ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?
Дети: Помыть.
- А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей? В холодной воде плохо отмоется грязь и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик? (в тёплой). В холодную воду добавим горячую. Получится теплая.
Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.
- Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.
Посмотрите мяч не тонет в воде, потому что он лёгкий, резиновый.
- Какой формы мячик? (круглый)
Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и укладывает в тележку.
- Ой, посмотрите, пошел дождик.
Игра «Солнышко и дождик»
- Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.
- Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка). А можно игрушки оставлять под дождём?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Матвей, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел.
- Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Заинька серенький сидит»
- Дети, а где живет зайчик? (в лесу) а кого больше всего боится зайчик? (лису). Зайчики трусливые они и нас боятся, давайте их попробуем найти и расскажем, что мы хорошие детки и нас бояться не нужно (Дети ищут зайчиков в песке, который насыпан в коробки).
- И построим им домики. Я думаю, теперь лисичка их не сможет найти.
Дети прячут зайчиков в «домики», а воспитатель с игрушкой – лисой ищет.
- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.
- Дети, а лошадка привезла нам угощенье — морковку. Кто же нам ее передал?
Дети: Зайчики.
- Что нужно сказать лошадке?
Дети благодарят лошадку, прощаются.
- Вот какие вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем!
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
Приложение №10
Дидактическая игра «Разложи-ка кубики»
Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.
Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков. Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы.
12. 04. 2023 Среда
Приложение №11
Загадки (Мяч, волчок, кукла)
Загадки:
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной.
(Волчок, юла)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в.
(Мяч)
Приложение №12
Дидактическая игра «Любимые игрушки»
Дидактическая игра «Любимые игрушки» состоит из карточек с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели и задачи. Карточки можно использовать как отдельные игры, а также объединять в общую игру, в зависимости от возможностей детей.
Цель использования:
- Развитие речевой активности детей.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к детской книге и познавательной деятельности.
Описание игры.
Карточка №1 «Лошадка»
Д/И «Что говорят животные на ферме?»
Цели:
- способствовать расширению словарного запаса по теме «Животные»
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями животных на ферме и с тем какие они произносят звуки, затем дети повторяют их самостоятельно.
Карточка №2: «Мячик»
Д/И «Назови формы и цвета»
Цели:
- способствовать развитию умения находить сходства предметов и форм.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями форм и цветов в предварительной работе, затем просит показать ту или иную форму и назвать цвет. Воспитатель просит детей найти форму схожую с мячиком.
Карточка №3: «Грузовик»
Д/И «Транспорт»
Цели:
- Учить различать транспорт по внешнему виду и называть его
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями транспортных средств, затем просит детей повторить их названия. Можно попросить назвать цвет.
Карточка №4: «Зайка»
Приложение № 13
13. 04. 2023 Четверг
Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»
Задачи:
Продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы и пр., учить проговаривать действия с ними (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д.), развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками, воспитывать бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними, воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме семья, «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Материалы и оборудование: игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки, кукла Маша, корзинка, тазик с водой, полотенец, картинки «Профессии»
.
Ход игры:
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит куклу Машу с корзинкой овощей (муляжи) и игрушек.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла в гости девочка Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?
Маша: Я хочу сварить суп для медведя.
В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
Дети: Супчик.
В.: Давайте сварим вкусный супчик и поможем Маше?
Д.: Давайте.
Воспитатель читает стихотворение «Мама готовит обед»
В.: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово.
Если мама готовит обед
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда не пойму в чем секрет?
Очень трудно готовить обед.
В.: А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Д.: Повар!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Профессия — повар»
Воспитатель: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи.
Воспитатель читает стихотворение «Кто готовит нам обед?»
Кто пришёл в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара Трудятся с шести утра.
Воспитатель: Ваши мамы готовят каждый день и у них получается очень вкусно. У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла Маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет.
В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
Воспитатель: С продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду.
Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки.
Воспитатель: Что теперь нужно сделать с нашими овощами?
Дети: Помыть!
Воспитатель: Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их в тазике с водой. Дети с помощью воспитателя вытирают насухо полотенчиком муляжи овощей и кладут на стол.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и с помощью воспитателя, нарезают продукты.
Воспитатель: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех!
Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.
Воспитатель: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он готовится на плите, давайте накроем на стол.
Дети сервируют стол при помощи воспитателя.
Воспитатель: Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем Маше в кастрюльку, и она накормит Мишу. У нас осталось немного супа, хватит и для нас!
Давайте все с вами сядем за стол и покушаем наш замечательный суп!
Приложение№14
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Приложение №15
Подвижная игра. «У медведя во бору»
Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
Материал: маска медведя
Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
«У медведя во бору А медведь сидит
Грибы, ягоды беру, И на нас рычит».
Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
14. 04. 2023 Пятница
Приложение №16
Беседа об игрушке «Неваляшке»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Народная игрушка неваляшка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Дети: Помыть.
- А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей? В холодной воде плохо отмоется грязь и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик? (в тёплой). В холодную воду добавим горячую. Получится теплая.
Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.
- Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.
Посмотрите мяч не тонет в воде, потому что он лёгкий, резиновый.
- Какой формы мячик? (круглый)
Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и укладывает в тележку.
- Ой, посмотрите, пошел дождик.
Игра «Солнышко и дождик»
- Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.
- Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка). А можно игрушки оставлять под дождём?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Матвей, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел.
- Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Заинька серенький сидит»
- Дети, а где живет зайчик? (в лесу) а кого больше всего боится зайчик? (лису). Зайчики трусливые они и нас боятся, давайте их попробуем найти и расскажем, что мы хорошие детки и нас бояться не нужно (Дети ищут зайчиков в песке, который насыпан в коробки).
- И построим им домики. Я думаю, теперь лисичка их не сможет найти.
Дети прячут зайчиков в «домики», а воспитатель с игрушкой – лисой ищет.
- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.
- Дети, а лошадка привезла нам угощенье — морковку. Кто же нам ее передал?
Дети: Зайчики.
- Что нужно сказать лошадке?
Дети благодарят лошадку, прощаются.
- Вот какие вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем!
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
Приложение №10
Дидактическая игра «Разложи-ка кубики»
Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.
Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков. Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы.
12. 04. 2023 Среда
Приложение №11
Загадки (Мяч, волчок, кукла)
Загадки:
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной.
(Волчок, юла)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в.
(Мяч)
Приложение №12
Дидактическая игра «Любимые игрушки»
Дидактическая игра «Любимые игрушки» состоит из карточек с заданиями различной сложности. Каждая карточка имеет свои цели и задачи. Карточки можно использовать как отдельные игры, а также объединять в общую игру, в зависимости от возможностей детей.
Цель использования:
- Развитие речевой активности детей.
Задачи:
-
Создать условия для изучения стихотворений А. Барто «Игрушки»; -
Способствовать развитию умения описывать иллюстрации к стихотворениям и узнавать произведение по картинкам и игрушкам к ним; -
Способствовать пополнению и расширению словарного запаса за счет разнообразных тем; -
Способствовать развитию связной речи, посредством игры;
- воспитывать у детей интерес к детской книге и познавательной деятельности.
Описание игры.
Карточка №1 «Лошадка»
Д/И «Что говорят животные на ферме?»
Цели:
-
Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Лошадка» -
стимулировать детей к описанию иллюстрации -
тренировать умение детей в звукоподражании
- способствовать расширению словарного запаса по теме «Животные»
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями животных на ферме и с тем какие они произносят звуки, затем дети повторяют их самостоятельно.
Карточка №2: «Мячик»
Д/И «Назови формы и цвета»
Цели:
-
Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Мячик» -
стимулировать детей к описанию иллюстрации -
учить детей называть формы и цвета
- способствовать развитию умения находить сходства предметов и форм.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями форм и цветов в предварительной работе, затем просит показать ту или иную форму и назвать цвет. Воспитатель просит детей найти форму схожую с мячиком.
Карточка №3: «Грузовик»
Д/И «Транспорт»
Цели:
-
Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Грузовик» -
стимулировать детей к описанию иллюстрации -
Пополнить словарный запас детей по теме «Транспорт»
- Учить различать транспорт по внешнему виду и называть его
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с названиями транспортных средств, затем просит детей повторить их названия. Можно попросить назвать цвет.
Карточка №4: «Зайка»
Приложение № 13
13. 04. 2023 Четверг
Конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»
Задачи:
Продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы и пр., учить проговаривать действия с ними (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д.), развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками, воспитывать бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними, воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме семья, «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Материалы и оборудование: игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки, кукла Маша, корзинка, тазик с водой, полотенец, картинки «Профессии»
.
Ход игры:
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит куклу Машу с корзинкой овощей (муляжи) и игрушек.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла в гости девочка Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?
Маша: Я хочу сварить суп для медведя.
В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
Дети: Супчик.
В.: Давайте сварим вкусный супчик и поможем Маше?
Д.: Давайте.
Воспитатель читает стихотворение «Мама готовит обед»
В.: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово.
Если мама готовит обед
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда не пойму в чем секрет?
Очень трудно готовить обед.
В.: А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Д.: Повар!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Профессия — повар»
Воспитатель: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи.
Воспитатель читает стихотворение «Кто готовит нам обед?»
Кто пришёл в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара Трудятся с шести утра.
Воспитатель: Ваши мамы готовят каждый день и у них получается очень вкусно. У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла Маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет.
В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
Воспитатель: С продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду.
Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки.
Воспитатель: Что теперь нужно сделать с нашими овощами?
Дети: Помыть!
Воспитатель: Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их в тазике с водой. Дети с помощью воспитателя вытирают насухо полотенчиком муляжи овощей и кладут на стол.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и с помощью воспитателя, нарезают продукты.
Воспитатель: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех!
Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.
Воспитатель: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он готовится на плите, давайте накроем на стол.
Дети сервируют стол при помощи воспитателя.
Воспитатель: Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем Маше в кастрюльку, и она накормит Мишу. У нас осталось немного супа, хватит и для нас!
Давайте все с вами сядем за стол и покушаем наш замечательный суп!
Приложение№14
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Приложение №15
Подвижная игра. «У медведя во бору»
Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
Материал: маска медведя
Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
«У медведя во бору А медведь сидит
Грибы, ягоды беру, И на нас рычит».
Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
14. 04. 2023 Пятница
Приложение №16
Беседа об игрушке «Неваляшке»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Народная игрушка неваляшка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию