Файл: согласовано утверждаю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Эминхюрская средняя общеобразовательная школа»

имени А.Г. Саидова

Сулейман-Стальского района Республики Дагестан

«СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»

Зам. дир. по ВР Директор школы

____________________ _________________

Приказ № ___ от

«____»____________ 2022г. «____»________2022г.

ПРОГРАММА

воспитательной работы

в 5«А» классе

на 2022-2023 учебный год


Классный руководитель:

Имамова Назима Бинямудиновна

Название города: «Дружные ребята»
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперед, и только все вместе

Эмблема:



Мэр города (староста класса): Джигеров Мухаммад
Учебный сектор:Селимова З., Гамидова З.

Трудовой сектор:Гаджиев И., Ахмедов Дж., Азиметов И.

Орг.сектор: Гюльмагомедов Н., Ахмедов Рахман, Ахмедов Рагим.

Ред.коллегия:Мисриханова М., Эседуллаева В., Селимханова К.

Физорг:Юзбеков Э.

Ответственный за дежурство:Хидиров и.

Цветоводы:Магомедрасулова Ш., Зенгиева З.

«Людивместемогутсовершитьто, чегоневсилахсделатьводиночку: единениеумовирук, сосредоточениесилможетстатьпочтивсемогущим»

Д.Уэбстер
Анализ воспитательной работы в 4 классе

за 2021-2022 учебный год
Главной  целью воспитания в 4 классе было создание крепкого классного коллектива. Девиз класса «Один за всех и все за одного».

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся

3. Воспитание сознательного отношения к учению

4. Формирование здорового образа жизни.

5. Развитие творческого мышления и самостоятельности.


6.Укрепление связи: семья – школа.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, игры, классные часы разной тематики. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:

• Общешкольные традиции и мероприятия.

• Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.

• Гражданско-патриотическое воспитание.

• Эколого-трудовое воспитание.

• Спортивно-оздоровительная работа

• Деятельность органов самоуправления.

• Работа с родителями. Мероприятия по программе «Семья и школа»

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Дети активно участвовали в школьных мероприятиях. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся были сплоченными и ответственно относились к школьным делам.

Основное место в воспитательной работе было уделено формированию творческой личности. Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является участие в школьных предметных неделях и конкурсах. Учащиеся 4 класса приняли активное участие в предметных недели по математике, русскому языку, литературному чтению, английскому языку.

Во время проведения предметных недель прошли мероприятия: конкурсы загадок и ребусов, скороговорок, любителей поэзии «Ой ты, Зимушка-зима», домашних сочинений «И все засмеялись...», на лучшее исполнение детской песни; конкурсы рисунков: «На что похожа цифра», «Нарисуй пословицу», «Мы рисуем музыку» и др.; викторина «В гостях у сказки»; интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»; экологический праздник «Мы - Земляне, наш дом - Земля» и др. Во всех мероприятиях ребята принимали самое активное участие.

На высоком уровне прошли и классные праздники: «Я свою улыбку маме подарю», в котором участвовали дети со своими мамами; «Добры молодцы» и «Красны девицы», «Здравствуй, Новый год!».

Ребята принимали активное участие и в общешкольных мероприятиях и смотре художественной самодеятельности.



В течение года были проведены родительские собрания по запланированным темам.

Все проведённые мероприятия, беседы, индивидуальная работа позволили повысить уровень воспитанности класса, развивать в школьниках навыки общения, нравственный облик учащихся.

В 2022-2023 учебном году следует продолжить работу по формированию классного коллектива, повышения воспитанности учащихся и следует поддержать активность учащихся их заинтересованности.

Психолого-педагогическая характеристика 5 «а» класса
Учащиеся перешли в 5 класс из начальной школы. В классе 16 человек: 9 мальчиков, 7 девочек. Все дети проживают на территории с. Эминхюр. Дети близки по возрасту, 10 человек – 2011 г.р., 6 человек – 2012 г.р. Все дети усвоили программу 4 класса, но уровень у всех разный.

По итогам 4 класса учащиеся достигли следующих результатов: на «5» –Гамидова Зина, Джигеров Мухаммад, Селимова Зайнаб, Магомедрасулова Шапери; на «5» и «4» – Гюльмагомедов Назим, Мисриханова Магият, Эседуллаева Варвара, остальные учащиеся – на «4» и «3»

Все дети индивидуальны, требуют подхода и организации. Могут увлеченно работать, если их правильно настроить. Могут с незначительной помощью взрослого самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезы, прогнозировать результат, выбирать способ действия. В течении года принимали активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Ребята посещают кружки и секции.

Дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к правонарушениям нет.

Старостой класса является Джигеров Мухаммад. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок  одноклассников.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.


Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся  сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

На уроках необходимо:

развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ;

 поощрять их самостоятельные занятия дома;

нацеливать родителей на совместную с детьми проектную деятельность.

В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Но не всегда дружелюбно относятся по отношению друг к другу. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса достаточно высокая. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не  с первого раза!). Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.
ВЫВОД: в целом социально–психологический климат в классе спокойный, уровень развития классного коллектива выше среднего.


Направления воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности школы по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Социальный паспорт класса



Характеристика семьи

Фамилии учащихся

Общий итог

Неполные семьи:

Эседуллаева Варвара

1

Многодетные семьи

Азиметов Ислам, Ахмедов Джабраил, Ахмедов Рагим, Ахмедов Рахман, Гаджиев Исмаил,Гюльмагомедов Назим, Джигеров Мухаммад, Зенгиева Зайнаб, Мисриханова Магият, Селимова Зайнаб, Хидиров Икрам, Юзбеков Эфенди.

12

Семьи, где родители инвалиды

нет

0

Семьи, где оба родителя не работают

нет

0

Семьи «группы риска»

нет

0

Опекаемые

нет

0

Малообеспеченные

нет

0

Использующие б/п питание

нет

0

Семьи, где ребенок инвалид

нет

0

Семьи, где дети живут не с родителями

нет

0

Имеют прописку

все

16

Имеют гражданство

Все

16

Имеют медицинский полис

Все

16

Нет жилья

нет

0