Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школы номер 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9
1.6 Влияние компьютерных игр на успеваемость подростков
Существует ряд компьютерных игр, имеющих обучающий характер. Они разработаны специально для маленьких детей и эффективно помогают в изучении алфавита и цифр, научат читать и считать, познакомят с иностранными языками. Они в увлекательной, интересной и простой форме преподнесут знания и подарят приятное времяпровождение. Благодаря им, можно подготовить ребенка к школе.
Как было сказано выше, компьютерные игры оказывают положительное влияние в плане развития мышления и памяти детей. В ходе эксперимента, проведенного американскими учеными на детях с дислексией (с затруднениями в овладении навыками чтения и письма), было выяснено, что играющие в экшен-игры дети начали быстрее читать. Ученые объяснили это тем, что во время игры игроку необходимо быть очень внимательным. Повышенное внимание улучшает навык чтения.
Но ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой.
Вместе с пользой компьютерные игры вносят в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютерные игры заменили им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократили время на подготовку домашних заданий. И одна из причин ухудшения успеваемости школьников, видимо, и состоит в том, что надолго погружаясь в компьютерные игры, школьники меньше времени уделяют подготовке домашних заданий.
10
Глава 2
Практическая часть
2.1 Анкетирование учащихся
Моя практическая работа началась с проведения анкетирования учащихся социального опроса среди старшеклассников. Мной были опрошены учащиеся старших классов был проведен опрос в форме письменных ответов на предложенную анкету. Из них дома компьютер имеют 100%.
-
Какими компьютерными программами ты пользуешься? -
Компьютерные игры - это хорошо или плохо? Почему? -
Какие твои любимые компьютерные игры? -
Сколько времени в день ты проводишь за компьютером? -
Сколько времени в сутки ты тратишь на компьютерные игры? -
Считаете ли вы, что игры связанные с убийствами влияют на детскую психику? В каком направлении? -
Вы можете грубо ответить на телефонный звонок, если звонящий отвлёк вас от важного момента в игре? -
Во время воздержания от компьютерных игр ты часто раздражен?
9. Считаешь ли ты, что играя на компьютере в игры здоровье ухудшается?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
10. Что ты чувствуешь во время компьютерных игр?
11. Контролируют ли родители время, проведенное за компьютером?
Ниже я привожу ответы учащихся на вопросы анкеты.
11
№ | Вопрос | | 8а | 8б | 9а | 9б | 10 |
1 | Используе-мые компьютер-ные программы | а) работа в графических редакторах б) для ввода и распечатки текста в) прослу-шивание музыки г) общения в соцсетях д)компьютерные игры | 1 3 9 10 6 | 2 6 10 9 6 | 1 1 13 13 13 | 1 6 9 11 5 | 2 4 5 7 8 |
2 | Игры: хорошо или плохо | | +новая информа-ция, развивающие игры - падает зрение,малоподвижный образ жизни, психика | +улучшает моторику пальцев -бесполез-ное время, зрение | +новая информа-ция -бесполезное время, зрение, привыка-ние | +можно занять время - нарушает-ся психика, зависи-мость | +занятьвремя, отдых - падает зрение, зависи-мость |
3 | Жанры игр | а) симуляторы б) стрелялки в) бродилки г) логические, д) стратегии | 5 6 2 - 4 | 6 7 3 3 4 | 6 6 3 4 5 | 6 3 2 2 3 | 4 7 2 4 5 |
4 | Время в день за компьюте-ром | а) 1 час б) 2 часа в) 3 часа г) более | 1 4 4 2 | 3 3 1 4 | 3 2 3 5 | 1 2 5 3 | 1 4 7 |
5 | В сутки на игры | а) до 1 часа б) от 1 до 3 часов в) более 3 | 5 4 2 | 5 3 3 | 5 4 4 | 3 5 2 | 2 9 - |
6 | Влияют ли игры на психику? | Да нет | 5 6 | 6 5 | 12 1 | 6 5 | 8 4 |
7 | Можете грубо ответить на звонок? | Да нет | 5 6 | 4 7 | 5 8 | 3 8 | 1 11 |
8 | Раздражены ли во время воздержания от игр? | Да нет | 0 11 | 1 10 | 1 12 | 1 10 | 1 11 |
9 | Играя, здоровье ухудшается? | Да нет | 4 7 | 5 6 | 6 7 | 5 6 | 5 6 |
10 | Что чувствуешь во время игр? | а) болит голова б) болят или хуже видят глаза в) голово-кружение д) болит спина е) болят или немеют руки | 3 1 5 | 3 2 1 3 1 | 3 1 5 1 | 1 2 1 | - 3 1 1 |
11 | Контролируют ли родители? | Да нет | 8 3 | 6 5 | 5 8 | 6 5 | 5 7 |
13
2.2 Тест на компьютерную зависимость
14
Рекомендации
Анкетирование обучающихся старших классов нашей школы показало, что у нас существует такая проблема, как компьютерная зависимость. Большей части наших школьников нужно ограничить время «общения» с компьютером. А вот время на занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, чтение книг, другие увлечения, встречи с друзьями необходимо увеличить. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно
Для некоторых школьников компьютерные игры – это другая очень интересная жизнь, которая рано или поздно становится проблемой для родных, близких и самого ребенка в первую очередь. Очень важно вовремя увидеть тревожные симптомы, принять меры и вернуться к нормальной реальной жизни.
Заключение
Результаты моего исследования показали, что влияние компьютерных игр на школьников неоднозначно. Дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно и имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их неиграющие сверстники. Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, умение находить закономерности. Кроме того, при разумном подходе польза от компьютерных игр может быть явной: одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры школьников посредством Интернета развивают навыки общения. В то же время я убедился в том, что длительные компьютерные игры вредно воздействуют на психическое и физическое здоровье школьников. Вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.
15
Список источников и литературы
Николаева О. Эпидемия ХХI века: телевидение, Интернет и компьютерные игры. – Ростов: Феникс, 2008.
Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. М.: АСТ-Пресс Книга, Инфорком – Пресс, 2002.
http://gamesisart.ru/istoriya_komputernyh_igr_2.html
http://batona.net/51048-vidy-tipy-i-raznovidnosti-sovremennyh-kompyuternyh-igr-11-foto.html
http://nashydetky.com/razvitie-rebenka-2/test-na-kompyuternuyu-zavisimost-dlya-detey-i-roditeley
http://www.za-partoi.ru/game-zavisimost.html
http://mygame-info.ucoz.ru/index/0-2
http://k16-omsk.ru/project/igrovid/vidy.htm
http://profilaktika.tomsk.ru/?p=13305
http://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html
http://www.vse-pro-detey.ru/kompyuternye-igry-dlya-detej/