Файл: Методическое пособие по повышения квалификации по профессии рабочих Газоспасатель разработана на основе квалификационных требований к профессии Газоспасатель.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Минимальное материально-техническое обеспечение учебного кабинета
Оборудование:
- трибуна;
- классная доска;
- рабочее место преподавателя;
- рабочее место Специалистов;
- учебные плакаты.
Технические средства обучения:
- плазменный телевизор;
- учебные презентации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ. -
Охрана труда спасателей. Учебник под. ред. С.К. Шойгу. – Р-на Д, 2007.
3. Устав АСФ по организации и ведению газоспасательных работ .-М.:ОАО ИПО «Лев Толстой», 2003.
4. Наставление по тактико-технической подготовке газоспасателей. – М.: ГОУДПО «НИПК», 2003.
Дополнительные источники:
1. ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение текущего и промежуточного контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится руководителем дисциплины в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются Учреждением и доводятся до сведения Специалистов в начале обучения.
Для текущего контроля Учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (см. таблицу):
Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины Специалист должен знать: | |
- общие положения об охране труда и требованиях безопасности; - травмоопасные и вредные факторы производственной деятельности газоспасателей; - требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности; - правила безопасной работы. | ситуационные задания |
В результате освоения дисциплины Специалист должен уметь: | |
- организовывать и выполнять газоспасательные работы с соблюдением всех требований охраны труда. | тестирование |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (см. таблицу):
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Приложение 4
Федеральное государственное казенное учреждение
«Центр по проведению спасательных операций
особого риска «Лидер»»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ФГКУ «ЦСООР «Лидер»»
генерал-майор А.А. Саввин
«___» ________________ 20 ___ года
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ: ГАЗОСПАСАТЕЛЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
г. Москва 2020 г.
Методическое пособие учебной дисциплины «Психологическая подготовка» разработана на основе квалификационных требований к профессии
«Газоспасатель».
Организация-разработчик: ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»».
Разработчик: Бугакова Е. В., начальник психологической службы ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»».
Правообладатель пособия: ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»».
Методическое пособие рассмотрено на заседании аттестационной комиссии Учреждения и рекомендована к использованию в образовательном процессе.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПОСОБИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………..……. 35
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………..…. 36
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСОБИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ….…….. 38
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ........ 38
-
ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психологическая подготовка
-
Область применения пособия
Методическое пособие учебной дисциплины является частью пособия профессионального обучения – пособия повышения квалификации по профессии «Газоспасатель» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций(ПК):
ПК1 Принимать решения в условиях ограниченного времени и в чрезвычайных ситуациях и нести за них ответственность.
ПК2 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК3 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем.
ПК4 Применять методы психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях.
ПК5 Анализировать разбор конкретных ситуаций из практики ведения газоспасательных работ.
1.2 Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной пособия повышения квалификации: общепрофессиональные дисциплины ОП.03 «Психологическая подготовка».
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями Специалист в ходе освоения учебной дисциплины должен иметь практический опыт овладения системой психологических знаний, необходимых для эффективного решения профессиональных задач и сохранения психического здоровья.
В результате изучения курса Специалист должен знать:
- структуру личности;
- пути социальной адаптации и мотивации личности;
- этапы профессиональной адаптации;
- стрессогенные факторы, воздействующие при работе в чрезвычайной ситуации;
- методы психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- приемы бесконфликтного общения;
- общие принципы техник саморегуляции;
приемы саморегуляции;
- возможные реакции на стрессовую ситуацию;
- специфические особенности общения с пострадавшими в зоне ЧС;
- способы и приемы конструктивного общения;
- иметь представление: об основных психологических факторах, влияющих на личность и деятельность спасателя,
уметь:
- применять полученные знания и навыки в практической деятельности и при общении с пострадавшими;
- регулировать свое актуальное психическое состояние, используя приемы саморегуляции;
- определить уровень своей психологической подготовленности к выполнению работ в ЧС;
- разбираться в психологических аспектах своей деятельности;
- выдерживать и преодолевать психологические трудности;
- применять полученные профессионально-психологические знания, навыки на практике.
1.4 Количество часов на освоение рабочего пособия дисциплины:
максимальной учебной нагрузки слушателя 4 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя 4 часа
-.самостоятельной работы слушателя – в пределах самоподготовки (3 часа) во внеучебное время.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 4 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 4 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 1 |
практические занятия | 2 |
Промежуточный контроль в форме: дифференцированного зачета | 1 |
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Психологическая подготовка»
Наименование тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная подготовка Специалистов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 3.1 Психофизиологические качества человека | 1. Специфика работы газоспасателей с точки зрения психологии и физиологии. 2. Психофизиологические качества человека: внимание, память, мышление, психомоторные качества, их проявления в условиях чрезвычайных ситуаций. 3. Способность к принятию решений в условиях ограниченного времени и в чрезвычайной обстановке | 1 | 1 |
Тема 3.2 Диагностика личностных особенностей | Практическое занятие:
| 2 | 2 |
ПА | Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета с проверкой теоретических и практических знаний по билетам | 1 | |
| Самостоятельная работа Специалистов Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций | | |
| Всего: | 4 | |
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Минимальное материально-техническое обеспечение учебного кабинета