Файл: Введение 3 Управление логистическими процессами в производстве 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Титульный


Содержание


Введение 3

1. Управление логистическими процессами в производстве 4

2. Технико-экономические аспекты организации складской систем. Проведение стоимости затрат на хранение товарных запасов 14

3. Алгоритм и критерии выбора поставщиков 22

4. Порядок оформления и формы экспедиторских документов 25

Заключение 28

Список использованной литературы 30



Введение



В условиях возрастающей конкуренции успех любого предприятия зависит от быстроты реагирования на постоянные изменения во внешней инфраструктуре. Поэтому предприятие должно иметь механизмы управления, позволяющие осуществлять адаптацию к рыночным условиям и конкуренции на рынке.

Уделим особое внимание взаимосвязи поставщиков с предприятием, поскольку успех функционирования любого предприятия в значительной мере зависит от точности обеспечения производства необходимыми сырьевыми ресурсами по показателям качества, количества и времени. Таким образом, тема закупочной деятельности является одной из самых актуальных на настоящий момент.

База исследования: Общество с ограниченной ответственностью "Сибсервис".

1. Управление логистическими процессами в производстве



База исследования: Общество с ограниченной ответственностью "СИБСЕРВИС".

Рассмотрим далее логистическую систему компании ООО «СИБСЕРВИС», рисунок 1.



П оток финансовых средств

Материальный поток

Рисунок 1 – Логистическая система ООО «СИБСЕРВИС»

Характеристика логистической системы ООО «СИБСЕРВИС» :

  1. ООО «СИБСЕРВИС» выступает как покупатель производственных товаров и услуг (как ресурсы к производственному потреблению);

  2. ООО «СИБСЕРВИС» выступает как продавец товаров потребительского назначения домашним хозяйствам;

  3. ООО «СИБСЕРВИС» имеет необходимую материально- техническую базу для осуществления процесса производства мебели.


Участники логистической системы предприятия по производству и их основные цели приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Участники логистической системы предприятия ООО «СИБСЕРВИС» и их основные цели

Участники логистической системы

Цели участников логистической системы

Поставщик

  1. Представить в сети максимальную полную ассортиментную линйку

  2. Увеличить продажи собственного ассортимента в торговой сети

  3. Сократить процент выплат в сеть (бонусы, компенсации )



Закупки

Закупки

  1. Своевремнное и полное обеспечение деятельности заказчика продукцией с требуемыми показателями цены и качества

  2. Снижать расходы отдела закупок

  3. Заниматься поиском новых и достойных поставщиков

  4. Развивать прочные отношения с текущими поставщиками

  5. Вести четкий и актуальный учет всех сделок 

  6. Участвовать в разработке новых продуктов и материалов

  7. Участвовать в усовершенствованиях продукта 

  8. Принимать целесообразные решения «ПОКУПАТЬ ИЛИ ПРОИЗВОДИТЬ»

  9. Избегать дефицита товара

  10. Разрабатывать нормы и методики

Служба складского хозяйства

  1. Организация хранения закваски и пищевых добавок; МТР; готовой продукции;

  2. Поддержание оптимального уровня всех видов запаса предприятия;

  3. Подготовка сырья, материалов к производственному потреблению;

  4. Компоновка партий готовой продукции к отпуску покупателям;

  5. Контроль за наличием сырья, МТР, готовой продукции

Служба сбыта

  1. Прогнозы объема продаж;

  2. Установление хозяйственных связей с покупателями;

  3. Организация системы обработки заказов покупателей;

  4. Разработка политики распределения продукции;

  5. Формирование перечней возможных к использованию предприятием систем реализации;

Финансы

  1. Оценка текущего и перспективного финансового состояния предприятия

  2. Оценка возможных и целесообразных темпов развития предприятия с позиций финансового обспечения

  3. Прогноз положения предприятия на финансовом рынке

Потребитель

Извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.



Поскольку предприятие занимается торговлей строительных материалов, то основным направлением его деятельности в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы, связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, обработка, подсортировка и упаковка товаров.

В своей работе предприятие ООО «СИБСЕРВИС» ориентируется на пожелания покупателей и производит отбор продукции по тем требованиям, которые будут их удовлетворять.

При проведении закупочной работы руководство и менеджер по закупке должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).

При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.

Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.

Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж. К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.

ООО «СИБСЕРВИС» имеет обширные деловые контакты с компаниями–поставщиками как за рубежом, так и местными производителями строительных материалов.

Основными поставщиками компании ООО «СИБСЕРВИС» являются зарубежные производители (90%), а доля российских поставщиков — 10%.

В логистической системе торговой компании ООО «СИБСЕРВИС» существует следующий порядок определения закупаемой партии товаров:

  1. проводится проверка наличия требуемого товара на складе, которую осуществляют сотрудники склада, обладающие информацией о наличии товара на складе. Сверяется фактическое наличие товара с запросами покупателей.

  2. в случае недостатка или отсутствия данного товара, менеджером по закупке делается заявка на поставку этой продукции по согласованию с коммерческим директором.


Поставка продукции на предприятие осуществляется автомобильным транспортом. Выбор автотранспорта, как основного средства перевозок, определяется рядом причин:

  1. большой маневренностью и подвижностью. Сфера применения автомобилей весьма обширна и зависит от многих факторов: схемы транспортировки, типа автомобилей, величины потока, ценности груза и его возможных негативных изменений при транспортировке;

  2. высокой скоростью доставки грузов, что обеспечивает ритмичное пополнение товарных запасов, способствует повышению эффективности использования рабочего времени, гарантирует высокую степень сохранности перевозимой продукции, снижает товарные потери, сохраняет потребительские свойства и внешний вид товара;

  3. приспособленностью к различным дорожным условиям и транспортировке грузов, неодинаковых по весу и габаритным размерам.

Автомобильный транспорт обладает высокой проходимостью, что позволяет перевозить товары по дорогам с твёрдым и грунтовым покрытием. Подвижной состав автомобильного транспорта разнообразен по грузоподъёмности, грузовместимости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза в крупную отправку, что значительно снижает транспортные расходы.

Структура транспортного процесса предприятия ООО «СИБСЕРВИС» включает:

  1. Управление движением транспортных средств;

  2. Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта;

  3. Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок;

  4. Нормирование скоростей движения автотранспорта;

  5. Определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта;

  6. Обеспечение эффективных и безопасных междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом;

  7. Оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием;

  8. Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки;

  9. Разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов;

  10. Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.


Задачи, стоящие перед транспортным подразделением фирмы ООО «СИБСЕРВИС» по управлению автомобильным парком, можно разбить на две большие группы:

  1. Связанные с эксплуатацией автомобильного парка;

  2. Связанные с поддержанием технической готовности парка (обслуживания и ремонта транспортных средств).

К затратам, связанным с перевозкой грузов в компании ООО «СИБСЕРВИС» относятся:
Таблица 2 – Затраты связанные с перевозкой груза

Виды затрат

Примеры затрат на предприятии

Постоянные

  1. заработная плата руководителя транспортного отдела;

  2. амортизация;

  3. накладные расходы.

Переменные

  1. затраты на горюче-смазочные материалы;

  2. затраты на ремонт;

  3. затраты обслуживающего персонала (водители).


Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава вспомогательных материалов и др. Так как на предприятии основным предметом закупок являются строительные материалы, то наиболее оптимальным методом закупки менеджеры этой фирмы считают регулярные закупки мелкими партиями.

В этом случае отдел закупок заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется на предприятие в течение определенного периода времени: от 3 до 6 месяцев.

Преимуществом такого метода закупок является ускорение оборачиваемости капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.

Кроме того, используется метод получения товара по мере необходимости.

В этом случае, коммерческий директор или экспедитор связываются с поставщиком через выполнение каждого заказа и уточняют количество необходимой продукции.

Преимуществом данного метода является возможность оплаты только поставленного количества товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Поставка продукции осуществляется на основании заключенного договора поставки и договора купли-продажи.