Файл: Методическое пособие по повышения квалификации по профессии рабочих Газоспасатель разработана на основе квалификационных требований к профессии Газоспасатель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 353

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Минимальное материально-техническое обеспечение учебного кабинета
Оборудование:

- трибуна;

- классная доска;

- рабочее место преподавателя;

- рабочее место Специалистов;

- учебные плакаты.
Технические средства обучения:

- плазменный телевизор;

- учебные презентации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ.

  2. Охрана труда спасателей. Учебник под. ред. С.К. Шойгу. – Р-на Д, 2007.

3. Устав АСФ по организации и ведению газоспасательных работ .-М.:ОАО ИПО «Лев Толстой», 2003.

4. Наставление по тактико-технической подготовке газоспасателей. – М.: ГОУДПО «НИПК», 2003.
Дополнительные источники:

1. ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего и промежуточного контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится руководителем дисциплины в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются Учреждением и доводятся до сведения Специалистов в начале обучения.

Для текущего контроля Учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (см. таблицу):


Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины Специалист должен знать:




- общие положения об охране труда и требованиях безопасности;

- травмоопасные и вредные факторы производственной деятельности газоспасателей;

- требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности;

- правила безопасной работы.

ситуационные задания


В результате освоения дисциплины Специалист должен уметь:




- организовывать и выполнять газоспасательные работы с соблюдением всех требований охраны труда.

тестирование



Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (см. таблицу):


Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


Приложение 4
Федеральное государственное казенное учреждение

«Центр по проведению спасательных операций

особого риска «Лидер»»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФГКУ «ЦСООР «Лидер»»

генерал-майор А.А. Саввин

«___» ________________ 20 ___ года
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ: ГАЗОСПАСАТЕЛЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

г. Москва 2020 г.

Методическое пособие учебной дисциплины «Психологическая подготовка» разработана на основе квалификационных требований к профессии
«Газоспасатель».

Организация-разработчик: ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»».

Разработчик: Бугакова Е. В., начальник психологической службы ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»».

Правообладатель пособия: ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»».

Методическое пособие рассмотрено на заседании аттестационной комиссии Учреждения и рекомендована к использованию в образовательном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПОСОБИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………..……. 35

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………..…. 36

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСОБИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ….…….. 38

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ........ 38


  1. ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Психологическая подготовка


    1. Область применения пособия

Методическое пособие учебной дисциплины является частью пособия профессионального обучения – пособия повышения квалификации по профессии «Газоспасатель» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций(ПК):



ПК1 Принимать решения в условиях ограниченного времени и в чрезвычайных ситуациях и нести за них ответственность.

ПК2 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК3 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем.

ПК4 Применять методы психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях.

ПК5 Анализировать разбор конкретных ситуаций из практики ведения газоспасательных работ.
1.2 Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной пособия повышения квалификации: общепрофессиональные дисциплины ОП.03 «Психологическая подготовка».
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями Специалист в ходе освоения учебной дисциплины должен иметь практический опыт овладения системой психологических знаний, необходимых для эффективного решения профессиональных задач и сохранения психического здоровья.

В результате изучения курса Специалист должен знать:

- структуру личности;

- пути социальной адаптации и мотивации личности;

- этапы профессиональной адаптации;

- стрессогенные факторы, воздействующие при работе в чрезвычайной ситуации;

- методы психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- приемы бесконфликтного общения;

- общие принципы техник саморегуляции;

приемы саморегуляции;

- возможные реакции на стрессовую ситуацию;

- специфические особенности общения с пострадавшими в зоне ЧС;

- способы и приемы конструктивного общения;

- иметь представление: об основных психологических факторах, влияющих на личность и деятельность спасателя,

уметь:

- применять полученные знания и навыки в практической деятельности и при общении с пострадавшими;

- регулировать свое актуальное психическое состояние, используя приемы саморегуляции;

- определить уровень своей психологической подготовленности к выполнению работ в ЧС;

- разбираться в психологических аспектах своей деятельности;

- выдерживать и преодолевать психологические трудности;


- применять полученные профессионально-психологические знания, навыки на практике.
1.4 Количество часов на освоение рабочего пособия дисциплины:

максимальной учебной нагрузки слушателя 4 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя 4 часа

-.самостоятельной работы слушателя – в пределах самоподготовки (3 часа) во внеучебное время.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

4

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

4

в том числе:




теоретические занятия

1

практические занятия

2

Промежуточный контроль в форме: дифференцированного зачета

1



    1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Психологическая подготовка»


Наименование тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная подготовка Специалистов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 3.1

Психофизиологические качества человека

1. Специфика работы газоспасателей с точки зрения психологии и физиологии.

2. Психофизиологические качества человека: внимание, память, мышление, психомоторные качества, их проявления в условиях чрезвычайных ситуаций.

3. Способность к принятию решений в условиях ограниченного времени и в чрезвычайной обстановке

1

1

Тема 3.2

Диагностика личностных особенностей

Практическое занятие:

  1. Анализ уровня развития внимания, памяти, мышления, свойств нервной системы, психомоторных качеств.

  2. Диагностика личностных особенностей, типа эмоционального реагирования на стрессовые ситуации, монотонию, развитие эмоционального самоконтроля.

  3. Решение ситуационных задач.

2

2

ПА

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета с проверкой теоретических и практических знаний по билетам

1







Самостоятельная работа Специалистов

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций










Всего:

4







  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Минимальное материально-техническое обеспечение учебного кабинета