Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школы номер 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школы номер 2

__________________________________________________________________

Компьютерные игры

и их воздействие на здоровье и успеваемость подростков.

Выполнил:

Ученик 11 класса

Чавкин Виталий Вячеславович

Руководитель:

Талпа Галина Викторовна

Г.Цимлянск

2023 год

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...…1-2

Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………....3

1.1 Компьютерные игры, их эволюция……………………..……..................3

1.2 Классификация современных компьютерных игр……...……………..4

1.3 Положительное и отрицательное влияние компьютерных игр…...5-6

1.4 Психологическое и эмоциональное состояние…….................................7

1.5 Физическое здоровье…………………………...……..................................8

1.6 Влияние компьютерных игр на успеваемость подростков...................9

Глава 2. Практическая часть…………………………………………..……10

2.1 Анкетирование учащихся.......................................................................11-12

2.2 Тест на компьютерную зависимость…..……………………….............13

Рекомендации.....................................................................................................14

Заключение.........................................................................................................15

Список источников и литературы.................................................................16

1

ВВЕДЕНИЕ

Большое количество людей в современном мире пользуются компьютером. В нашей школе практически у каждого ученика дома имеется компьютер. Он даёт нам множество различных возможностей: общение через социальные сети, хранение информации и развлечения в виде компьютерных игр.

Актуальность:

В настоящее время компьютерные игры сопровождают ребенка везде, не только на домашнем компьютере, но и в телефонах, планшетах и других гаджетах. С этими гаджетами в руках их можно встретить в магазинах, на улице, в транспорте и особенно в школе. О пользе и вреде компьютерных игр в настоящее время говорится очень много. Бесспорно, говорят и о пользе, и о вреде, особенно оказывающее на состояние здоровья.
Цель проекта:

Исследовать влияние компьютера на психологическое состояние школьников, разработать рекомендации для сохранения нормального психологического состояния.

Задачи:

  • Познакомиться с историей возникновения и классификацией компьютерных игр;

  • Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей;

  • Разработать рекомендации для детей и родителей по использованию компьютера и компьютерных игр и оформить буклет.


2

  • Провести анкетирование среди одноклассников с целью выяснить отношение ребят к компьютерным играм, влияние игр на здоровье и успеваемость школьников.


Методы исследования:

  • психологическая диагностика (анкетирование, тестирование)

  • анализ успеваемости учащихся;

  • чтение и анализ энциклопедической, научной литературы;

  • поиск информации по данной теме в сети Интернет;

  • обобщения и выводы.

Объект исследования: Самочувствие и успеваемость учащихся школы под воздействием компьютерных игр.

Гипотеза исследования: Я считаю, что значительное занятие на компьютере, увлечение компьютерными играми и интернетом способствует формированию зависимости.

Читая литературу и изучая материалы Интернет по интересующей меня теме, я узнал, что играя в компьютерные игры, мы испытываем разнообразное влияние игр. Это влияние может быть положительным и отрицательным.

3

Глава 1

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Компьютерные игры, их эволюция.

Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра.

В развитии компьютерных игр можно выделить несколько этапов. Я остановлюсь на самых значимых.

  • Первые экземпляры игр.

  • В 1952 году создана первая логическая компьютерная игра «OXO» - компьютерная реализация «крестиков-ноликов».

1958 год - создан первый симулятор игры в теннис «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик.

1962 год - создана компьютерная игра «SpaceWar!», представлявшая собой два небольших космических корабля, летавших по экрану и стрелявших друг в друга.

  • Начало распространения игр

1966 - 1970 год. В этот период Ральф Баер создал 7 экспериментальных игр.

В сентябре 1971 года в калифорнийском университете установили первый аркадный автомат с игрой «Galaxy». А уже в 1973 году появились игровые фирмы в Японии, начавшие производство аркадных автоматов.




4
1.2 Классификация современных компьютерных игр.

Аркады имеют несложный игровой процесс, не меняющийся в течение игры. В большинстве аркадных игр для достижения результатов игроку нужно проявлять хорошую реакцию. Обычно в играх аркадах развита система бонусов: начисление очков, временное улучшение характеристик персонажа (оружие, скорость и другие).

Головоломки — вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции.

Гонки — один из наиболее популярных видов игр, в которых игроку, движущемуся на транспортном средстве, нужно первым прийти к финишу. Наиболее популярным видом игр гонок являются гонки на автомобилях, однако существует множество гонок на других средствах передвижения (вплоть до космических кораблей).

Квесты, или игры-приключения — обычно игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания и взаимодействует с игровым миром посредством использования предметов, общения с другими персонажами и решения головоломок.

ММОРПГ (от англ. MMORPG — Massively multiplayer online role-playing game), или массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры — вид ролевых компьютерных игр, в которых реальные игроки взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Как и в большинстве обычных ролевых игр в ММОРПГ игрок управляет персонажем, взаимодействует с другими игроками.



5

1.3 Положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на детей

Положительное влияние компьютерных игр на ребенка оказывается благодаря созданию интересной «оболочки» для игр, занятий, учебы. Например, играя в развивающие игры на компьютере, ребенок изучает алфавит или складывает цифры, выполняет задания на развитие мышления или памяти. Логические игры учат сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. Такие игры способствуют развитию интеллекта, логики, внимания и других качеств. Эти игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.
В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится каждому не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях. К тому же, играя в военные «стратежки», появляется интерес изучить историю того периода, в котором происходит игровое действие. Таким образом, развивающие компьютерные игры для школьников в увлекательной, интересной и простой форме преподносят детям знания по истории, литературе и другим предметам.

Дополнительные плюсы - это развитие быстроты реакции (в развивающих играх и «стрелялках») и зрительно-моторной координации. Играющие люди способны одновременно следить за пятью объектами. К слову, обычный человек может следить одновременно только за тремя. Улучшается также скорость визуальной обработки данных.

6
Играя, ребенок учится работе с компьютером, без чего в наше время — никуда. Он постигает как основы и логику компьютера вообще, так и учится, например, быстро печатать.

Ну и наконец, дети, рожденные в эпоху компьютерных игр, быстрее адаптируются к информационным технологиям. И компьютер становится частью повседневной жизни ребенка. Запрещать заниматься за компьютером – значит, создавать препятствия идти в ногу со временем.
Отрицательное влияние компьютерных игр на детей
Наряду с положительным влиянием есть и отрицательные моменты влияния компьютерных игр на детей.
Отрицательное влияние компьютерные игры оказывают:

1. На психическое, эмоциональное состояние;

2. На физическое здоровье детей.

7

1.4 Психическое, эмоциональное состояние
Компьютерная зависимость. Детские психиатры высказывают опасения по поводу «пассивного возбуждения», которому подвержены любители компьютерных игр. Во время игры у ребенка находятся в постоянном возбуждении структуры мозга, отвечающие за получение удовольствия, и может возникать зависимость. Исследования, проведенные в одном из японских университетов, показали, что компьютерные игры останавливают процесс развития головного мозга. Кроме того, заядлые компьютерные игроки характеризуются сниженной способностью к самоконтролю.

Сужение кругозора. Наша жизнь многообразна, и мы можем выбирать в каждой ситуации одно из множества решений. А в некоторых играх сюжет чаще всего один, без вариантов или их несколько. Поэтому кругозор сужается, фантазия не нужна, воображение отключается.

Параллель реальности и игры.
Дети склонны переносить в жизнь то, что видят на экране телевизора или компьютера. Поэтому, если ребенок видит, что герой игры погибает, а у него остаются еще «жизни» или падает с высоты и остается целым и невредимым, или скачет по веткам и стенам, как обезьяна, то он вполне может попробовать повторить то же самое в жизни.

Агрессия, жестокость. В большинстве компьютерных игр сюжет состоит в том, чтобы выжить, выиграть, превзойти соперников. Для этого нужно их уничтожить: убить монстра, убить всех соперников и т.д. Причем это относится не только к «стрелялкам», но зачастую и к другим видам игр. Были случаи, когда дети расстреливали своих одноклассников и людей на улице. Чаще всего стреляют подростки, но в США зафиксирован случай, когда ребенок 4 лет достал из шкафа пистолет и несколько раз выстрелил в свою няню. Скорее всего, он просто видел это по телевизору или в компьютере. «Стрелялки» характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Это самый опасный вид игр. Такие игры могут

8

1.5 Физическое здоровье

Переутомление. Увлекшись компьютерными играми, дети испытывают состояние эмоционального подъема. В силу возраста утомление наступает достаточно быстро, ребенок не замечает наступившей усталости и продолжает играть. Из-за усталости и напряжения в игре может уже не получаться что-то очень хорошо (путает буквы или картинки, промахивается по мишеням). Это вызывает негативные эмоции, напряжение и беспокойство еще больше нарастает. В результате ребенок раздражен, устал, не может успокоиться, с трудом засыпает, плохо спит. Исследования, проведенные отечественными учеными, показали, что у детей среднего возраста (5-7 классы), пользующихся компьютером 5-6 часов в неделю количество жалоб на головокружение и утомляемость возрастает на 15-25% по сравнению с детьми, которые компьютером не пользуются.

В одном американском исследовании было выявлено, что беспокойство, рассеянность, усталость начинают проявляться уже на 14-й минуте работы ребенка на компьютере, а после 20 минут у 25% детей были зафиксированы «сбои», как со стороны центральной нервной системы, так и со стороны зрительного аппарата.

Напряжение органов зрения. Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию картинки на экране дисплея. Она предназначена для восприятия предметов исключительно в отраженном свете. Изображение же букв, цифр и рисунков на экране дисплея составлено не из непрерывных линий, как на бумаге, а, из светящихся и мерцающих точек. Четких границ эти точки не имеют, а потому знаки и линии гораздо менее контрастны, чем в книге. Еще менее контрастными делает их слишком яркое внешнее освещение. И если дисплей невысокого качества, то у пользователя неизбежно ухудшается зрение, появляется головная боль, утомление, двоение изображения, т.е. возникает компьютерный зрительный