ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях, и объединениях.
Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
Дифференцированный подход к обязанностям классного руководителя определяется спецификой общеобразовательного учреждения и его воспитательной системы, уровнем воспитанности учащихся, их возрастными особенностями, сформированностью классного коллектива, качеством предшествующей воспитательной деятельности.
Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта; формирование навыков критического отношения к информации, и в том числе аудиовизуальной.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (п.7.2.1 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001 N 20-58-196/20-5/7).
В отдельных случаях в общеобразовательных учреждениях определен временной норматив работы классного руководителя. Он равен 4-10 часам в неделю. Количество часов дополнительной педагогической работы, установленное учителю за классное руководство, включается при определении объема его педагогической работы (объема учебной нагрузки) при тарификации и подлежит оплате по ставкам, установленным для учителей. Рабочее время по выполнению этой дополнительной педагогической работы регулируется Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, расписаниями, планами мероприятий и другими локальными актами.
Кроме того, существует практика установления доплат и премирования учителей за результаты работы по классному руководству, участие в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как самого учителя, так и его воспитанников.
В целях реализации воспитательных задач администрация общеобразовательного учреждения обязана создать классному руководителю необходимые условия для работы: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса, поддержку и помощь в систематическом научно-теоретическом осмыслении классного руководства как проблемы, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах общеобразовательного учреждения и в системе институтов повышения квалификации.
Циклограмма работы классного руководителя
-
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
-
Еженедельно:
-
Проверка дневников учащихся. -
Проведение мероприятий в классе (по плану). -
Работа с родителями (по ситуации). -
Работа с учителями-предметниками (по ситуации). -
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся -
Встреча с родительским активом
-
Каждый месяц:
-
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц -
Посещение уроков в своём классе. -
Консультации у школьного психолога.
-
Один раз в четверть:
-
Оформление классного журнала по итогам четверти. -
Проведение родительского собрания. -
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. -
Проведение родительского собрания.
-
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября)
Работа с родителями
Изучение личности обучающегося.
-
Изучение условий проживания школьников. -
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров. -
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года). -
Оценка удовлетворенности обучением в школе. -
Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей). -
Профориентационные тесты.
Принципы успешности воспитательной системы
-
принцип субъектности; -
принцип адекватности; -
принцип рефлексивной позиции; -
принцип создания толерантной среды.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультации для родителей
-
Профилактика вредных привычек у школьников. -
Как помочь подростку успешно учиться? -
Компьютер в доме: польза или вред? -
Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. -
Домашняя школа интеллектуального развития.
6. Как организовать отдых ребенка.
7. Эффективное общение – залог успеха.
Родительский комитет 5 класса «а»
Фамилия, имя, отчество | Место работы, должность | Адрес, домашний телефон | Должность |
Гамидова Регина Назимовна | Домохозяйка | с.Эминхюр | Председатель родительского комитета |
Селимова Саида Гаджимагомедовна | Домохозяйка | с.Эминхюр | Учебный сектор |
Хидирова Разият Асамудиновна | Домохозяйка | с.Эминхюр | Культмассовый сектор |
План родительских собраний
1 четверть: Родительское собрание «Адаптация ребенка к обучению в 5 классе».
2 четверть: Родительское собрание-консилиум «Роль общения в жизни школьника».
3четверть: Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».
4 четверть: Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»
План работы с родителями