Файл: Введение 3 Управление логистическими процессами в производстве 4.doc
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Титульный
Содержание
Введение 3
1. Управление логистическими процессами в производстве 4
2. Технико-экономические аспекты организации складской систем. Проведение стоимости затрат на хранение товарных запасов 14
3. Алгоритм и критерии выбора поставщиков 22
4. Порядок оформления и формы экспедиторских документов 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение
В условиях возрастающей конкуренции успех любого предприятия зависит от быстроты реагирования на постоянные изменения во внешней инфраструктуре. Поэтому предприятие должно иметь механизмы управления, позволяющие осуществлять адаптацию к рыночным условиям и конкуренции на рынке.
Уделим особое внимание взаимосвязи поставщиков с предприятием, поскольку успех функционирования любого предприятия в значительной мере зависит от точности обеспечения производства необходимыми сырьевыми ресурсами по показателям качества, количества и времени. Таким образом, тема закупочной деятельности является одной из самых актуальных на настоящий момент.
База исследования: Общество с ограниченной ответственностью "Сибсервис".
1. Управление логистическими процессами в производстве
База исследования: Общество с ограниченной ответственностью "СИБСЕРВИС".
Рассмотрим далее логистическую систему компании ООО «СИБСЕРВИС», рисунок 1.
П оток финансовых средств
Материальный поток
Рисунок 1 – Логистическая система ООО «СИБСЕРВИС»
Характеристика логистической системы ООО «СИБСЕРВИС» :
-
ООО «СИБСЕРВИС» выступает как покупатель производственных товаров и услуг (как ресурсы к производственному потреблению); -
ООО «СИБСЕРВИС» выступает как продавец товаров потребительского назначения домашним хозяйствам; -
ООО «СИБСЕРВИС» имеет необходимую материально- техническую базу для осуществления процесса производства мебели.
Участники логистической системы предприятия по производству и их основные цели приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Участники логистической системы предприятия ООО «СИБСЕРВИС» и их основные цели
Участники логистической системы | Цели участников логистической системы |
Поставщик |
|
Закупки Закупки |
|
Служба складского хозяйства |
|
Служба сбыта |
|
Финансы |
|
Потребитель | Извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг. |
Поскольку предприятие занимается торговлей строительных материалов, то основным направлением его деятельности в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы, связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, обработка, подсортировка и упаковка товаров.
В своей работе предприятие ООО «СИБСЕРВИС» ориентируется на пожелания покупателей и производит отбор продукции по тем требованиям, которые будут их удовлетворять.
При проведении закупочной работы руководство и менеджер по закупке должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).
При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.
Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж. К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.
Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.
ООО «СИБСЕРВИС» имеет обширные деловые контакты с компаниями–поставщиками как за рубежом, так и местными производителями строительных материалов.
Основными поставщиками компании ООО «СИБСЕРВИС» являются зарубежные производители (90%), а доля российских поставщиков — 10%.
В логистической системе торговой компании ООО «СИБСЕРВИС» существует следующий порядок определения закупаемой партии товаров:
-
проводится проверка наличия требуемого товара на складе, которую осуществляют сотрудники склада, обладающие информацией о наличии товара на складе. Сверяется фактическое наличие товара с запросами покупателей. -
в случае недостатка или отсутствия данного товара, менеджером по закупке делается заявка на поставку этой продукции по согласованию с коммерческим директором.
Поставка продукции на предприятие осуществляется автомобильным транспортом. Выбор автотранспорта, как основного средства перевозок, определяется рядом причин:
-
большой маневренностью и подвижностью. Сфера применения автомобилей весьма обширна и зависит от многих факторов: схемы транспортировки, типа автомобилей, величины потока, ценности груза и его возможных негативных изменений при транспортировке; -
высокой скоростью доставки грузов, что обеспечивает ритмичное пополнение товарных запасов, способствует повышению эффективности использования рабочего времени, гарантирует высокую степень сохранности перевозимой продукции, снижает товарные потери, сохраняет потребительские свойства и внешний вид товара; -
приспособленностью к различным дорожным условиям и транспортировке грузов, неодинаковых по весу и габаритным размерам.
Автомобильный транспорт обладает высокой проходимостью, что позволяет перевозить товары по дорогам с твёрдым и грунтовым покрытием. Подвижной состав автомобильного транспорта разнообразен по грузоподъёмности, грузовместимости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза в крупную отправку, что значительно снижает транспортные расходы.
Структура транспортного процесса предприятия ООО «СИБСЕРВИС» включает:
-
Управление движением транспортных средств; -
Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта; -
Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок; -
Нормирование скоростей движения автотранспорта; -
Определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта; -
Обеспечение эффективных и безопасных междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом; -
Оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием; -
Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки; -
Разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов; -
Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.
Задачи, стоящие перед транспортным подразделением фирмы ООО «СИБСЕРВИС» по управлению автомобильным парком, можно разбить на две большие группы:
-
Связанные с эксплуатацией автомобильного парка; -
Связанные с поддержанием технической готовности парка (обслуживания и ремонта транспортных средств).
К затратам, связанным с перевозкой грузов в компании ООО «СИБСЕРВИС» относятся:
Таблица 2 – Затраты связанные с перевозкой груза
Виды затрат | Примеры затрат на предприятии |
Постоянные |
|
Переменные |
|
Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава вспомогательных материалов и др. Так как на предприятии основным предметом закупок являются строительные материалы, то наиболее оптимальным методом закупки менеджеры этой фирмы считают регулярные закупки мелкими партиями.
В этом случае отдел закупок заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется на предприятие в течение определенного периода времени: от 3 до 6 месяцев.
Преимуществом такого метода закупок является ускорение оборачиваемости капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.
Кроме того, используется метод получения товара по мере необходимости.
В этом случае, коммерческий директор или экспедитор связываются с поставщиком через выполнение каждого заказа и уточняют количество необходимой продукции.
Преимуществом данного метода является возможность оплаты только поставленного количества товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.
Поставка продукции осуществляется на основании заключенного договора поставки и договора купли-продажи.