ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Эминхюрская средняя общеобразовательная школа»
имени А.Г. Саидова
Сулейман-Стальского района Республики Дагестан
«СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Зам. дир. по ВР Директор школы
____________________ _________________
Приказ № ___ от
«____»____________ 2022г. «____»________2022г.
ПРОГРАММА
воспитательной работы
в 5«А» классе
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель:
Имамова Назима Бинямудиновна
Название города: «Дружные ребята»
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперед, и только все вместе
Эмблема:
Мэр города (староста класса): Джигеров Мухаммад
Учебный сектор:Селимова З., Гамидова З.
Трудовой сектор:Гаджиев И., Ахмедов Дж., Азиметов И.
Орг.сектор: Гюльмагомедов Н., Ахмедов Рахман, Ахмедов Рагим.
Ред.коллегия:Мисриханова М., Эседуллаева В., Селимханова К.
Физорг:Юзбеков Э.
Ответственный за дежурство:Хидиров и.
Цветоводы:Магомедрасулова Ш., Зенгиева З.
«Людивместемогутсовершитьто, чегоневсилахсделатьводиночку: единениеумовирук, сосредоточениесилможетстатьпочтивсемогущим»
Д.Уэбстер
Анализ воспитательной работы в 4 классе
за 2021-2022 учебный год
Главной целью воспитания в 4 классе было создание крепкого классного коллектива. Девиз класса «Один за всех и все за одного».
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся
3. Воспитание сознательного отношения к учению
4. Формирование здорового образа жизни.
5. Развитие творческого мышления и самостоятельности.
6.Укрепление связи: семья – школа.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, игры, классные часы разной тематики. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:
• Общешкольные традиции и мероприятия.
• Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.
• Гражданско-патриотическое воспитание.
• Эколого-трудовое воспитание.
• Спортивно-оздоровительная работа
• Деятельность органов самоуправления.
• Работа с родителями. Мероприятия по программе «Семья и школа»
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Дети активно участвовали в школьных мероприятиях. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся были сплоченными и ответственно относились к школьным делам.
Основное место в воспитательной работе было уделено формированию творческой личности. Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является участие в школьных предметных неделях и конкурсах. Учащиеся 4 класса приняли активное участие в предметных недели по математике, русскому языку, литературному чтению, английскому языку.
Во время проведения предметных недель прошли мероприятия: конкурсы загадок и ребусов, скороговорок, любителей поэзии «Ой ты, Зимушка-зима», домашних сочинений «И все засмеялись...», на лучшее исполнение детской песни; конкурсы рисунков: «На что похожа цифра», «Нарисуй пословицу», «Мы рисуем музыку» и др.; викторина «В гостях у сказки»; интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»; экологический праздник «Мы - Земляне, наш дом - Земля» и др. Во всех мероприятиях ребята принимали самое активное участие.
На высоком уровне прошли и классные праздники: «Я свою улыбку маме подарю», в котором участвовали дети со своими мамами; «Добры молодцы» и «Красны девицы», «Здравствуй, Новый год!».
Ребята принимали активное участие и в общешкольных мероприятиях и смотре художественной самодеятельности.
В течение года были проведены родительские собрания по запланированным темам.
Все проведённые мероприятия, беседы, индивидуальная работа позволили повысить уровень воспитанности класса, развивать в школьниках навыки общения, нравственный облик учащихся.
В 2022-2023 учебном году следует продолжить работу по формированию классного коллектива, повышения воспитанности учащихся и следует поддержать активность учащихся их заинтересованности.
Психолого-педагогическая характеристика 5 «а» класса
Учащиеся перешли в 5 класс из начальной школы. В классе 16 человек: 9 мальчиков, 7 девочек. Все дети проживают на территории с. Эминхюр. Дети близки по возрасту, 10 человек – 2011 г.р., 6 человек – 2012 г.р. Все дети усвоили программу 4 класса, но уровень у всех разный.
По итогам 4 класса учащиеся достигли следующих результатов: на «5» –Гамидова Зина, Джигеров Мухаммад, Селимова Зайнаб, Магомедрасулова Шапери; на «5» и «4» – Гюльмагомедов Назим, Мисриханова Магият, Эседуллаева Варвара, остальные учащиеся – на «4» и «3»
Все дети индивидуальны, требуют подхода и организации. Могут увлеченно работать, если их правильно настроить. Могут с незначительной помощью взрослого самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезы, прогнозировать результат, выбирать способ действия. В течении года принимали активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Ребята посещают кружки и секции.
Дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к правонарушениям нет.
Старостой класса является Джигеров Мухаммад. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
На уроках необходимо:
развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ;
поощрять их самостоятельные занятия дома;
нацеливать родителей на совместную с детьми проектную деятельность.
В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Но не всегда дружелюбно относятся по отношению друг к другу. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса достаточно высокая. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не с первого раза!). Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.
ВЫВОД: в целом социально–психологический климат в классе спокойный, уровень развития классного коллектива выше среднего.
Направления воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности школы по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Социальный паспорт класса
Характеристика семьи | Фамилии учащихся | Общий итог |
Неполные семьи: | Эседуллаева Варвара | 1 |
Многодетные семьи | Азиметов Ислам, Ахмедов Джабраил, Ахмедов Рагим, Ахмедов Рахман, Гаджиев Исмаил,Гюльмагомедов Назим, Джигеров Мухаммад, Зенгиева Зайнаб, Мисриханова Магият, Селимова Зайнаб, Хидиров Икрам, Юзбеков Эфенди. | 12 |
Семьи, где родители инвалиды | нет | 0 |
Семьи, где оба родителя не работают | нет | 0 |
Семьи «группы риска» | нет | 0 |
Опекаемые | нет | 0 |
Малообеспеченные | нет | 0 |
Использующие б/п питание | нет | 0 |
Семьи, где ребенок инвалид | нет | 0 |
Семьи, где дети живут не с родителями | нет | 0 |
Имеют прописку | все | 16 |
Имеют гражданство | Все | 16 |
Имеют медицинский полис | Все | 16 |
Нет жилья | нет | 0 |