ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для развития игры, важно формировать умения принимать от взрослого игровые задачи, научить детей ставить и самостоятельно решать поэтапно, усложняющимися способами и средствами. Для того, чтобы дети играли в ту или иную игру, они своевременно должны получать впечатления, питающие игру, усваивать смысл действия людей, назначение предметов. В повседневной жизни и вовремя специально организованных занятий, с взрослыми детьми должны рассматривать, обследовать безопасные предметы обихода. При этом взрослому следует подчёркивать основные свойства предметов, показывать, как действовать с ними, кратно выделяя словами их назначения (чашка-пить, кровать –спать и т.д.). Таким образом взрослый расширяет запас понимаемых сов, формирует активный словарь, обогащает практический опыт каждого ребёнка.
Формы расширения практического опыта могут быть разными: наблюдение в группе, на участке, в спальне, в раздевальной комнате (например, детям предлагают рассмотреть внимательно, как и что они надевают, собираясь на прогулку). Индивидуальные поручения (принести знакомый предмет, игрушку, книгу). Наблюдения за простыми действиями взрослых и других детей в быту (взрослый кормит детей, укладывает спать, моет посуду и т.д.) посильное участие детей в уборке игрушек, помощь в накрывании стола. Опыт детей обогащается и через занятия по развитию речи, например, чтение отрывка «Доктор Айболит», потешки «Водичка -Водичка», «Наша Маша маленькая», «Кисонька -мурысонька». Чтение стихов «Баю -баю», «Наша Таня»,«Бычок» А. Барто и т.д.
Отыскивание и принятие предметов, а также игры драматизации и игры-занятия со строительными материалами.
Детей раннего возраста рекомендуется побуждать наблюдать в быту за подготовкой взрослого к осуществлению какой -либо задачи, посмотреть, как и что делает няня, прежде чем накормить ребят. Обращать внимание детей на поведение взрослых животных и их детёнышей, людей и животных. Наблюдать совместный труд 2 -х -3-х людей.
Общение (продавец –покупатель, врач –больной, хозяйка –гость, мама –дочка). Наблюдать за поведением шофёра на улице (протирает стёкла, заводит машину, уезжает).
Наблюдать, как и для кого строят дома. Так у детей накапливается и обогащается опыт практической деятельности, возникает потребность воспроизводить их в игре. Задача родителей содействовать тому, чтобы они подрожали хорошему примеру, чтобы у них складывались правильные представления. Формировались положительные качества. Очень важно с самого начала развивать у детей активность и самостоятельность в игре.
Нужны и обучающие игры, чтобы дети эмоционально приобщались к смысловому содержанию игровых задач, вместе со взрослыми учились ставить интересную воображению цель, искали способы и средства для её достижения. Обучающие игры должны быть обязательно новым занимательными, интересными, с сюрпризом, потому что это форма передачи игрового опыта, где ведущую роль играет своевременное изменение игровой среды подбор игрушек и игрового материала.
Детям нужны куклы, игрушечные животные, сюжетно-транспортные игрушки, строительный материал, игрушки отображающие предметы повседневного обихода, элементарного труда и культуры (посуда, мебель, телефон, холодильник, музыкальные инструменты, одежда). В процессе игры нужно ставить ребёнка в такие условия, чтобы он использовал различные по образному содержанию игрушки.
Для детей раннего возраста создаются такие игровые ситуации, в которых ребёнок выполняет взаимосвязанные игровые задачи. Например, перед кормлением кукол-приготовить обед, сходить в магазин за покупками. Таким образом способ решения одной и той же задачи (кормление кукол) изменяется, благодаря постепенному усложнению условий игровой задачи. Для развития речи важно, чтобы ребёнок не только принимал и выполнял игровые задачи с предметами заместителями и воображаемыми предметами, но и сообщая другим, что он собирается делать. Для этого детям необходимо побуждать обращаться ко взрослым по поводу своих действий. Постепенно у ребёнка развивается инициатива в постановке игровых задач, появляются первые игровые замыслы.
Приложение №2
Консультация для родителей
"Игры и игрушки для детей 2-3 лет"
Ранний возраст ребенка–это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.
Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. Следует подчеркнуть, что развитие –это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребёнка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психологическом развитии ребенка. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет –предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся Игры -занятия, в которых усвоение какого -либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Предметно-игровая деятельность –ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.
Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей –основа познавательного развития.
Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:
-
для нанизывания предметов различных форм, им имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.) -
для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия -
для прокатывания -
образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией)
-разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.
Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры.
С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными.
Подвижная игра –источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, с пользование различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и в конечном счете становлению личности ребенка.
Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.
Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное –это доброжелательное общение с ним.
От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия «Поиграй-ка» (игры с педагогами).
Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые используем.
Игры и упражнения, развивающие речевую активность:
-
игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
например: «Кто что услышит?
(ширма; отгадать, каким предметом произведен звук:
бубен, колокольчик, барабан, молоточек
–поиграть с родителями)»,
«Узнай по звуку (шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания, надо: услышать, понять и выполнить)»,
«Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д.р.
-игры, развивающие
силу голоса и темп речи,
например: «Громко-тихо
(менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок тихо
–поиграть с родителями)», «Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Дует ветер» и д.р.
-
игры, развивающие речевое дыхание, например: «Водичка»
«-игры, формирующие правильное звукопроизношение, например,
«Игры-занятия по звукоподражанию» (картотека), поиграть с родителями.
Игры, формирующие двигательную активность:
-игры, развивающие движения кисти
–пальчиковая гимнастика,
-игры, развивающие координацию движений, например:
«Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Маленькие ножки бежали по дорожке», и д.р.
-игры, обучающие быстро бегать, например: «Беги ко мне!», «Лови меня», «Походи и побегай», «Быстрее -медленнее» и д.р.
-игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д.р.
-игры, формирующие навыки ползания, например,: «Кошечка крадется», «Дорожка препятствий»,«Собираем шарики» и д.р.
Приложение №3
Утренняя гимнастика. «Любимые Игрушки»
Цель:
-
Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. -
Развивать физические качества-координацию движений, равновесие. -
Воспитывать доброе отношение друг к другу. -
Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.
Оборудование: игрушки – солдатики, кукла, машинка, неваляшка, гномик, мячик; магнитофонная запись.