформление ответа
Показатели и шкала оценивания:
Шкала оценивания
Показатели
зачтено
– свободное владение материалом;
– обучающийся дает правильное определение основных понятий
не зачтено
– обучающийся обнаруживает незнание большей части изучаемого материала и допускает большое количество существенных ошибок в формулировках определений;
– беспорядочно и неуверенно излагает материал
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Вид промежуточной аттестации – экзамен
Перечень вопросов к экзамену:
Тема 1. Основы методологии проектирования
1. В какие годы зародилось проектирование?
2. Перечислить элементы структурной схемы трудовой деятельности.
3. Проектирование, как элемент теории познания.
4. Определение категории «проектирование».
5. Перечислить основные принципы проектирования технических объектов.
Тема 2. Общие сведения о проектировании электротехнических
устройств
6. Что такое внешнее и внутреннее проектирование?
7. Назвать основные этапы жизненного цикла технического объекта.
8. Перечислить основные задачи проектирования и стадии их решения.
9. Дать определение электротехнического устройства и электротехнического средства.
10. Перечислить параметры электротехнического устройства.
11. Перечислить основные группы показателей качества электротехнического устройства.
12. Виды математических моделей электротехнического устройства.
13. Методы ранжирования показателей качества ЭТУ.
14. Задачи и методы проектирования.
15. Классификация показателей качества технических объектов.
Тема 3. Процедуры и методы на этапе разработки технического задания
16. Определение потребности в проектировании.
17. Выбор целей проектирования.
18. Метод выбора основных показателей качества.
19. Методы ранжирования показателей качества ЭТУ.
Тема 4. Методы выбора варианта решения
20. Перечислить эвристические методы поиска технического решения.
21. Сущность морфологического метода синтеза технических решений.
22. В чем различие автоматизированного синтеза технических решений от морфологического метода синтеза.
23. Сущность метода ветвей и границ.
24. Перечислить методы и принципы решения изобретательских задач.
25. Правила оформления патента на изобретение.
26. Формула нормирования показателей качества.
27. Перечислить основные подходы к построению обобщенного показателя качества.
28. Сущность, достоинства и недостатки аддитивного и мультипликативного критериев оптимизации.
29. Методы построения комбинированного критерия оптимальности.
30. Способы определения множества решений оптимальных по Парето.
31. Основы функционально-стоимостного анализа.
32. Понятие функции полезности и функции платы за полезность.
Тема 5. Основы параметрического синтеза электротехнических
устройств
33. Перечислить методы безусловной, одномерной оптимизации.
34. Дать классификацию методов многомерной оптимизации.
35. Сущность общего параметрического синтеза электротехнических устройств.
36. Сущность и алгоритмы решения метода сужающих областей
37. Сущность алгоритма поиска оптимального решения при произвольной форме области работоспособности и отсутствии информации о границе.
38. Сущность алгоритма поиска оптимального решения при односвязной форме области работоспособности и линейной аппроксимации ее границы.
39. Перечислить особенности алгоритма назначения допусков на параметры электротехнических устройств.
40. Этапы компоновки и конструирования объектов проектирования.
Тема 6. Организация разработки и внедрения САПР
41. Структурная схема и назначение САПРэлектротехнических устройств.
42. Схема пакета прикладных программ автоматизированного проектирования.
43. Перспективы разработок САПРэлектротехнических устройств.
Критерии оценивания:
– полнота и правильность ответа;
– степень осознанности, понимания изученного;
– языковое оформление ответа
Показатели и шкала оценивания:
Шкала оценивания
Показатели
отлично
– обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;
– обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
– излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка
хорошо
– обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого
удовлетворительно
– обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
– излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
– не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
– излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого
неудовлетворительно
– обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал