Файл: согласовано утверждаю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расписание уроков
Понедельник Вторник Среда
1. Разговор о важном 1. Русский язык 1. Родной язык

2. Русская литература 2. Математика 2. Русский язык

3. Русский язык 3. Русская литература 3. Родная литература

4. История 4. История 4. Математика

5. Технология 5. Физическая культура 5. Английский язык

6. Английский язык 6. Русская литература

Четверг Пятница Суббота

1. Математика 1. Русская литература 1. Математика

2. Русский язык 2. Английский язык 2. Музыка

3. Родной язык 3. Математика 3.Технология

4. Физическая культура 4. Русская язык 4. География

5. ОДНКР 5. Физическая культура 5. ИЗО

6. Биология 6. Классный час

Основные воспитательные цель и задачи

Цель: создание условий для всестороннего развития ученика, воспитание в детях ценных качеств: уважительное отношение к старшим, добросовестность в учебе, школе, формирование физически здоровой и творческой личности.
Задачи:


  • в работе с детьми:

1) воспитать уважительное, заботливое отношение к родителям и людям старшего возраста;

2) развивать у детей ответственность за свои поступки, организованность и самостоятельность;

3) воспитать добросовестное отношение к учебной деятельности;

4) развивать творческую сторону учащихся и прививать здоровый образ жизни;

5) сплотить детский коллектив;

6) воспитать бережное отношение к природе и окружающим вещам.

  • в работе с родителями:

1) организовать участие родителей в воспитательном процессе в школе и классе;

2) укрепить связь: семья – школа.

  • в работе с педагогами:

1) формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.


Взаимодействие с учителями – предметниками
Задачи:


  1. Координация деятельности учителей-предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки обучающихся.

  2. Помощь учителю-предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников.

  3. Содействие индивидуальному подходу к обучающимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка одаренных).

  4. Содействие контакту учителей-предметников с родителями обучающихся.


Формы реализации задач:


  • Систематическое посещение уроков учителей-предметников (1-2 раза в месяц).

  • Организация малых педсоветов, при необходимости педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным ребятам.

  • Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.

  • Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и накласс в целом.

  • Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона, предметных недель и т.д.





Предмет


Ф.И.О. учителей-предметников

Русский язык

Базаева Марал Зейнудиновна


Русская литература

Нурметова Афият Айнудиновна


Родн.яз. / лит

Биримбеков Низами Абдулахович


Математика

Раджабова Анжела Мизамадиновна


Английский язык


Имамова Назима Бинямудиновна

История

Кахриманова Лилия Гаджимагомедовна


География

Османов Артур Рахманович


Биология

Саидахмедова Динара Зейнудиновна


Музыка

Магарамов Шакир Магарамович


ИЗО

Абдулаев Эдик Алиметович


Физическая культура

Мурадагаев Шахламаз Джамалович


Технология

Эскендаров Шимердан Кахриманович



 

Приложение

 к письму Министерства образования России

 от 21 июня 2001 года № 480/30 – 16
Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях

(извлечения)

Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной доктриной образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751).

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники.

В классном коллективе учебно-воспитательный процесс в настоящее время организуют: классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель-предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса; классный воспитатель (освобожденный классный руководитель).

Классный воспитатель (освобожденный классный руководитель), как правило, необходим в сложном коллективе, где имеются неадаптированные дети с низким уровнем воспитанности, знаний и умений, а также в ситуации перехода из начальной в среднюю школу. Его должностные обязанности определены тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Минтруда России от 17.08.95 N 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда России от 22.11.95 N 65). Однако эффективному внедрению должности классного воспитателя в общеобразовательных учреждениях пока препятствует отсутствие финансирования и налаженной системы подготовки кадров



Таким образом, в подавляющем большинстве случаев воспитательную работу с классным коллективом общеобразовательного учреждения проводит классный руководитель.

Он  - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

В настоящее время права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ "Об образовании" определяются Уставом общеобразовательного учреждения. В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.

Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.

Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе. Его участие в образовательном процессе, взаимоотношения с другими организаторами учебно-воспитательной работы определены должностными обязанностями.

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах,  контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий;  координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих  способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.


Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса.Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, "лица" классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В этой связи педагогическим советам общеобразовательных учреждений при определении функций классного руководителя необходимо в первую очередь четко обозначить его права, обязанности и ответственность, соотнося их с должностными обязанностями других участников образовательного процесса.


В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.

Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом-организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.