Файл: Мои любимые игрушки.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Народная игрушка-неваляшка» в группе раннего возраста.

Педагоги: Копылова Е.А;Швецова А.Е.

Цель: познакомить детей с неваляшкой, выяснить, что же это за игрушка, откуда она к нам пришла; познакомить со стихами и загадками про неваляшку; учить детей проводить самостоятельные исследования.

Задачи:

- познакомить с народной игрушкой неваляшкой; привлечь внимание к характеру игрушки (веселая, забавная др., форме, цвету; формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы.

  • формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней

  • развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников

  • формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений

  • формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять движения в кругу

  • воспитывать любовь и бережное отношение к игрушке

Оборудование: игрушка – неваляшка, волшебный сундучок, магнитная доска, разноцветные круги на магните, кукольная кровать.

Ход ООД:

Педагог приносит закрытую коробку, в которой лежит игрушка, трясет коробку, чтобы услышать перезвон игрушки.

Педагог. Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясет коробкой). Как вы думаете, что там звенит? Дин- дон, дили-дон, что за странный перезвон?

(ответы детей).

Хотите узнать что в коробке? (ответы детей)

Педагог. Посмотрим, что в коробке. (Пытается открыть коробку вместе с детьми). Ой, да она закрыта замком. Что же делать? Мы можем открыть замок нашими пальчиками.

(пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»).

Вот и открыли замок. (Открывает коробку вместе с детьми). Что это? (ответы детей).

Педагог. Неваляшка красивая, в зеленом платье. У нее большие голубые глаза. Посмотрите, она улыбается нам! А если тронешь неваляшку – она начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо
, то влево и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка – неваляшка.

Давайте поиграем с неваляшкой. Встанем в круг.

Игра «Погуляем»

Вот так неваляшка,

Веселая рубашка.

Хочет кукла погулять

Свежим воздухом дышать. (дышим).

Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песню напевая.

Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки.

Топ! Топ! Веселей! Хлопайте ладошки.

Педагог: Ой, ребятки, устала наша неваляшка и спать очень хочет. Ее нужно уложить в кровать. (подходим к кроватке).

Игра «Укладывание куклы»

Давайте усыпим ее песенкой. (педагог усыпляет)

Спи моя хорошая

Баю- баю-бай.

Куколка любимая

Глазки закрывай.

Ну вот, уснула наша неваляшка. (убирает руку с куклы и кукла встает).

Ой, не уснула. Кто же уложит ее спать? (дети пробуют)

Педагог: Оказывается неваляшку невозможно уложить. Она не валится, поэтому ее и назвали неваляшка, не валится она. Мы ее ложим, а она встает. А еще ее называют Ванька- встанька.

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка-

Это точно я скажу. (дети идут к магнитной доске, садятся на стульчики).

Теперь давайте поиграем с неваляшкой, раз она не спит.

Покажите мне ваши ручки, ножки, голову, туловище…Молодцы.

Игра «Какая наша неваляшка».

Педагог:

Неваляшки бывают разные

Зеленые, желтые, красные.

Маленькие, большие,

Все очаровательные такие.

Давайте рассмотрим нашу игрушку.

- Что есть у неваляшки? (туловище, голова, руки)

- Какой формы туловище? Голова? Руки?

- А какой формы туловище? (круглое). У туловища ребятки самый большой круг.

Кто найдет круглую и самую большую фигурку на столе. (дети находят, нацепляют на доску).

- А голова какой формы? (круглая) Кто найдет голову, с лицом неваляшки? (дети находят, прикладывают к туловищу).

- А кто найдет и приделает руки? (дети выполняют).

Что у нас получилось? (ответы детей)

Ну вот, ребятки мы сделали подружку нашей неваляшке. Посмотрите, как она радуется, улыбается. Она нам очень благодарна. Молодцы. Теперь поставим наших неваляшек вот сюда, пусть еще погостят у нас. (ставим на полочку).

Молодцы. Спасибо.

Приложение№17

Аппликация «Неваляшка» 



Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» в группе раннего возраста.

Цель занятия:

  • Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы.

  • Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;

Задачи:

  • Развивать ориентировку на листе бумаги;

  • Активизировать словарный запас;

  • Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Оборудование: игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации (по количеству детей), салфетки, кисточки, клеенки, клей.

Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше.

Ход занятия:

  1. Дети стоят около воспитателя. Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель вносит посылку.

  2. . Воспитатель: -Дети, нам прислали посылку. Давайте посмотрим что там! Достает неваляшку.

Воспитатель загадывает загадку:

-Что же это за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладем, она встает

И качается, поет.

Очень милая мордашка,

Это, дети, — (Неваляшка)

В.: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (не валяется, не падает)

В.: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? (ответы). Как помочь неваляшке?(нужно найти ей подружек).

В.: Давайте сделаем для Неваляшки подружек.

В.: сначала давайте мы рассмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.

В.: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я это буду делать.

В.: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

В.: после того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания). Затем голову и наконец руки приклеиваем.

В.: Получилась у нас неваляшка? 
(да)

В.: А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки, но сначала мы с вами потанцуем как неваляшки. Слушаем песенку- «Мы, милашки, куклы неваляшки» и танцуем в такт музыке.

3. Работа детей

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям.

4. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

5. Что мы с вами делали? (неваляшек)

Вам понравилось делать неваляшек? Почему?

Какое у вас настроение? Почему?

Занятие окончено.

Итог проекта: Фотоколлаж «Моя любимая игрушка»